Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус

Пишет Сергей Ершов, 02.11.2013 13:06

В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.
Данный краткий рассказ не о причинах как это случилось, а о том, как был снят вертолет с северного склона восточной вершины г.Эльбрус, высота 4 820 метров, скалы средние Ленцы.
В январе 2011 года МИ-26 был проведен облет над точкой вынужденной посадки Ми-8. В ходе облета стало ясно, что Ми-26 может снять с высоты 4 820 метров груз, весом не более 2,5 тонн, при условиях: встречный ветер не ниже 17 м/с, температура на поверхности не выше -15С.
Вес лежащего на правом боку вертолета Ми-8, 8,5 тонн.
Нужно было перевернуть и облегчить Ми-8 до нужного веса.
Скептиками были почти все. За организацию операции по демонтажу агрегатов и оборудования вертолета, никто не брался.
Но наша страна богата на сорви-голов и Левшей.
"Целый" десант, из десятка военнослужащих с горной бригады и сменявшихся по 1-2 инженеров-техников вертолетчиков, в мае 2011 года высадился в горах.
С мая по октябрь 2011 года, эти ребята перевернули вертолет, сняли вручную двигатели, каждый весом по 340 кг и оттащили для подцепки на 30 метров (помогли ребята из МЧС). Спустили на плечах более тонны оборудования.
Про многочисленные восхождения и спуски по леднику, житье-бытье на высоте 4 820 метров, испытания погодой, как и открывающиеся красоты - кратко не написать.
Отличительная сторона этой операции от восхождений туристов на г.Эльбрус была в том, что это была работа. Тяжелая, рутинная работа. И поэтому выполняющие демонтажные работы одни и те же люди, снова и снова в течении полугода преодолевали все те тяжести и испытания, которые возникают при восхождении на г.Эльбрус с севера. Особенно тяжело было инженерам-техникам.
Исходя из места для ночевки на 4 820 метров, а ночевали по 3-4 человек в вертолете, график работы был такой:
понедельник - подъем с базового лагеря 2 500 метров, поляна Эммануэль, до хижины Олейникова, высота 3 700 метров.
вторник - с хижины до вертолета.
вторник - четверг, демонтажные работы, ночевки.
пятница - спуск в базовый лагерь.
суббота - воскресенье, отдых. Баня. Футбол. Принятие нарзанных ванн, купание в Серебряном источнике. Празднование дней рождений.
В октябре, из-за ловли подходящих погодных условий для подцепки вертолетом Ми- 26 агрегатов вертолета Ми-8 и самого фюзеляжа, пришлось провести 8 суток на высоте 4 820 метров.
Огромное количество адреналина вырабатывало нахождение под висящим в 20 метров над головой Ми-26.
А особенно, при спуске-десантировании из вертолета Ми-26, с зависшего на высоте 4 820 метров.
Огромную помощь оказали Олейников Николай Петрович, ребята из Северо-кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС г.Иноземцово Ставропольского края, их руководитель Ципковский Александр Палыч, Александр Щукин, Витя Комаричев.
И военнослужащие взаимно помогали ребятам из МЧС в спасработах.
Вместо фюзеляжа, оставили кунг, с надписью "отель Хорева". Командира Ми-26, аса, летчика-испытателя, который смог ювелирно доставить для демонтажных работ кунг весом в 2 тонны и оранжевый ящик с инструментами, а потом все забрать.
За одно сняли и Ка-27, упавшего у перевала Баг-баши.
Так же посодействовали священнику с г.Зеленокумска Ставропольского края в осуществлении его миссии провести молебен на высочайшей горе Европы за мир на Северном Кавказе и закрепить на скалах восточной вершины икону Святой троицы.
Всем спасибо за внимание!!!!
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)
Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус (альпинизм, горы)

362


Комментарии:
19
Ну просто шик , а не материал!. Читается и смотрится на одном дыхании! Отлично сработано, парни. И немного неловко после всего узнанного и увиденного смотреть посты о геройских восхождениях на Эльбрус.

