Эльбрус...Цветы на вершине. (Альпинизм, маша хитрикова, хитриков, ред поинт, red point)
Год назад я пообещал провести «правильный» учебный сбор на зимний Эльбрус. Год прошел довольно быстро и вот 20 февраля мы собрались в пос. Эльбрус. С самого начала, одним из основных требований к участникам, было их занятие альпинизмом, как видом спорта. Т.е. сбор был принципиально не коммерческим. Для руководящего состава удалось найти средства спонсоров, а участники оплатили только свои непосредственные затраты.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Грузия новогодняя. Часть 2 (Путешествия, ванис квабеби, вардзиа, тмогви, ахалцихе, тисели, ацкури)
В декабре 2012 – январе 2013 мы совершили поездку по достопримечательностям Грузии (в основном), с элементами 1 категории сложности :).

Первая часть альбома здесь.

Грузия новогодняя. Часть 1 (Путешествия, уплисцихе, мцхета, тбилиси)
Первая часть отчета – о Тбилиси, Мцхете, Уплисцихе…

Заморожительно!

Прекрасный Машук зимой.

Заснеженный Машук (фото Павла Богданова, pavelbogdanov.ru, сказка, мороз, пятигорск, зима)

Muztagh Tower 2012

Пишет Mighty, 05.12.2012 09:02

Дорогие друзья,
Выложен ролик о восхождении на Музтаг-Тауэр.

Приятного просмотра :)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

В те далёкие годы, в Узунколе... (Альпинизм)

Этот рисунок (к сожалению не сохранившийся) сделанный карандашом и шариковой ручкой я рассматривал до бесконечности. На нём изображалась большая скалистая гора, под ней ледник, правее другие вершины.

Ретро. Далекие 70-е. Альпиниада, массовое восхождение на Эльбрус. Лето 1977 г. (Альпинизм, курус)

Хижина на Эльбрусе. Я не пишу слова «на седловине Эльбруса» потому, что не помню, где она стояла. Но, кажется, на седловине.

Вчера немного полетали в Приэльбрусье. Немного снимков с этого мероприятия.
С востока.

Со вчерашнеого облёта. (приэльбрусье)

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

Сванетия - Казбеги. Фотоотчет. (Альпинизм, ушба, грузия, казбек)

Небольшой фотоотчет с поездки в Грузию в августе 2012 (28.07-21.08)
Поездка была разделена на два этапа Сванети - Ушбинское плато, Ушба и район Казбека..

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Велопоход по Турции, часть 1: озеро Ван и вулкан Сюпхан (Путешествия, турция, арарат, горы)

Этим летом мы съездили в велопоход по Турции. Объехали озеро Ван, попутно забравшись на два вулкана — Немрут (2900) и Сюпхан (4150), доехали до города Догубаязет, откуда поднялись на Арарат, а затем доехали до Трабзона (Трапезунда) и улетели домой.

Поход начался с того, что наши велосипеды и рюкзаки не долетели до города Ван, а остались в Стамбуле на таможне. Оказалось, что в Ване нет таможни и, вопреки заверениям сотрудницы Turkish Airlines во Внуково, нам нужно было самим забрать багаж в Стамбуле и перерегистрировать его на внутренний рейс. Несколько расстроившись, мы поймали автобус, наполненный хорошо вооруженными турецкими туристами-полицейскими и покатили к центру Вана...

В июле 2012 Heliaction провел уникальную операцию по заброске груза для строительства спасательного приюта на высоту 5300 метров на седловину между двух вершин. Заброска прошла успешно и приют уже начал выполнять свою задачу. До этого, заброска груза на внешней подвеске на седловину Эльбруса считалась невозможной из-за сложности и направленности потоков возникающих между двух вершин на высоте больше 5 км. Небольшой ролик об этой уникальной операции. Вертолет Eurocopter LAMA SA-315B.

Редкое посещение новых мест обходится без впечатлений.
Когда ты едешь в горы, это справедливо вдвойне или втройне: помимо эстетической и спортивной составляющих в горах есть еще что-то, называемое «энергетикой места» и энергетика эта многократно усиливает и обостряет все чувства и впечатления. И, разумеется, без впечатлений не обошлась и моя нынешняя поездка: правда, несколько иных, отличных от расчетных. Местный колорит, горные склоны, чистый воздух, физические нагрузки и высота – все это было более-менее ожидаемо и, возможно, именно из-за разделения на ожидаемое/предполагаемое и неожиданное/непредвиденное, самым ярким впечатлением от минувшей поездки на Эльбрус стала не природа и даже не восхождение, а – вы не поверите – строительно-монтажные работы и общение с их участниками.

Еще несколько панорам с походов по Кавказу.

Еще несколько панорам (Горный туризм)