Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус
В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.
Данный краткий рассказ не о причинах как это случилось, а о том, как был снят вертолет с северного склона восточной вершины г.Эльбрус, высота 4 820 метров, скалы средние Ленцы.Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.
В январе 2011 года МИ-26 был проведен облет над точкой вынужденной посадки Ми-8. В ходе облета стало ясно, что Ми-26 может снять с высоты 4 820 метров груз, весом не более 2,5 тонн, при условиях: встречный ветер не ниже 17 м/с, температура на поверхности не выше -15С.
Вес лежащего на правом боку вертолета Ми-8, 8,5 тонн.
Нужно было перевернуть и облегчить Ми-8 до нужного веса.
Скептиками были почти все. За организацию операции по демонтажу агрегатов и оборудования вертолета, никто не брался.
Но наша страна богата на сорви-голов и Левшей.
"Целый" десант, из десятка военнослужащих с горной бригады и сменявшихся по 1-2 инженеров-техников вертолетчиков, в мае 2011 года высадился в горах.
С мая по октябрь 2011 года, эти ребята перевернули вертолет, сняли вручную двигатели, каждый весом по 340 кг и оттащили для подцепки на 30 метров (помогли ребята из МЧС). Спустили на плечах более тонны оборудования.
Про многочисленные восхождения и спуски по леднику, житье-бытье на высоте 4 820 метров, испытания погодой, как и открывающиеся красоты - кратко не написать.
Отличительная сторона этой операции от восхождений туристов на г.Эльбрус была в том, что это была работа. Тяжелая, рутинная работа. И поэтому выполняющие демонтажные работы одни и те же люди, снова и снова в течении полугода преодолевали все те тяжести и испытания, которые возникают при восхождении на г.Эльбрус с севера. Особенно тяжело было инженерам-техникам.
Исходя из места для ночевки на 4 820 метров, а ночевали по 3-4 человек в вертолете, график работы был такой:
понедельник - подъем с базового лагеря 2 500 метров, поляна Эммануэль, до хижины Олейникова, высота 3 700 метров.
вторник - с хижины до вертолета.
вторник - четверг, демонтажные работы, ночевки.
пятница - спуск в базовый лагерь.
суббота - воскресенье, отдых. Баня. Футбол. Принятие нарзанных ванн, купание в Серебряном источнике. Празднование дней рождений.
В октябре, из-за ловли подходящих погодных условий для подцепки вертолетом Ми- 26 агрегатов вертолета Ми-8 и самого фюзеляжа, пришлось провести 8 суток на высоте 4 820 метров.
Огромное количество адреналина вырабатывало нахождение под висящим в 20 метров над головой Ми-26.
А особенно, при спуске-десантировании из вертолета Ми-26, с зависшего на высоте 4 820 метров.
Огромную помощь оказали Олейников Николай Петрович, ребята из Северо-кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС г.Иноземцово Ставропольского края, их руководитель Ципковский Александр Палыч, Александр Щукин, Витя Комаричев.
И военнослужащие взаимно помогали ребятам из МЧС в спасработах.
Вместо фюзеляжа, оставили кунг, с надписью "отель Хорева". Командира Ми-26, аса, летчика-испытателя, который смог ювелирно доставить для демонтажных работ кунг весом в 2 тонны и оранжевый ящик с инструментами, а потом все забрать.
За одно сняли и Ка-27, упавшего у перевала Баг-баши.
Так же посодействовали священнику с г.Зеленокумска Ставропольского края в осуществлении его миссии провести молебен на высочайшей горе Европы за мир на Северном Кавказе и закрепить на скалах восточной вершины икону Святой троицы.
Всем спасибо за внимание!!!!
362
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
У меня вопрос к специалистам об экономической целесообразности полугодовой работы. Окупилась ли работа коллектива спасённым оборудованием?
******
Саша опередил.
я тоже хотел спросить- что то из снятого будет возможно починить и эксплуатировать?
