Строптивая дочь Эвереста. Экспедиция «Спорт-Марафон» на Пумори

Пишет Sportmarafon, 26.02.2019 20:42

Строптивая дочь Эвереста. Экспедиция «Спорт-Марафон» на Пумори ()
Вы же помните, что в конце года команда "Спорт-Марафон" успешно совершила восхождение на гималайский семитысячник Пумори? Сейчас мы готовы рассказать все детали этой экспедиции! Она получилась настолько непростой, что даже Дмитрий Павленко, обладатель двух "Золотых ледорубов", буквально в двух шагах от вершины не был уверен в успехе.

В русскоязычной Википедии о Пумори написано всего три абзаца. Из них можно узнать, что это вершина в Гималаях высотой 7161 м, расположенная в восьми километрах к западу от Джомолунгмы. В переводе с языка шерпов Пумори означает «незамужняя дочь», поэтому альпинисты называют её дочерью Эвереста. А дальше противоречивая фраза: «Пумори очень популярная вершина среди альпинистов, восхождения на неё очень сложны из-за сложного рельефа и лавинной обстановки».
Если посмотреть в «энциклопедию приключений» wiki.risk.ru, можно узнать, что за сезон здесь бывает до 20 экспедиций. Вот только отчётов, подробных фотографий маршрута и другой технической информации про столь популярную вершину в Сети нет. Команда «Спорт-Марафон» решила исправить эту несправедливость и в ноябре 2018 года отправилась в экспедицию в Гималаи.
Строптивая дочь Эвереста. Экспедиция «Спорт-Марафон» на Пумори ()

Гималайский семитысячник таил в себе много сюрпризов, о которых не рассказывали редкие восходители. А сами непальцы называют Пумори не только "дочерью Эвереста", но и ещё одним именем, о котором не прочитаешь в Википедии, но оно многое объясняет.

Команда "Спорт-Марафон" делится подробностями восхождения на Пумори. О дороге в Гималаи, жизни на высоте Эльбруса, ледовых обвалах и других трудностях восхождения можно просчитать в статье по итогам восхождения.

Но и это не всё! Мы соберём большую вечеринку и покажем фильм, который ребята снимали во время экспедиции. Чтобы ничего не пропустить, следите за новостями.

Вся история экспедиции в деталях на сайте проекта.