9
Титанический труд.
У меня вопрос к специалистам об экономической целесообразности полугодовой работы. Окупилась ли работа коллектива спасённым оборудованием?

2
Окупилась ли работа коллектива спасённым оборудованием?
******

Саша опередил.

я тоже хотел спросить- что то из снятого будет возможно починить и эксплуатировать?

1
Уже по тому как поставили кунг можно судить о специалистах.Кружка съезжает со стола.Полные баки топлива слили на ледник.А секретности напустили столько что и фото проверяли и подписки брали с руководителей групп.Для армейцев суворовской закалки там работы было на неделю.Компрессор до сих пор лежит на Северном приюте как реликвия.

9
топливо смело можно сливать - керосин не особо вреден, даже горло можно поласкать. Что касается кунга, попробуйте поставить его с вертолета лучше. Ну вообще, по меньше пафоса. Когда снимете без крана двигатель с вертолета на высоте под 5 км исключительно мускульной силой и средствами малой механизации, тогда будете иметь право что то говорить. "А может, ты мудак? Хорошая версия, много объясняет" (с)

15
Ребята! Меркантильность в сторону. Люди работали за идею, за престиж нашей страны.
Стоимость нового вертолета около 180 млн рублей. По мнению специалистов в данной области, стоимость восстановления около 40 млн рублей. Все снятое оборудование, агрегаты, двигатели - протестировано и пригодно для дальнейшей эксплуатации.
Затраты на операцию были по сравнению с этими суммами, просто мизерными.
Все участники операции получали свою зарплату.
В армии, на предстоящий год планируется энное количество топлива для подготовки экипажей.
Т.е. без разницы где были бы люди и где летал бы вертолет, это были обычные затраты.
Так что делайте выводы о целесообразности..........

8
молодцы, конечно, мусор надо убирать.
но причём здесь престиж страны, ума не приложу.

6
но причём здесь престиж страны, ума не приложу.
***

Дык военна служба немыслима без доли пафоса.

А мужики- молодцы, сделали нелегкое и правильное дело.

14
Irik !
Топливо никто не сливал, т.к. работающие люди любят горы. При аварии у вертолета в баках было топлива не более 300 кг. Вместе с фюзеляжем их доставили на равнину. Следы на месте аварии, это масло вытекшее из гидросистемы от удара лопастями об лед.
Все, что не в таяло, забрали.
У хижины Олейникова, стоит гидропанель не представляющая после аварии ценности.
Спустили с ледника и оставили Петровичу для приготовления "ореховки" !!!!!
На счет проверки фото, вынужденная мера была. Иначе и север закрыли бы для восхождений в 2011 году, после того как по интернету гуляли бы фото-видео-отчеты о совершенных восхождений, с мельканием фото вертолета, восторженных речей о ночевки в нем и т.д.

9
А о том как встал кунг и о продолжительности демонтажных работ, не Вам ссудить.

8
Cергей, не обращайте внимания на злопыхателей, они были, есть и будут. (хотя чаще способны только мелко гадить). Материал отличный, знал факт но не знал подробностей. Спасибо за еще одну развёрнутую страницу истории Приэльбрусья!

4
Все правильно! Ну и круто! :)

3
Спасибо за материал, ходил мимо, видел, места там тяжелые для проживания, ветренные, сработали - молодцы. Давно ждал рассказа как все было, никто не раскрывался, спасибо. Кунг правда стоит криво (и не надо говорить что его надо было ровно поставить с вертушки, домкраты у команды были), ну и дверь кто-то не закрыл, там весной был ледник, не знаю как летом, а так бы можно было использовать как аварийную хижину. Ну и бак оранжевый валяется, там что-то бультыхается еще. Керас?

9
Давно ждал рассказа как все было, никто не раскрывался

Вот подробнее.

А смысла удалять фото вообще не понимаю.Что секретного в упавшем и пролежавшем столько времени вертолете.Кому нужно,давно могли сфотографировать и изъять что надо,пока "контролеры" не заявились.
У этих фото не изымали.;-)

1
Борода, спасибо за ссылки. Прочитав рассказы по указанным ссылкам, смог составить полную картину.

