Среди моих друзей очень много тех, кто стал бегать в парках, в городе и в фитнес зале. Некоторые из них участвуют в полумарафонах и даже в марафонах. Пробежать 42 км не так просто и ещё сложнее это сделать на высоте в горах, где нет подготовленных дорожек. Путь вверх и путь вниз и иногда прямая по горизонтали - это и есть Elbrus World Marathon by adidas Outdoor, который прошел в прошлые выходные около самой высокой вершины Европы. Третья часть моего рассказа будет как раз о нём и о короткой гонке на 34 км. Они прошли одновременно. Читаем!
Марафон в горах Elbrus World Race: забег для самых выносливых. Часть 4 (Скайраннинг, adidas, скайраннинг, горный бег, elbrus mountain race, эльбрус, горы, соревнования)

Команда RideThePlanet начала съемки очередного фильма, посвященного горному велосипеду в формате bigmountain и переместилась в горы Кабардино-Балкарии, в Северное Приэльбрусье. Первую часть этого путешествия в Северном Приэльбрусье было решено провести в экспедиционном формате — команда разбила свой базовый лагерь на морене, непосредственно под ледниками Эльбруса на высоте 3200 метров в одном из живописнейших мест этого района — под названием «грибы».
На маунтинбайке на север Эльбруса (Вело, ridetheplanet, кабардино-балкария, путешествия, даунхилл, фрирайд, джылы-су)

Поездка на северные склоны Эльбруса удалась, это стоит признать. Знакомые говорили «да там нету снега», «май — самое плохое время на Эле» и т.п. Но внутреннее чутье подсказывало, надо ехать. Теперь, задним числом, можно сказать, мы не прогадали. Много хорошей погоды, снега и отменной каталки нам было в награду, и, как говорят архивы погоды, такое состояние дел здесь, как раз, норма, а не то что транслируют «знатоки». Репорт о том как все было — ниже. Эльбрус с севера 2015 / скитурный BC-кемп (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, гиды, snow sense)

Новое имя в Приэльбрусье. Кулуар «Зубочистка» (Бэккантри/Фрирайд)
Казалось бы, в этом районе уже не должно было остаться мест, где еще не ступала нога человека, а любители горного снега не оставили свой волнистый автограф. Ан, нет! Если хорошенько пошукать по углам, то обязательно можно найти ту или иную вкусняшку, притягивающую взор своей нетронутой красотой и манящую требовательного райдера свежим рассыпчатым пушком.

С восточного склона Казбека сошел ледник который вызвал огромный оползень дошедший до Дарьяльского ущелья.
К сожалению, практически не осталось шансов найти живыми пропавших без вести 7 человек.
Автомобильное сообщение между Грузией и Россией до сих пор перекрыто.

Обвал на склоне Казбека (Альпинизм, сель)

Ретро фотографии Кавказа 1974-1984 (Горный туризм, горы, приэльбрусье, безенги)
Публикую по просьбе автора фотографий - Никиты Степанова.

Казбек, ветер и грузинские песни (Альпинизм)

Уже в конце 2 месячного пребывания в Грузии решил снова (в прошлом 2012 году делал две попытки; вторая увенчалась успехом) подняться на Казбек. Ни разу мне не приходилось идти по знакомому пути и скучать. В прошлом году поднимался к метео под дождем и снегом, в этом году светило солнце и дул холодный, почти ураганный ветер. В 2012 шёл в связке с двумя ребятами из Турции, в этом году один. И так далее...
Почти всё было иначе.
Но как и в прошлом году стоял на вершине в ясный день с прекрасной видимостью. А вид с Казбека так прекрасен... Это бесконечное море вершин, дымящиеся облаками зелёные долины и снежная бахрома на красноватых скалах и побелевшие после ночного снегопада плечи Джимарая. На вершину поднялся 10 сентября.

Летом и в начале осени 2013 года я очень много времени провел в горах Кавказа - Эльбрус, Казбек, Сванетия, Лайла. Ну, и наснимал немного таймлапсов. Желаю приятного просмотра!

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)