Хороший год!

Пишет dimon, 10.12.2018 10:54

Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)

Хочется надеяться, что подобные периоды в жизни случаются у подавляющего большинства людей. Хотя, судя по постоянно мрачным лицам сограждан, Россия и здесь на особом пути. Ну да это уже проблемы негров.

Вот и меня настиг год необъяснимого, перманентного и головокружительного счастливого стечения обстоятельств. Мог ли я представить, выпрашивая у руководства творческий отпуск под собственный юбилей, что этот царский подарок обернётся самым фееричным сезоном в моей биографии. Причём не только в плане восхождений.

Год сразу начался многообещающе, со знакомства с ботинками La Sportiva G2SM. Для меня ботинки решают всё, ибо единственный лимитирующий меня в Горах фактор - это моя хронически больная надкостница, которая не позволяет, точнее не позволяла мне совершать более двух ледовых восхождений в неделю. А иногда боль успокаивалась и гораздо дольше, выбивая меня из колеи. Каждый раз после сборов я, хромая, спускался вниз скрипя зубами, и потом ещё неделю хромал в городе.

Так вот, знакомство с G2 вкупе с анатомическими стельками чудесным образом решило эту проблему! Подарив мне практически неограниченную свободу передвижения одновременно с лёгкими, тёплыми и обалденно техничными ботинками!
Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)
И сезон начался с самой плодотворной зимы в моей биографии. Восемь Гор за две недели. Более ста верёвок зимнего Арчинского льда! При всём богатстве собственного воображения, иногда даже переходящего в параноидальную стадию, я в самых оптимистичных грёзах не мог себе представить подобного результата! А спускаясь в город, долго размышляя над непонятной весёлостью собственного передвижения, понял: у меня ничего не болит! Первый раз за двадцать с лишним лет!

Вспомнилось, как в прошлом году, возвращаясь с Победы, старался делать шаги пошире и идти максимально быстро. Потому что меньше шагов - меньше времени - меньше боли, от которой порой начинало просто подташнивать.

Так что сейчас выбираю угол в комнате, для постамента, на который водружу мои божественные ботинки, чтобы в праздники осыпать их лепестками роз и бросать к их подошвам жертвоприношения.

А дальше получилось так, что Вселенная, начав одаривать меня своею благосклонностью, так и не смогла остановиться. Или забыла переключиться на новую кандидатуру. А может что-то её отвлекло, и она выбежала во двор, забыв закрыть душ счастья над моей головой.
Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)
И грянуло лето. И начало его никак нельзя было назвать потрясающе оптимистичным.
Полтора месяца кромешной непогоды позволили с большим трудом сходить несколько Гор, зато привели к значительному расширению моей хибары на Рацека и запуску в эксплуатацию собственной бани!
Как ни крути, а непогода - лучший друг дачного строительства, которое, в свою очередь, позволило не сойти с ума в снежно-дождевой беспросветности.

А непогода между тем закончилась. Правда вслед за циклоном на юг свалил и Артурыч, подавшись на Ленина.
Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)
Но нахоженная форма позволяла вполне в кайф дубасить в одного.
И так получилось, что потихоньку я исполнил аж три своих мечтательных задумки, пройдя два шикарных маршрута на Байлян и на Бокс.
Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)
И, конечно, завершив-таки опупею с первопроходом на Корону по одному из красивейших рёбер в Арче.
Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)
А Вселенная всё не выключала душ и не выключала. И когда после одиннадцатой сольной пятёрки в сезоне я почувствовал дрожь в руках, она послала мне напарницу, с которой я ни за что не пойду в горящую избу коней останавливать, потому как это входит в обязанности МЧС, но зато на любую хорошую пятёрку с удовольствием.
Попутно это столкновение перевернуло всю мою жизнь, хорошенько стряхнув нагоревшую пыль со спирали лампочки моего мироздания и подарив колоссальное количество ослепительных впечатлений.
И вот тут-то и случился подвох. Получилось так, что в результате всех невероятных пертурбаций в моей жизни я категорически не хотел ехать на Пумори. Анекдотичность ситуации заключалась в том, что именно я родил эту идею, зажёг ею сокамерников и был постоянным катализатором процесса.