У меня сложилось впечатление, что если бы не Илья Яшин с его надписью на вертолете, его могли бы там и оставить, сняв все ценное. А после этой надписи дело вышло на политический уровень.

А Сергей Ершов и Владимир Хорев проявили мужество и героизм, исправляя чужие ошибки.

0
В оставшемся оранжевом баке, по принципу не должно булькать ничего. Так как внутри бака губчатое пористое вещество. Это сделано на случай пробития бака, чтобы минимизировать потерю топлива. Этот бак был внутри вертолета. Когда его демонтировали, чтобы освободить побольше места, то он был пуст и весил не более 50 кг.

2
Рассекретили, Серый? =)

3
Молодцы, ребята. Акклиматизировались шикарно, я видел как они потом ходили/бегали с эммнуэля до северного))). Я так после высоких гор дома на 20 этаж забегаю - даже дышать не надо))).

Ну а с секретностью правда маразм был(((. У нас только фото проверили на предмет отсутствия на них вертолета (хотя мы в нем ночевали), а параллельной группы поляк из 10 человек рюкзаки ПОЛНОСТЬЮ вывернули по всей поляне. Не иначе весь вертолет по запчастям искали))).

6
У нас только фото проверили на предмет отсутствия на них вертолета (хотя мы в нем ночевали), а параллельной группы поляк из 10 человек рюкзаки ПОЛНОСТЬЮ вывернули по всей поляне. Не иначе весь вертолет по запчастям искали))).

Н-н-да!Похоже,что не так валяющиеся обломки вертолетов позорят страну,как...:-/

-9
Показать комментарий


0
В тот год о героизме можно было судить и было с чем сравнивать.Новозеландец на одной ноге,на костылях взошел на Западную,группа с Украины с велосипедами совершили восхождение и ночевали в кунге.Ну а если в демонтаже участвовали такие как aosta то вся работа коту под хвост.С такой культурой к сложной технике на пушечный выстрел низя.Начните с метлы.

1
На Эльбрус с велосипедами?? На фига??? Объясните !!

1
Велосипеды могли принадлежать велотуристам, так что это хоть как-то объяснимо.
А вот то что на Эльбрус залезали со столами для настольного тенниса - Вас не удивляет?


2
На фига?
***

А без велосипедов, считаете, смысл есть?:))


-1
undefined


2
традиция у них такая

2
индонезиец, а не новозеландец. http://www.risk.ru/users/wildrain/196960/
Есть фотографии велосипедистов-"героев" с велосипедами на вершине? Есть большие сомнения, как в героизме, так и в факте восхождения.

0
извиняюсь за неточности но суть в том что интересы на Эльбрусе у всех разные.То чудак нанял гидов и ему занесли двухпудовые гири и он на Западной устроил шоу,то популярный ансамбль захотел сыграть на вершине,но дотянули до Пастухова и даже одна пожилая москвичка решила отдать концы на седловине и ее несколько раз возвращали,но все таки прорвалась.С категорией-горный туризм -я просто предположил скорее это чот типа велосипедного туризма.

2
видел видео велофрирайдеров, с Эльбруса спускались, там еще девушка была, велы сами тащили наверх) может они


4
Класс!

6
Настоящая мужская работа!!!

3
вот чё за народ такой-то? лежит- плохо, сняли -плохо... у тех кому и так и эдак плохо вообще бывает хоть когда-то хорошо? :)) или хорошо бывает только "не здесь и не сейчас!", а по типу "вот были люди в наше время, не то что нынешнее племя..." :)))

12
У вас что-то толи с логикой, толи с глазами. Ругают не за то что сняли, а за пренебрежительное, на грани хамства отношение к гражданским людям уже в обсуждении. За отношение властей к простым людям в нашей стране как к подчиненным им, и ТС фразами "Радуйтесь, что на севере была возможность восхождения на Эльбрус" и "А так бы попили бы нарзанчика и обратно по-домам." убил о себе всё хорошее впечатление о своем на самом деле хорошем рассказе. И он даже не замечает своего скотского отношения к нам, людям не в погонах и не во власти.