Стоимость нового вертолета около 180 млн рублей. По мнению специалистов в данной области, стоимость восстановления около 40 млн рублей. Все снятое оборудование, агрегаты, двигатели - протестировано и пригодно для дальнейшей эксплуатации.
Затраты на операцию были по сравнению с этими суммами, просто мизерными.
Все участники операции получали свою зарплату.
В армии, на предстоящий год планируется энное количество топлива для подготовки экипажей.
Т.е. без разницы где были бы люди и где летал бы вертолет, это были обычные затраты.
Так что делайте выводы о целесообразности..........
но причём здесь престиж страны, ума не приложу.
***
Дык военна служба немыслима без доли пафоса.
А мужики- молодцы, сделали нелегкое и правильное дело.
Топливо никто не сливал, т.к. работающие люди любят горы. При аварии у вертолета в баках было топлива не более 300 кг. Вместе с фюзеляжем их доставили на равнину. Следы на месте аварии, это масло вытекшее из гидросистемы от удара лопастями об лед.
Все, что не в таяло, забрали.
У хижины Олейникова, стоит гидропанель не представляющая после аварии ценности.
Спустили с ледника и оставили Петровичу для приготовления "ореховки" !!!!!
На счет проверки фото, вынужденная мера была. Иначе и север закрыли бы для восхождений в 2011 году, после того как по интернету гуляли бы фото-видео-отчеты о совершенных восхождений, с мельканием фото вертолета, восторженных речей о ночевки в нем и т.д.
Вот подробнее.
А смысла удалять фото вообще не понимаю.Что секретного в упавшем и пролежавшем столько времени вертолете.Кому нужно,давно могли сфотографировать и изъять что надо,пока "контролеры" не заявились.
У этих фото не изымали.;-)
У меня сложилось впечатление, что если бы не Илья Яшин с его надписью на вертолете, его могли бы там и оставить, сняв все ценное. А после этой надписи дело вышло на политический уровень.
А Сергей Ершов и Владимир Хорев проявили мужество и героизм, исправляя чужие ошибки.
Ну а с секретностью правда маразм был(((. У нас только фото проверили на предмет отсутствия на них вертолета (хотя мы в нем ночевали), а параллельной группы поляк из 10 человек рюкзаки ПОЛНОСТЬЮ вывернули по всей поляне. Не иначе весь вертолет по запчастям искали))).
Н-н-да!Похоже,что не так валяющиеся обломки вертолетов позорят страну,как...:-/
Других красот фотографировать полно и для стоянки другие места есть.
Нет, надо все равно пойти и по фотографироваться, скрутить сувенир, именно в вертолете устроить ночевку.
Радуйтесь, что на севере была возможность восхождения на Эльбрус.
А могло и не быть....... из-за чересчур любопытных, особенно отличались любознательностью братья-славяне из Украины и прибалты.
У этих двух групп, за весь сезон, и попросили показать рюкзаки.
Поляки и другие иностранцы понимали просьбу, не обращать на вертолет ни кого внимания.
Постарайтесь понять, людям которые планировали на 2011 год восхождения, дали эту возможность осуществить. При одной ограничительной просьбе, повторяюсь - не обращать внимания на вертолет.
А так бы попили бы нарзанчика и обратно по-домам.
Irik ! Увидеть бы тебя как-нибудь вживую есть возможность? А то ты больно умничаешь не обладая по теме информацией.
Прочитай еще раз выше написанное и уясни для себя, что из-за "любопытных" не был бы одноногий новозеландец на вершине Эльбруса.
Гы))). Так вот кому надо в ноги упасть и пятки целовать???
Ой, спасибо большое, что все горы не усрали своими вертолетами и хоть куда-то можно ходить не спрашивая у вас!!
Сергей, у всех своя правда. У меня такая:
Военные облажались два раза -
1. Когда уронили этот вертолет.
2. Когда пытались обеспечить "тайну", при полной утечке фото и всего-всего.
