Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
Первая часть альбома здесь.
Первая часть отчета – о Тбилиси, Мцхете, Уплисцихе…
Дорогие друзья,
Выложен ролик о восхождении на Музтаг-Тауэр.
Приятного просмотра :)
Не умничания ради, а в качестве разгона:-))
Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).
Этот рисунок (к сожалению не сохранившийся) сделанный карандашом и шариковой ручкой я рассматривал до бесконечности. На нём изображалась большая скалистая гора, под ней ледник, правее другие вершины.
Хижина на Эльбрусе. Я не пишу слова «на седловине Эльбруса» потому, что не помню, где она стояла. Но, кажется, на седловине.
В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)
В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...
Небольшой фотоотчет с поездки в Грузию в августе 2012 (28.07-21.08)
Поездка была разделена на два этапа Сванети - Ушбинское плато, Ушба и район Казбека..
Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.
Этим летом мы съездили в велопоход по Турции. Объехали озеро Ван, попутно забравшись на два вулкана — Немрут (2900) и Сюпхан (4150), доехали до города Догубаязет, откуда поднялись на Арарат, а затем доехали до Трабзона (Трапезунда) и улетели домой.
Поход начался с того, что наши велосипеды и рюкзаки не долетели до города Ван, а остались в Стамбуле на таможне. Оказалось, что в Ване нет таможни и, вопреки заверениям сотрудницы Turkish Airlines во Внуково, нам нужно было самим забрать багаж в Стамбуле и перерегистрировать его на внутренний рейс. Несколько расстроившись, мы поймали автобус, наполненный хорошо вооруженными турецкими туристами-полицейскими и покатили к центру Вана...
В июле 2012 Heliaction провел уникальную операцию по заброске груза для строительства спасательного приюта на высоту 5300 метров на седловину между двух вершин. Заброска прошла успешно и приют уже начал выполнять свою задачу. До этого, заброска груза на внешней подвеске на седловину Эльбруса считалась невозможной из-за сложности и направленности потоков возникающих между двух вершин на высоте больше 5 км. Небольшой ролик об этой уникальной операции. Вертолет Eurocopter LAMA SA-315B.
Редкое посещение новых мест обходится без впечатлений.
Когда ты едешь в горы, это справедливо вдвойне или втройне: помимо эстетической и спортивной составляющих в горах есть еще что-то, называемое «энергетикой места» и энергетика эта многократно усиливает и обостряет все чувства и впечатления. И, разумеется, без впечатлений не обошлась и моя нынешняя поездка: правда, несколько иных, отличных от расчетных. Местный колорит, горные склоны, чистый воздух, физические нагрузки и высота – все это было более-менее ожидаемо и, возможно, именно из-за разделения на ожидаемое/предполагаемое и неожиданное/непредвиденное, самым ярким впечатлением от минувшей поездки на Эльбрус стала не природа и даже не восхождение, а – вы не поверите – строительно-монтажные работы и общение с их участниками.