-3
хотите быть скотиной и будете ей :)). Это Ваша личная оценка слов и интерпретация чужих эмоций :)). Не ищете черных кошек в темной комнате! Подача материала нормальная и там нет ничего унижающего людей, а вот люди, которые захотели увидеть унижения и ущемления их прав и спровоцировали своими же постами адекватные ответы. :))
Так что, о чем мечтается, то и получите в конце концов. :))

и да! Вы в принципе тоже хамите мне в посте, берясь судить "у вас что-то толи с логикой, толи с глазами". В ответ, когда Вам прилетит аналогичное, то Вы будете стенать, что Вас обидели не за что и не про что. :)))
Но я не стану обсуждать с Вами "Ваше скотское отношение" к собеседнику, потому как "Вы его даже не замечаете". :))

PS. в русском языке " то ли" -два отдельных слова, как впрочем и если употребляется "Вы" к незнакомому человеку, то с большой буквы, а когда к группе лиц, то с маленькой. :))


0
"У вас что-то толи с логикой, толи с глазами."

Странная у вас логика, однако. В 2011 Баксанская долина была закрыта на КТО, т.е. Эльбрус с юга и с востока был закрыт. Эльбрус с севера был открыт. А мог бы быть и закрыт. Причем решение о закрытии Баксанской долины/открытия с севера принимал не Сергей Ершов, а неизвестные нам люди в Москве. Что для туристов и альпинистов лучше - полное закрытие Эльбруса со всех сторон или частичное его открытие с севера? ИМХО хорошо, что хоть с севера разрешили восходить. Так почему бы этому не порадоваться? Именно это и сказал Сергей Ершов. Или вы не радуетесь хорошему, а только плохому? Ну тогда ваша логика понятна...

4
Хорошо воспринимается - хорошо сделанная работа, без лишних понтов.
В данном случае этого нет.

10
Были мы там в это время...так и не поняли, что секретного в разбитом вертолете и нафига там эти режимные пляски было устраивать. Тоже наслушались инструктажей по поводу - туда не ходи, это не снимай...такое ощущение что люди почувствовали редкую возможность повысить собственную самооценку за счет гнобления других.

8
"так и не поняли, что секретного в разбитом вертолете "

Секретного там система опознавания "свой-чужой" и засекречивающая аппаратурв связи.
Но, скорее всего, её сняли сразу после аварии.

-2
"Были мы там в это время...так и не поняли, что секретного в разбитом вертолете и нафига там эти режимные пляски было устраивать."

Вы знаете какая хирургическая операция считается в армии самой тяжелой?

Правильно, удаление зуба.

А почему?

Потому что все в армии делается через ... одно место.

З.Ы. Посмотрел бы я на вас, если бы вам поручили разобрать вертолет и при этом обеспечить секретность. Боюсь что это было бы малоприятное зрелище.

8
Парни! Если кого то оскорбил, своими ответами на чьи-то высказывания, то...
Извините!!! Не смог промолчать.
Фразы по закрытию гор, восприняли уж очень близко к сердцу. Вам писали, что могло быть принято это решение, из-за невыполнения простой просьбы на поляне Эммануэль, не обращать внимания на вертолет.
И те люди, которые бы его приняли, далеки от красот гор глазами народа.
Не оправдываюсь, заднюю не включаю. Понятно, что всем не угодишь.
Оптимально, как смогли, в сочетании с ношением погон и отношением к присутствующим гражданским, так и выполнили эту работу.
И гораздо больше людей в 2011 году, осталось довольными как пребыванием на севере Эльбруса, так и общением с военными.
Не путайте с блок-постом ОМОНа по КТО у моста на р.Хасау в долине Нарзанов.

1
Сразу б так, и не было б бодяги.
Успехов в БиП !