Никому этот сраный вертолет не сдался, чтобы "проявлять" к нему необыкновенный интерес.
Заходили мы в него на аклимухе, потому что было очень ветрено, не более того.
И да, было интересно, что за раздолбаи, технику ценой в миллионы долларов, об скалы приложили.
Когда на восхождение шли, даже крюк в его сторону на спуске не делали, потому что не интересно.
Чего-то неординарного от прибалтов (наверно я их правда подзабыл и с поляками) не было.
Нормальные ребята, ночевали в нем накануне нас - потом сходили западную, а это с севера не так удобно, как с юга.
Не насрали, не нассали, не отломали ничего. Ну могли в мире сказать , что русские полные ушлепки... Ну а после ваших обысков - жумаете скажут какие в россии гостеприимные?
А военные их унижали обращением и обыском. Был там какой-то особист... Может вы.
Мне как русскому было стыдно.
уронили вертушку - с кем не бывает, для этого и тренируются что бы опытнее быть
а тайну обеспечивали в Москве, немного топорно, надо было сразу весь север закрыть
мы ведь точно все любопытные, фоткать любим
да, на моей памяти были и опытные пилоты кто ронял вертушки, потоки все же в горах не очень стабильные
и на старуху бывает проруха
хоть и дорогая
Пафоса никого нет.
Наоборот, шли людям навстречу!
Но....угодить никому не собирались. Мы делали свою работу.
Но....угодить никому не собирались. Мы делали свою работу.
Ну да, ну да. Убрали за собой. Героически.
Пока 2 года он лежал на склоне - не секретили. Как начали снимать - секреееет.
Ребята из 5-го УКГБ СССР тоже так оправдывались. И за Сахарова, и за Солженицына.
Ничего не меняется в государстве Российском в этом плане за последние 50 лет, да.
А что Вы так не умничали, если конечно присутствовали, на самой поляне в 2011 году ?
Два варианта:
1. Очковали.
2. Вас там не было. Вы пересказочники.
Те люди, кто его снимал, там его не ронял........
Данный был рассказ, не о том как упал вертолет, а как снимали.
А воздух по сотрясать Isls, Splean, oldchainik, вы однако горазды !!!!
Надеюсь, это у Вас не комплекс...
Может Вас в жизни был случай, что унижали, обидели люди в форме...
Ещё спросите: если вы такие умные - то чёж вы стрОем не ходите?
Мне на людей в форме обижаться не за что, скорее наоборот - за то что им не удалось из меня послушного биоробота слепить.
Да ну канешно, ясен пень, пришли зелёные дяди на Эль за своим ... "добром" ...и начали всем командовать. Корректные секретчики такие все из себя. Вообще-то, кто верт "уронил" (имеется в виду ведомство) - тот и должен за собой убирать. И безо всякой секретности. И вОвремя, то есть сразу же, а не 2 года спустя. Секретить надо было в 2011м. А щас - поздно боржом пить.
Вобщем, если нечего было ответить насчёт необоснованной секретности и обысков - лучше бы и сидели втихую, мы бы поняли что это не Ваша вина (штабные крысы перестраховаться решили, а Вам - исполнять), а Ваша беда. А раз начали пальцы веером расставлять - значит, это Ваша самодеятельность, по надуванию щёк.
ЗЫ: ну а то что убрали чужеродную железку со склона Эльбруса - спасибо конечно, лучше поздно чем никогда (похоже, если бы Спасатель не пришёл на место Мебельщика, эта тушка ещё лет 10 там лежала бы и пейзаж портила)
Чисто ради точности - вертолет убрали в 2011 при Мебельщике (и, скорее всего, по его приказу), а Спасатель здесь совсем ни причем.
Мелкий служивый человек, которому обидно, что не все от него зависит? Ну и надо себе цену набить?
Набивай, нам не жалко))).
Только давай разделять героическую работу по эвакуации разбившегося вертолета и мелкую пакостную возню с "непущанием", "обыскиванием" и т.п.