И всё бы было смешно, если бы не святой долг и почётная обязанность обеспечить успех экспедиции, в которую нехило вложилась родная контора.
Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)
И опять прорыв в неведомое. Это была моя первая серьёзная экспа, куда я отправился в состоянии полного душевного раздрая, и благо, что я отвечал только за ту её часть, которая начиналась с лагеря на 5800. Иначе всё закончилось бы гораздо раньше и совсем не на вершине Пумори. Меня сажали в самолёт, селили в гостиницах, кормили, приобретали недостающую снарягу, иногда давали денег на пиво, следили, чтобы я не просохатил свой багаж. А я, периодически выходя из астрала, с ужасом обнаруживал себя там, где совсем не хотел оказаться, да ещё и обременённым обязанностью лезть на большую Гору по неизвестному маршруту!
Это осознание приводило меня в состояние критической тоски, и я уходил в номер, залезал в спальник, под одеяло, ещё куда и пытался проснуться не здесь и не сейчас. Запой, который мог бы помочь в данной ситуации, был неприемлем, поскольку надо было сохранять остатки здоровья для восхождения. Опять же эти постоянные уроки русско-непальской «дружбы»!....

В общем, в один из дней, с ужасом обнаружив себя под началом маршрута, я понял, что выход из этого положения у меня есть только через Вершину. И несмотря на все перипетии данного мероприятия всё получилось как нельзя лучше!
Хороший год! (Альпинизм, ала-арча, гималаи)
Я исполнил свои обязательства, сходив на Гору, на которую жутко не хотел идти, и по совокупности всех факторов эта экспа стала моей самой успешной гималайской одиссеей!

А по результатам сезона я смог улучшить личный рекорд по количеству пятёрок за сезон и разменять четвёртую сотню в целом.

И сейчас я ёжусь, думая о том, что когда Вселенная опомнится и поймёт, что пополнила баланс не тому…….мне придётся всю оставшуюся жизнь отрабатывать этот кредит счастья.

А, в общем, желаю всем, как в прекрасном фильме, у которого я бесстыдно подрезал название, побольше свежего воздуха, вина и любви!

В заключение приведу список восхождений, как пример того, что любви все возрасты покорны, и её порывы благотворны, если ваше начальство и уровень тренированности позволяют воспользоваться этими порывами))).

1.08.02. Байчечекей Речка 4Б соло
39. 28.09. Изыскатель центр 3Б + Светик
40. 30.09. Свободная Корея Барбер 5Б + Светик
41. 02.10. Изыскатель правая 3Б + Светик
42. 21.11. Пумори классика с С-В 5А вообще не хотел)))

Источник: gosummit.ru

Очень внушительный список. Впечатляет!

Офигеть!!!!

Фантастически... Остается только надеяться, что "полоса белая, полоса черная, а потом ж...", Вас не коснется. Зебра-друг счастливых людей. Глобальной Удачи и дальше!

если бы еще за соло платили
был бы тройной успех

Пусть Госпожа Удача подольше у Вас гостит.За такой набор восхождений неплохо и ФАР отреагировать.

Воистину - счастливое падение на хвост Удачи! Чудесный рассказ!

Удачный год!!!

Выскажусь преимущественно по художественной составляющей (остальное не по моей квалификации).

Сам текст на 100% входит в эту потрясающую «белую полосу».
Значит, пока Она не ещё очухалась и полоса продолжается.
Есть, правда, ещё вариант из диамата - перехода количественных изменений в качественные.
Будем надеяться, что классики не ошибались и это надолго.

А за название Скотт не обидится.
В принципе, мог бы за нехилую рекламу и пару рупий подбросить. На продолжение банкета, так сказать.

Как поэтично!))
Чуток не дотянули до "полтинника". Всего 8 горок.)) Был бы полный "феншуй".)) Но до конца года ещё время есть))

У автора не самое плохое число вышло)
(ссылку скопировать полностью)

И рано подводить ещё итоги!

Снимаю шляпу!

Димон! Поздравляю! Эти стихи "Соло..." я писал под впечатлением от твоих рассказов...
И им место здесь!

Опять наверх и снова соло...
Теперь Я чувствую готов.
Большая за плечами школа...
В краю коварных скал и льдов.

Я собран в каждое мгновенье...
С горами шутки - не шучу...
Смешны надежды на везенье...
Погибнуть глупо - не хочу.

Бесстрастны эти исполины,
Застывшие тут с давних пор.
А камнепады, и лавины -
Звучат дыханьем грозных гор.

Но не избавиться от жажды
Взойти над миром скал и льда.
Там побывал я не однажды...
Лишь восхожденье - путь туда...

И вертикаль ведет к вершине.
Я лезу , а душа поёт...
Там наверху, под небом синим,
Победы чувство меня ждет.

И это сбывшееся соло...
К вершине уникальный путь.
Готов пройти с тобою снова,
Чтоб вместе на нее шагнуть...

Здорово! Счастья вам, и побольше)))

Димон - машина! Гоночный болид!

Большое спасибо за добрые слова! Воспринимаю этот сезон, как награду за доблестный труд на протяжении четырёх последних лет, когда мне удавалось постепенно наращивать тренировочные нагрузки.Ибо, как ни крути, а самое главное- быть готовым к улыбке Фортуны, чтобы не профукать выпавший шанс.

Дмитрий как всегда замечательно и впечатлительно!
Удачи во всех делах и свершениях!!!

Да уж удача, удача..., а мастерство оно не про...Сильно.

Набор маршрутов впечатляет. У нас в Ерыдаге давным-давно, в советское время, соло прошел Самодед по З. ст.. Но в отчете написал друзей. Сейчас это -самая популярная 5Б.
Хорошо автор поста ходит. И технично и поэтично.
Кажется альпинизм, в смысле горовосхождений, умирать не собирается. Есть пример для подражания.

А Леша еще много чего соло сделал! Я, хоть и маразматик старый, а вот это помню... Сосулю Самодеда, особенно.

Великолепно. А про обувь тоже правильно.
Помню диалог:"Дядя Шмель, а почему ты пятнадцать лет назад пик Сталина не пошёл?" "Ботинок не было" Ашот вытаскивает новенький двойной ботинок, приносит Шмелю и говорит:"Вот, Гена, специально для тебя хранил". А Шмель зимой ногу сломал и голеностоп отёкший, и я ему парафин каждый день кладу. На акклиматизацию не пошёл. Мол, " Я схазу" и зашёл

Шмель предпочел пол-горы блевать от недостатка акклимухи, чем боль в ноге терпеть долго. И физиотерапию побоку, - цель того стоила. Характерно для Вашей команды в целом, и для каждого в отдельности. Железные люди, БОЙЦЫ, одним словом.

On ne bleval. Hromal, Eto bill

Да уж!! Я думал ТАКОГО не бывает.... А вот оно как. Спасибо- очень оптимистично! Буду верить! А то у меня в 2018 как в начале отчета "Ну да это уже проблемы негров"- работа не позволила ни весной, ни летом, ни осенью- как бы не выпасть из литературного языка. Здоровья и дальнейших Успехов...!

Страшно подумать, что будет дальше, с когда ноги уже не ограничивают!
Успехов!

Фантастическая пруха. Важно быть готовым к фантастическому везению - очень верно подмечено.

Актуальней быть готовым к фантастическому невезению - тогда может будет какой-то шанс выжить)

Я про тренированность больше...

Такого же следущего сезона!.

А фото класс! Среди прочих особенно хорош гребень Нутпце.

Рад за тебя, Дима!!!!

Здорово!
Нет никакого баланса "белого-черного", пруха-непруха. Есть только собственные постулаты, подкрепленные трудом и способностями. А Вселенная постулаты выполняет, куда ей деваться. Так держать и замахивайтесь на любые вершины!

Димон, везет умелым!
Сказать -круто! - ничего не сказать.
С Горами!
И дальнейшей благосклонности Вселенной!

Уже последние часы
Отсчитывает Старый год...
У финиша трудяги-Псы,
Кабан на смену им идёт.

На Ёлке светятся огни...
Гирлянд блестящих хоровод...
Напоминают мне они
Каким был сумасшедшим год.

Лохматые - не подвели...
Надежны, преданы всегда...
Под громкий лай, вперед несли...
И воплощались в жизнь дела...

Мы были, как одна семья,
Но год - кончается уже...
Курантов бьют колокола,
Шампанским пенится фужер...

Свершений, что достигли мы...
Уже никто не отберет...
Спасибо Вам - трудяги-псы!
За этот просто Супер год!

К графоманству отошусь с осторожностью, сам этим страдал когда-то. Но это- понравилось!