2
+ много )).

Мы за свободу, но не за счет интересов России.
Делайте, то что должны, за это почет и уважение, а "туды не ходите, сюда не пущу" - это все не наше.

2
"Не путайте с блок-постом ОМОНа по КТО у моста на р.Хасау в долине Нарзанов."

С этим блок-постом ОМОНа у меня забавный случай был. 9 июля 2011 я в составе группы из 5 человек выехал из Кисловодска на поляну Эммануэля на Уазике-буханке. 5 рюкзаков сложили в задней части машины, 4 человека + гид сели в салон, а я сел спереди рядом с водителем. На блок-посту в долине Нарзанов остановили, стали проверять документы. Омоновец сначала подошел к водителю, проверил у него документы, потом обошел машину и стал проверять документы у людей, находившихся в салоне. При этом люди из машины не выходили. Я вышел из машины и стал у него за спиной, потому что мой паспорт был в рюкзаке, а омоновец закрывал доступ к рюкзаку. Закончив проверку документов у людей в салоне, он повернулся и пошел к себе, сделав знак водителю что можно ехать, а на меня даже не глянул. Мне даже обидно стало))

На поляне Эммануэля я пробыл 2 недели. В один из дней (дату не помню) я возвращался из радиалки (ходил один). Подхожу к лагерю сверху - гляжу что-то не то. Пригляделся - вроде проверка документов. Решил подождать. Присел на камень и ждал пока военные не ушли. Меня прекрасно было видно, тем более что я был в красной футболке и желтых штанах. Но почему-то на меня никто не обратил внимания. Потом вернулся в лагерь, и мне рассказали, что была проверка документов, а потом всех построили и проинструктировали как себя вести вблизи вертолета. Так я и не смог никому показать свой паспорт иностранного гражданина синего цвета))

-1
interpreter
Россия, Orenburg
Так я и не смог никому показать свой паспорт иностранного гражданина синего цвета))

СтоЮ на траве я в лыжи обутый :-)
Крестик или трусы ?


8
Всем удачи!!!!!

0
Ребята проделали сложную работу, это вызывает уважение. К ним -то какие вопросы, а то , что государство закрывает горы из-за своих амбиций-это вопрос. Пропуска, какие-то ограничения и т.д. Ну зачем террористам ходить через Бечо или Донгуз? Завтра, не дай бог упадет вертолет на Азау, и что отменят катание из-за секретности?

3
Да запросто.
Им до Ваших каталок ...

3
Конечно))).

3
< Военные облажались два раза -
1. Когда уронили этот вертолет.
2. Когда пытались обеспечить "тайну", при полной утечке фото и всего-всего.>

Полностью согласен с цитатой, приведенной выше. Более того хочу сказать, что конкретно с этим вертолетом пора прощаться. Посмотрите он опять как ящер обрубил себе хвост. Сколько можно? Когда на форуме обсуждали возможности применения вертолета для спасения в горах, я уже писал, что это не должен быть МИ-8, или его клоны. Дело в том, что вертолет МИ-8 имеет конструктивный недостаток, связанный с недостатком мощности, устройством автомата перекоса и конструкцией хвостовой балки. Сравните его силуэт с вертолетами Сикорского аналогичных размеров. У восьмерки хвостовая балка вверху, у Сикорского внизу. На восьмерке так сделано для обеспечения взлета и посадки по самолетному, чтобы при большой загрузке можно было разбежаться и взлететь, не задев хвостом землю. Запас мощности двигателей у вертолетов Сикорского во всех случаях, позволяет взлетать и садиться вертикально, пробег по земле не производится, поэтому у многих его вертолетов отсутствует и шасси, используются простые салазки). В результате нижнего расположения хвостовой балки, на любых режимах ротор не может отрубить хвост. С восьмеркой произошло множество однотипных аварий, когда пилот испугавшись чего либо, резко дает газ, происходит заброс ротора , разрушение им хвостовой балки и падение вертолета с вращением. Выжить при этом могут только большие счастливчики. Масса подобных аварий была во время афганской войны. Я знаю, как минимум три случая подобных катастроф произошедших за последние 20 лет на Сахалине и Камчатке. Пора бы прощаться с трудягой.
Насчет "держать и не пущать" тема тоже классическая. По сути в результате того, что "слуги народа", существующие на деньги народа (периодически разворовываемые), держат этот же народ на коротком поводке, мы и находимся на уровне Верхней Вольты, но со старенькими ракетами.