За первое тебе все сказали: молодцы, интересно!
За второе указали, что не красиво.
Что еще? Вроде всё всем понятно...
Это вы загнули про 2 года. Вертолет упал 27 июля 2010г. И никакой секретности там не было, и никого не гоняли, и охраны не было, и альпинисты в нем ночевали. Но продолжалось это недолго. В августе 2010г. на восхождение вышли Борис Немцов, Альберт Кох и Илья Яшин. Яшин в своем ЖЖ написал: "Отправленные на Эльбрус военные спасатели получили приказ разбирать вертолет, но до сих не имеют необходимой экипировки, инструментов и даже теплой одежды. Измученные бойцы вынуждены побираться у дежурившей на горе команды МЧС – кто-то курточку одолжит, кто-то ботинки, кто-то тушенкой поделится.
Днями напролет солдаты созваниваются со штабом и согласовывают сметы. Генералы матерятся, требуют, чтобы всё делали бесплатно, и грозят забрать деньги на работы из офицерского премиального фонда."
При таком подходе, естественно, ничего не получилось. Но уже через полгода за дело взялись по-серьезному. А в октябре 2011 операция по снятию была закончена.
P.S. А к чему вы приплели Сахарова и Солженицына? Не совсем понятна ваша мысль.
Это была реплика на "мы просто делали свою работу"
Почитайте внимательнее - может, поймёте
ЗЫ: интересно получается: пока верт лежал никому не нужный и в нём ночевали все кому не лень - секретности не надо было, а как разбирать стали - сразу всё стало секретно. И раз Вам это понятно, может разъясните нам неразумным, почему засекретили не сразу, а только в финале?
Все в рамках, хоть и строгих. Ну не считая разложенных тонким слоем по поляне рюкзаков у "братьев" прибалтов))).
Но все-таки позвольте надеяться, что горы не ваша вотчина и принцип "хотим пустим, хотим нет" уйдет в прошлое.
P/S/ Если бы Эль закрыли на КТО (а кто будет официальной причиной называть падение вертолета), как годом ранее закрыли его с юга - народ бы подумал, что у вас там не один вертолет упал, а целый летный полк. Так что не надо делать вид широкого жеста, что только по доброй воли пускали в район. Все взвесили и решили из двух зол выбрать меньшее.
Иначе, хуже было бы, чем то, что получилось.
Ну а что борт сняли - действительно круто, за это вопросов нет.
Я в общем-то в феврале был как раз с юга, когда все случилось (взрыв кантаки), а летом поехал с другой стороны именно потому что с юга уже (еще) КТО был, а на север хоть и были посты, но пускали.
Вау, сколько пафоса. Прям цари горы.
эка невидаль - как будто бы никто не догадывается, что вертолеты у вас иногда падают. какой это уже по счету на Эльбрусе? единственный смысл в этой секретности - прикрыть свой зад.
То что убрали за собой - молодцы. И технически операция интересная.
А вот то что на Эльбрус залезали со столами для настольного тенниса - Вас не удивляет?
Столы тоже удивляют, но здесь дело в другом.
Я не могу понять велотуризм в горной местности, когда приходится таскать велик на себе.
Ладно, это эфтоп получается. Здесь не место для обсуждения бессмысленности велотуризмма на Эльбрусе.
А вот то что на Эльбрус залезали со столами для настольного тенниса - Вас не удивляет?"
А столы могли принадлежать теннисистам.... Война - войной, а тренировка по расписанию... )
*****
Вас я жду на вершине с собранием сочинений Карла Маркса.:)
Полным:)
Кстати, попадете в книгу рекордов Гиннеса:))
А я для этого случая с Прасковейским буду:)))))
Учитаемся ведь!
***
А без велосипедов, считаете, смысл есть?:))
Создайте новую тему что-то типа "Целесообразность восхождения на Эльбрус" там и по дискутируем, если хотите.
Мягко сказать, вы не много ошибаетесь. Что еще за категория "Горный туризм"? И откуда там велосипеды взялись? Покажите-ка мне в группе дисциплин "Маршруты" в дисциплине "маршрут – горный (1-6 категория)" вида спорта "Спортивный туризм" хоть одно упоминание о велосипедах.
"Адылсу-Гумачи-Адырсу и далее Фишт и Эльбрус"
Очень странное кольцо. Что-то даже примерно не представлю себе нитку маршрута именно в этой последовательности.
Есть фотографии велосипедистов-"героев" с велосипедами на вершине? Есть большие сомнения, как в героизме, так и в факте восхождения.
А вот видео неизвестного ">человека, где мы попали в кадр на вершине.
Потом кстати был еще Арарат на великах, кайтах и лыжах... ">видео
Так что, о чем мечтается, то и получите в конце концов. :))
и да! Вы в принципе тоже хамите мне в посте, берясь судить "у вас что-то толи с логикой, толи с глазами". В ответ, когда Вам прилетит аналогичное, то Вы будете стенать, что Вас обидели не за что и не про что. :)))
Но я не стану обсуждать с Вами "Ваше скотское отношение" к собеседнику, потому как "Вы его даже не замечаете". :))
PS. в русском языке " то ли" -два отдельных слова, как впрочем и если употребляется "Вы" к незнакомому человеку, то с большой буквы, а когда к группе лиц, то с маленькой. :))
Нех цепляться к военным, у них свои правила и свои заморочки.
Надо просто с этим считаться.
А не искать, к чему прицепиться, как в анекдоте про Чебурашку и Гену.:)
Про саму заметку автора и фотографии то же писал, что они хорошие. Что же касается пренебрежительного отношения в некоторых фразах, о которых я писал выше, то если Вы его не видите, значит к Вам эти фразы вполне подходят, а если я вижу, значит они меня задевают.
О том же кто о чем мечтает, то это уже Ваши фантазии, скорее всего женские. Сразу извиняюсь за сексизм, но женскую логику никто не отменял :)
Далее, если я взрослый и самодостаточный человек, то грубость сказанная в адрес кого-то, кто спровоцировал ее никоим образом не соотносится со мной, а значит меня не волнует, а также не принимается мною на свой счет.
Да и вообще! Товарищи, господа и т.д.! Будьте взрослыми людьми, если Вас нормально просят чего-то не делать, чтобы не мешать исполнению кем-то служебных обязанностей, то не вставайте в позу "борьбы за свободу"и не ищите "унижений и ущемлений" там где их нет.
P.S. Каждый год говорю, как руковод, своим туристам, что нельзя фотографировать заставы, объекты пограничников и самих пограничников... нет! находиться парочка "особо одаренных умников", кто это делает, а вот когда стирают всю карту памяти из-за это, то они причитают о терроре "власть имущих сил" и никто из них не думает, о том, что именно их "детское" поведение и провоцирует этот террор.
Ну а про женскую логику и женские фантазии вообще без комментариев. :)))
Где сказано, что, я считаю "что фотография пограничной заставы - это большой военный секрет, который до сих пор хотят выведать проклятые буржуины."? Я написала о том, что если просят этого не делать, то надо выполнять просьбу. Люди при исполнении и на это могут быть ведомственные инструкции, которые они находясь на службе обязаны исполнять.
При чем тут нравятся нравы? и какие такие? :))
При чем тут вообще виллы? Для вилл и раскрытия жизни богатых и знаменитых существует целая индустрия папарацци и желтой прессы (они специализируются на этом). Вот зачем Вам как рядовому гражданину фотографировать чужую частную собственность? Мне неинтересно :)). Да и сравнимо это будет с тем, что из окна одной многоэтажки фотографируют окна другой - напротив. :)) Это частная жизнь уже и она охраняется законом и без разницы сколько у кого денег. :))
Виллы имел в виду не частные, а вполне себе государственные, построенные на деньги российских налогоплательщиков. Или Вы не в курсе их существования? Что касается фотографий, то Вы наверно себе даже не представляете насколько технически и эстетически красиво построена, например, так называемая "гостиница" на Лунной Поляне. Так что очень даже есть на что там посмотреть. И кстати зарубежные богачи вовсе не запрещают фоткать свои особняки снаружи, видно не бояться, что их обвинят в воровстве. Так что частная жизнь тут не причём.
и второй закон регламентирующий деятельность погран. войск "Закон о государственной тайне" http://base.garant.ru/10102673/#block_200
который гласит в частности следующее:
Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 153-ФЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
ГАРАНТ:
См. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203
Статья 5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
Государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;
о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
2) сведения в области экономики, науки и техники:
о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;
об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;
об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;
о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;
о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);
3) сведения в области внешней политики и экономики:
о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 15 ноября 2010 г. N 299-ФЗ в пункт 4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму:
о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;
об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;
о методах и средствах защиты секретной информации;
об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;
о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства;
о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов;
о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности.
Любой "дебилоид" умеет, не говоря уже о Вас - руководителе походов и женщине (о которых по правилам хорошего тона, только хорошо - простите за тавтологию :-).
Никто не провоцировал топикстартера на перенебрежительное отношение к людям (гражданским лицам в его терминологии) - он его сам с радостью выдал, даже не замечая своего пренебрежительного отношения ко всем не в погонах.
И давайте разделять разумные просьбы и дебильные запреты.
Я как взрослый и разумный человек, который имел возможность выложить всю инфо и все фото изнутри и снаружи этого вертолета, сразу же как приехал домой после восхождения, до сих пор не сделал этого, потому что "ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО"! И не сделаю.
Но мне точно также за державу обидно, когда мы перед буржуями (даже бывшими братьями) жидко поносим. А поносим из-за таких вот Ершовых, которые даже не понимают, что не надо относиться к людям как к грязи... И к Горе не надо относиться как к своей песочнице.
Государев человек... Эх... Какая власть, такие и слуги. Достойны друг друга.
P/S/ Радует, что судя по оценкам, сообщество в целом не разделяет и не одобряет Вашу точку зрения.
Нет дела, тогда обсуждайте мою точку зрения: соглашайтесь или опровергайте, но не фантазируйте на отвлеченную тему. :)
2. с каких это пор смайл изображающий улыбку отнесен к действиям характеризующим полуистеричных существ? Это кто такие вообще в Вашем понимании?
3. а что это теперь стало правилом дурного тона отсылать к источникам и копировать выдержки из документов или это прерогатива людей больных олигофренией? Дебилизм, кстати одна из стадий олигофрении с четким описанием симтоматики.
считайте, что я сделала доброе дело для ленивых -отсылка к законам и выдержка из оного, что является гос. тайной и что туда относится.
4. :) Меня не волнует, что в данном вопросе большинство не разделяет мою точку зрения, иногда большинство может и заблуждаться. :)
а в общем и целом попридержите свои проявления брутальности, если в дальнейшем еще что-то хотите донести до моего внимания. :)))
Да и в конце концов уже отвлекитесь от моей персоны, а обсуждайте статью.
Странная у вас логика, однако. В 2011 Баксанская долина была закрыта на КТО, т.е. Эльбрус с юга и с востока был закрыт. Эльбрус с севера был открыт. А мог бы быть и закрыт. Причем решение о закрытии Баксанской долины/открытия с севера принимал не Сергей Ершов, а неизвестные нам люди в Москве. Что для туристов и альпинистов лучше - полное закрытие Эльбруса со всех сторон или частичное его открытие с севера? ИМХО хорошо, что хоть с севера разрешили восходить. Так почему бы этому не порадоваться? Именно это и сказал Сергей Ершов. Или вы не радуетесь хорошему, а только плохому? Ну тогда ваша логика понятна...
В данном случае этого нет.
Секретного там система опознавания "свой-чужой" и засекречивающая аппаратурв связи.
Но, скорее всего, её сняли сразу после аварии.
Вы знаете какая хирургическая операция считается в армии самой тяжелой?
Правильно, удаление зуба.
А почему?
Потому что все в армии делается через ... одно место.
З.Ы. Посмотрел бы я на вас, если бы вам поручили разобрать вертолет и при этом обеспечить секретность. Боюсь что это было бы малоприятное зрелище.
Извините!!! Не смог промолчать.
Фразы по закрытию гор, восприняли уж очень близко к сердцу. Вам писали, что могло быть принято это решение, из-за невыполнения простой просьбы на поляне Эммануэль, не обращать внимания на вертолет.
И те люди, которые бы его приняли, далеки от красот гор глазами народа.
Не оправдываюсь, заднюю не включаю. Понятно, что всем не угодишь.
Оптимально, как смогли, в сочетании с ношением погон и отношением к присутствующим гражданским, так и выполнили эту работу.
И гораздо больше людей в 2011 году, осталось довольными как пребыванием на севере Эльбруса, так и общением с военными.
Не путайте с блок-постом ОМОНа по КТО у моста на р.Хасау в долине Нарзанов.
Успехов в БиП !
Мы за свободу, но не за счет интересов России.
Делайте, то что должны, за это почет и уважение, а "туды не ходите, сюда не пущу" - это все не наше.
С этим блок-постом ОМОНа у меня забавный случай был. 9 июля 2011 я в составе группы из 5 человек выехал из Кисловодска на поляну Эммануэля на Уазике-буханке. 5 рюкзаков сложили в задней части машины, 4 человека + гид сели в салон, а я сел спереди рядом с водителем. На блок-посту в долине Нарзанов остановили, стали проверять документы. Омоновец сначала подошел к водителю, проверил у него документы, потом обошел машину и стал проверять документы у людей, находившихся в салоне. При этом люди из машины не выходили. Я вышел из машины и стал у него за спиной, потому что мой паспорт был в рюкзаке, а омоновец закрывал доступ к рюкзаку. Закончив проверку документов у людей в салоне, он повернулся и пошел к себе, сделав знак водителю что можно ехать, а на меня даже не глянул. Мне даже обидно стало))
На поляне Эммануэля я пробыл 2 недели. В один из дней (дату не помню) я возвращался из радиалки (ходил один). Подхожу к лагерю сверху - гляжу что-то не то. Пригляделся - вроде проверка документов. Решил подождать. Присел на камень и ждал пока военные не ушли. Меня прекрасно было видно, тем более что я был в красной футболке и желтых штанах. Но почему-то на меня никто не обратил внимания. Потом вернулся в лагерь, и мне рассказали, что была проверка документов, а потом всех построили и проинструктировали как себя вести вблизи вертолета. Так я и не смог никому показать свой паспорт иностранного гражданина синего цвета))
Россия, Orenburg
Так я и не смог никому показать свой паспорт иностранного гражданина синего цвета))
СтоЮ на траве я в лыжи обутый :-)
Крестик или трусы ?
Все смешалось в доме Облонских - и трусы, и крестик))
Одно другому не мешает.
Вы знаете, сколько в России живет иностранцев? По разным данным, от 10 до 20 миллионов. Извините за такую неточность, но сколько точно, и сам начальник ФМС не знает.
Вы же так не убьётесь!
А что мешает получить грАжданство?
Или неохота?
Еще не время. Иностранный паспорт для меня - производственная необходимость, т.к. работаю в Казахстане. А по казахским законам нельзя двойное гражданство иметь. А я человек законопослушный.
Но вы за меня не беспокойтесь - мне вполне комфортно жить в России с казахским паспортом, вообще никаких проблем.
Но у меня много других недостатков)) которые какбэ компенсируют))
Грустно, дамы и господа
Им до Ваших каталок ...
1. Когда уронили этот вертолет.
2. Когда пытались обеспечить "тайну", при полной утечке фото и всего-всего.>
Полностью согласен с цитатой, приведенной выше. Более того хочу сказать, что конкретно с этим вертолетом пора прощаться. Посмотрите он опять как ящер обрубил себе хвост. Сколько можно? Когда на форуме обсуждали возможности применения вертолета для спасения в горах, я уже писал, что это не должен быть МИ-8, или его клоны. Дело в том, что вертолет МИ-8 имеет конструктивный недостаток, связанный с недостатком мощности, устройством автомата перекоса и конструкцией хвостовой балки. Сравните его силуэт с вертолетами Сикорского аналогичных размеров. У восьмерки хвостовая балка вверху, у Сикорского внизу. На восьмерке так сделано для обеспечения взлета и посадки по самолетному, чтобы при большой загрузке можно было разбежаться и взлететь, не задев хвостом землю. Запас мощности двигателей у вертолетов Сикорского во всех случаях, позволяет взлетать и садиться вертикально, пробег по земле не производится, поэтому у многих его вертолетов отсутствует и шасси, используются простые салазки). В результате нижнего расположения хвостовой балки, на любых режимах ротор не может отрубить хвост. С восьмеркой произошло множество однотипных аварий, когда пилот испугавшись чего либо, резко дает газ, происходит заброс ротора , разрушение им хвостовой балки и падение вертолета с вращением. Выжить при этом могут только большие счастливчики. Масса подобных аварий была во время афганской войны. Я знаю, как минимум три случая подобных катастроф произошедших за последние 20 лет на Сахалине и Камчатке. Пора бы прощаться с трудягой.
Насчет "держать и не пущать" тема тоже классическая. По сути в результате того, что "слуги народа", существующие на деньги народа (периодически разворовываемые), держат этот же народ на коротком поводке, мы и находимся на уровне Верхней Вольты, но со старенькими ракетами.
Просто и ясно - сплошь и рядом, в аварийной ситуации катастроф МИ-8 взлетал и садился , вывозя запредельное число пострадавших именно благодаря возможности взлета и посадки "по-самолетному". В аварийной ситуации падения мощности двигателей( в том же Афганистан - подбитый вертолет) часто можно сесть и взлететь только "по-самолетному". И так далее - здесь Ваши аргументы однозначно проигрышные. Сикорский, с Вашей подачи - проигравший.
Заброс ротора - смотрите перечень авиакатастроф МИ-8. И увидите - только при грубейшей ошибке пилота можно получить заброс ротора и повреждение хвостовой балки - в статистике авиакатастроф - таких случаев недостаточно для критики схемы МИ-8. Чаще - ручка "ШАГ-ГАЗ" задирается КВСом до отказа резко и винты становятся - резкое увеличение шага винтов убивает скорость вращения - более типично в горах. У каждой схемы вертолета есть свои недостатки - у соосной, к примеру, родовая черта - схлопывание винтов при пилотаже- подобный спор - до бесконечности. И не зря базовым боевым вертолетом избран не камовский вертолет, а МИ-28 - милевский - вот Вам ответ по поводу схемы МИ-8.
Далее - просто погуглите и поинтересуйтесь, кто купил и покупает и обширно использует МИ-8 и его модификации. Те же США закупают модификации именно МИ-8 и именно для использования в Афганистане - вот Вам прямой ответ именно по Афганистану. Популярность МИ-8 в мире - зашкаливает.
Ваш текст - элемент информационной войны - проплаченные западным грантом или сидящие далеко за океаном создают информационное пространство в инете по моральному подавлению всего российского. Так готовиться психологическая, социальная база к уничтожению вертолетной промышленности нашей страны - авиапромышленность России уже нулевая и без Ваших усилий, добиваете, однако.
Ибо на поле объективных аргументов Ваш текст вызывает гомерический смех.
.
Как говорили основоположники, критерий истины- практика.
Ми 8й- один из самых (если не самый) популярный и продаваемый вертолет в мире.
Будь он плохим и устаревшим его бы просто не покупали.