Спасательный приют на седловине Эльбруса Red Fox 5300 получил серьезные повреждения.

Станция RF 5300 разрушена (Альпинизм, разрушение, станция redfox 5300, эльбрус)

Вчера горный гид Евгений Крутень сообщил печальную новость - он обнаружил разрушенный приют: купол отделен от основания и лежит рядом. Он же сделал представленные фотографии.

Хочу поделиться с Вами, дорогие друзья, историей которую в ближайшие дни мне придется пересказать может быть еще десяток раз. Или даже больше. Это история, которая только по счастливой случайности не попала на ленты информационных агенств.

Илья Шершнев. Россия - Эльбрус - Жизнь и смерть на горе (Альпинизм)

Но такова жизнь. Позитивная информация интересует людей гораздо меньше трагической. А несчастный случай, произошедший с гражданами Европы недалоко от вершины высочайшей европейской горы, вероятно стал бы еще одной новостью в нескончаемом потоке проишествий.

Польский спортсмен, лидер сборной по ски-альпинизму Анджей Баргель (Andrzej Bargiel) стартовав на час раньше с поляны Азау, догнал и обогнал тех, кто стартовал от Бочек и финишировал на Западной вершине Эльбруса с очень высоким результатом, примерно на полчаса побив предыдущий рекорд Дениса Урубко. Предварительное время: 03:23:37 !

Феноменальный рекорд польского спортсмена (Альпинизм)

На Эльбрус через ледопад Уллучиран или как охладиться этим летом (Альпинизм)

Таки путем на Эльбрус ходят, мягко говоря, нечасто и описаний этого маршрута немного. Кроме описания в книжке Алексеева "Эльбрус и его отроги" в сети мне удалось найти лишь небольшой рассказ украинской команды. Однако этим летом наша компания прошла этот ледопад и теперь вам предлагается небольшой рассказик об этом.

Да! 1-го сентября 2010 года на планете появился новый высокогорный спасательный приют, ВТОРОЙ В МИРЕ по высоте размещения!
Четыре года прошло с момента, когда треп в форуме превратился в большое дело, и заслуги в этом принадлежат в разной мере примерно сотне людей разных возрастов и профессий.

Станция RedFox 5300: День Рождения (Альпинизм, фар, хижина на эльбрусе)

Эльбрус через Западное плечо (Альпинизм, альпинизм, кюкюртлю)

Давно собирался сделать описание маршрута на Эльбрус через его Западное плечо (поскольку маршрут интересный, а информации по нему очень мало), и вот недавнее обсуждение наконец сподвигло.. получилось, правда, не техническое описание, а скорее рассказ..

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

VELOPUNK CLUB им. Глеба Травина.

При поддержке: компании ВЕЛОМИР и лично Игоря Архипова, турагентства АЛЬПИНДУСТРИЯ и лично Виктории Ворошиловой.

Особая благодарность: МЧС Приэльбрусья, водителю Аслану, Лизе Паль, велотуристам турклуба "ОРИОН" г. Волгоград, и лично В. А. Комочкову, В. А. Никитину за прекрасную карту и описание, компании GARMIN, проводнице Алевтине, всем кто отказался идти с нами, добрым людям планеты Земля...

Автор идеи: Дмитрий Лебедев.

Участники: Дмитрий Лебедев (Lebovsky) , Антон Новосельцев (Шампан), Денис Елизаров (Елик), Вадим Федорец (Вадя Рэй), Алексей Буртовой (Буртман), Александр Буровцов (Буручага).

Наш маршрут: п.Терскол - с.Верхний Баксан - пер.Кыртыкауш - Джилы-Су - Ущелье реки Кызылкол (ошибочно) - пер.Буруктыш - пер.Балкбаши (1А) - ущелье р.Уллухурзук - а.Хурзук - долина р.Уллу-Кам - слияние рек Уллу-Езень и Уллу-Кам - пер.Хотютау (1А) - пер. Эхо Войны - Баксанское ущелье - п.Терскол.

Маршрут мечта или на велосипедах вокруг Эльбруса (вокруг эльбруса на велосипедах, velopunk club им.глеба травина, велотуризм, велопоходы, mtb)

Нелирическое вступление.

Идея объехать Эльбрус на велосипедах родилась у меня три года назад после успешного восхождения на его Западную Вершину. Времени у нас тогда было много и после восхождения мы вдоволь погуляли по Приэльбрусью. Красота тех мест не может оставить равнодушным никого! Затем были велопоходы по Монголии, Кубе и Крыму, но ей Богу, Эльбрус тянул к себе как магнит. Единственное толковое описание в Интернете, это поход Волгоградского клуба "Орион" в 1992 г. То что пройти этот маршрут с великами можно, не вызывало никаких сомнений, весь вопрос был в логике использования велосипеда на классическом горном маршруте.