10
Для начала вертолет, который не может взлетать и садиться "по самолетному" - это дикое ограничение возможностей летательного аппарата, особенно в горах, где возможности вертолетов часто используются на зашкаливающем разум пределе. Это выбор Сикорского - и не самый разумный выбор - в его вертолетах элементарно не используется часть возможностей, связанная с посадкой и взлетом "по самолетному".
Просто и ясно - сплошь и рядом, в аварийной ситуации катастроф МИ-8 взлетал и садился , вывозя запредельное число пострадавших именно благодаря возможности взлета и посадки "по-самолетному". В аварийной ситуации падения мощности двигателей( в том же Афганистан - подбитый вертолет) часто можно сесть и взлететь только "по-самолетному". И так далее - здесь Ваши аргументы однозначно проигрышные. Сикорский, с Вашей подачи - проигравший.
Заброс ротора - смотрите перечень авиакатастроф МИ-8. И увидите - только при грубейшей ошибке пилота можно получить заброс ротора и повреждение хвостовой балки - в статистике авиакатастроф - таких случаев недостаточно для критики схемы МИ-8. Чаще - ручка "ШАГ-ГАЗ" задирается КВСом до отказа резко и винты становятся - резкое увеличение шага винтов убивает скорость вращения - более типично в горах. У каждой схемы вертолета есть свои недостатки - у соосной, к примеру, родовая черта - схлопывание винтов при пилотаже- подобный спор - до бесконечности. И не зря базовым боевым вертолетом избран не камовский вертолет, а МИ-28 - милевский - вот Вам ответ по поводу схемы МИ-8.
Далее - просто погуглите и поинтересуйтесь, кто купил и покупает и обширно использует МИ-8 и его модификации. Те же США закупают модификации именно МИ-8 и именно для использования в Афганистане - вот Вам прямой ответ именно по Афганистану. Популярность МИ-8 в мире - зашкаливает.
Ваш текст - элемент информационной войны - проплаченные западным грантом или сидящие далеко за океаном создают информационное пространство в инете по моральному подавлению всего российского. Так готовиться психологическая, социальная база к уничтожению вертолетной промышленности нашей страны - авиапромышленность России уже нулевая и без Ваших усилий, добиваете, однако.
Ибо на поле объективных аргументов Ваш текст вызывает гомерический смех.

8
Спасательные работы на пике Хан-Тенгри 2011 год. Вертолет МИ-8 МТВ, в базовой комплектации, совершил посадку на высоте 6127м. Есть ли такие результаты у Сикорского?

5
sergey2, наверно, объективно правы именно Вы.
.
Как говорили основоположники, критерий истины- практика.

Ми 8й- один из самых (если не самый) популярный и продаваемый вертолет в мире.
Будь он плохим и устаревшим его бы просто не покупали.

5
На первый взгляд безрассудная операция по спасению аварийного аппарата.Но,прочитав о стоимости нового вертолёта понял,что правильно сделали.Удивила меня технология по извлечению двигателя с помощью лопасти!Эта процедура прописана в документах по ремонту в полевых(боевых.экстремальных)ситуациях или предложил кто то из команды?Если придумали впервые,то светлая голова у автора идеи.Снимаю шляпу перед ним!!!

5
Операция весьма не безрассудная. Во первых, вертушку введут в строй и произошедшее станет не аварией, а вынужденной посадкой. Во вторых, у нас в Азии люди на этом миллионы делают. Снимают упавшие вертаки, ремонтируют и продают за бугор.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru