Почему и как я стал "Снежным Барсом" (Горный туризм)

Снятые из рандклюфта верёвки при спуске с перевала Айлама. Центр. Тянь-Шань 1975 г. Терскей-Алатау.

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Искушение Эльбрусом (Горный туризм)
В 1975-ом, в первом горном походе, которым я руководил, увидел эту вершину и был очарован её величием и кажущейся легкодоступностью.

Будучи хилым и болезненным ребёнком, даже в школе с шестого класса освобождённый от физкультуры из-за порока сердца, мечтал о своей бригантине с алыми парусами. При поступлении в МАИ у меня возникло естественное желание превратиться в мужчину, который будет интересен девушкам, ведь рост 152 и вес 48 их явно не устраивал, а мои гормоны уже рвались из организма наружу. Горные лыжи перестали вдохновлять - хотелось чего-то более серьёзного. Всё решил Его Величество Случай. В 73-ом старший брат рассказал про своих двоих знакомых туристов, которые погибли под ледовым обвалом. «Вот это для мужчин – любителей адреналина» - подумал я, и пошёл записываться в турклуб.

Ледовый ноябрь (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Ноябрьская ледовая школа получилась рекордной, так что не грех позволить себе описать данное мероприятие, чтобы страждущие могли представить, к чему надо стремиться, чтобы не тратить впустую драгоценное время выезда в Горы.

Мы, скромно величаемый нынче Димоном, высочайше повелеваем:

1. Отныне и навсегда величать нас Димоном Первым, лучшим из лучших, Великим и Наикрутейшим. Я крут! Я реально крут! Я мегакрут! Не взирая на мою скромность.
2. Всех остальных, по определению, считать не крутыми, т.е. гавном. Основание: см п.1
3. Отныне и во веки веков, что бы я не делал, считать наикрутейшим. Основание: см п.1
4. Отныне и во веки веков, что бы не делали другие, считать дерьмом. Основание: см п.1
5. Редакции Риск.ру ликовать, восхищаться мною, и радоваться, что я пишу свои великие откровения на этом убогом ресурсе (о презрении к сайту и его читателям я писал неоднократно ранее, пугая вас – убогих покинуть сайт раз и навсегда, но, сменив гнев на милость, возвращаясь вновь и вновь)

Роман с камнем (Альпинизм, ала-арча, свободная корея)
Был в Свердловске солист, который ходил каждый год на Ушбу. И вот, как-то, одна моя знакомая обмолвилась, что как дескать ему не надоест, всё на Ушбу да на Ушбу…. Посмотрев на здоровенное фото Ушбы, висевшее в нашем альпинистском углу в главном корпусе УПИ, я подумал, да на ней х….не соскучишься!

Для меня такой «скучной Горой» стала Свободная Корея, в которую я влюбился ,проштудировав сборник «Побеждённые вершины», где описывалось восхождение команды Беззубкина. Вчера, спускаясь после своего двадцать пятого восхождения на Корею, вспомнил давнишний разговор и улыбнулся. Как может надоесть ТАКАЯ ГОРА?! Ведь даже восхождения по одному и тому же маршруту всегда разные. В этот раз вот траверс на Барбере порадовал своим интересным микстом, а в июне он же огорчил неприятными снегами.

Королева Винтерфелла (Альпинизм, Ала-арча форева)
А как всё хорошо начиналось… За мартовскую смену самый активный участник Исрафил сходил пять маршрутов и все вместе мы залезли первую зимнюю пятёрку Светика – маршрут Лоу на Свободную Корею. Я наконец-то нашёл в себе смелость вернуться в родную Киргизию, и вообще ничего не предвещало.

Но первые две недели июня нежно похлопали нас по плечу и сказали: «Слущай, не тарапись, да!». Поутру, отодвигая дверью снег от порога, подумывал о том, что Вселенная всё же просекла, что переборщила в прошлом году. И как-то с места в карьер начала отыгрывать упущенное.

Ледовый праздник Арчи (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Каждый год, тридцать первого декабря...тьфу! нет, не так! Каждый год я езжу в Арчу на зимний лёд, чтобы вдоволь нарубиться, находиться и наколбаситься. Периодически к моим поездкам присоединяются неравнодушные к этому искристому занятию ледолюбы, и в этот раз собралась весьма боевая компания с далеко идущими планами.

Это действительно так, или? (Эверест 1924, Альпинизм)
На просторах интернета наткнулся на статью из источника: http://4sport.ua от 01.04. 2018 - Нашли фотокамеру с первого подъема на Эверест. Копию статьи привожу ниже.

Строптивая дочь Эвереста. Экспедиция «Спорт-Марафон» на Пумори ()
Вы же помните, что в конце года команда "Спорт-Марафон" успешно совершила восхождение на гималайский семитысячник Пумори? Сейчас мы готовы рассказать все детали этой экспедиции! Она получилась настолько непростой, что даже Дмитрий Павленко, обладатель двух "Золотых ледорубов", буквально в двух шагах от вершины не был уверен в успехе.

Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)

Хочется надеяться, что подобные периоды в жизни случаются у подавляющего большинства людей. Хотя, судя по постоянно мрачным лицам сограждан, Россия и здесь на особом пути. Ну да это уже проблемы негров.

Вот и меня настиг год необъяснимого, перманентного и головокружительного счастливого стечения обстоятельств. Мог ли я представить, выпрашивая у руководства творческий отпуск под собственный юбилей, что этот царский подарок обернётся самым фееричным сезоном в моей биографии. Причём не только в плане восхождений.

Летом мы анонсировали экспедицию команды “Спорт-Марафон” на гималайский семитысячник Пумори. Не успели оглянуться, а послезавтра наши ребята уже летят в Непал. Для тех, кто пропустил начало этой истории — вот как всё получилось.

Стартует гималайская экспедиция команды “Спорт-Марафон”! (Альпинизм)

Пьеса
Сага о черной белке в четырех частях
Место действия - континентальная Греция: Литохоро, Метеоры, Олимп, путь от Литохоро в Лоутраки, Пелопонесс
Действующие персоналии - Мишель и Ольга, Ева и ХаСе
Время действия – октябрь 2018 годаНемножко про Олимпизм и Антик (греция, пляжничество, балканизм)

Уже 2 года мы мониторим погоду в Сванетии, чтобы пролететь возле Безенгийской стены и полетать рядом с Ушбой.
И вот, наконец-то, в этом году в октябре пришли те самый дни, когда можно совершить невозможное. В этом году осень подарила нам 3 недели отличных теплых дней и безветренной погоды. Из них мы использовали всего 5-7 дней. Но и 1 подобного дня достаточно, чтобы перевернуть представление о полетах.
Слетать на параплане на Ушбу, Тетнульди, Шхару, Айламу... за один день! Сделано! (Воздух)

Столько всего за этот сезон находилось...писать не переписать)))

Эта история началась с шести банок пива, а закончилась дюжиной совместных Гор, рождением ещё одного неправильного альпиниста и моим самым крутым опытом вывода на сложные Горы.