Обвал на склоне Казбека
С восточного склона Казбека сошел ледник который вызвал огромный оползень дошедший до Дарьяльского ущелья.
К сожалению, практически не осталось шансов найти живыми пропавших без вести 7 человек.
Автомобильное сообщение между Грузией и Россией до сих пор перекрыто.
К сожалению, практически не осталось шансов найти живыми пропавших без вести 7 человек.
Автомобильное сообщение между Грузией и Россией до сих пор перекрыто.
место отрыва:
via timag82
а вот как было раньше:
Дорога...
тут больше:
фб министра ВД Грузии
жаль людей, напоминает Кармадонское ущелье... RIP.
update:
http://www.risk.ru/users/vadimturkin/202260/
265
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
в тот день были на 2500, арау хох, была гроза, с подозрительного участка предпочли уйти. прям вспоминали доску, которая под нами поползла.
а сель это страх
RIP
Cоболезнования.
Надпись на кнопочке ... не соответствует. Может, поменяете?
Кстати, перед КПП там фуры стоят длинными километровыми очередями, в отличие от легковых. И в том числе на опасном, как выяснилось, участке. Поискав сегодня в гугле "ледник девдорак обвал", по одной из ссылок узнал, что бывало, этот ледник сходил 10 раз подряд, раз в год. Хорошо бы запретить в будущем в этом месте парковку машин и фур в очереди.
или лучше от перевалов отказаться?
подскажите как там со снегом?
doroga verxnij Lars-Stepancminda poka eshe ne budet
cherez pereval orcveri vse normalno, v etom godu zimoj pochti sneg ne bilo.
i pogibli gruzin, turki, ukrainci...
по описанием там везде есть 30-градусные участки до 100 м и более
по поводу частоты схода лавин на пер. Кеси или пер.Орцвери Восточном что-то можете сказать?
Главное управление МЧС России по РСО-Алания настоятельно рекомендует водителям воздержаться от поездок в данном направлении до полной расчистки Военно-грузинской дороги на территории Грузии.
официальный сайт ГУ МЧС России РСО-Алания
На самом Казбеке в конце апреля, была жуткая непогода - снега было очень много. То что не выпало зимою навалило за пару дней в апреле. Повезло смогли спуститься тогда целыми. Потом обещали хорошую погоду....по видимому такие резкие перемены и могли вызвать сход ледника.
Там есть фрагмент:
Обвалы ледников Казбека
Большинство Казбекских ледников находится в настоящее время в стадии отступания. Так, например, Чачский ледник с 1892 г. по 1928 г. отступил на 400 м, а ледник Орцвери — за три года (1910-1913 гг.) отступил на 34 м.
Исключение составляют лишь три ледника: Майлийский, Абано и Девдоракский. Сотрясения почвы и связанные с ними обвалы вызывают в некоторых случаях не отступание, а, наоборот, наступание этих ледников. Наиболее сильные и частые обвалы происходили со стороны Девдоракского ледника.
Уже со второй четверти XIX в. начато их изучение и учет в районе Девдорака, так как срывавшиеся отсюда громады льда и камней запирали течение Терека и разрушали Военно-Грузинскую дорогу.
За время с 1776 по 1878 г. произошло 9 обвалов, наиболее сильным из которых считается обвал 1832 г., когда Терек был запружен в Дарьяле гигантской плотиной шириной в 2 км и толщиной до 100 м. Через восемь часов он прорвал эту массу льда и камней и ринулся вниз, причиняя большие бедствия. Обвалившаяся масса окончательно растаяла только через два года. Этим обвалом вынесен гигантский валун, так называемый Ермоловский камень, который лежит в русле Терека, около места сланцевых разработок за ст. Ларс.
Описаний обвалов осталось много, среди них нельзя не отметить записи Грибоедова в «Путевых записках» 1818 г. об обвале 1817 г. и Пушкина в I главе «Путешествия в Арзрум», которое интересно сопоставить с его же замечательным стихотворением «Обвал» (1829 г.).
В результате систематических наблюдений и обследований во второй половине XIX в. принято было считать основной причиной обвалов— узкое ущелье, продвигаясь по которому ледник начинал нарастать в толщину, образуя ледяную плотину, прорываемую затем водой. Но наиболее правильное объяснение было дано несколько позднее Поггенполем* на примере катастрофы, происшедшей на Майлийском леднике в июле 1902 г. (До 60-х - 70-х годов 20 века ледники Майли и Колка не всегда рассматривались независимо из-за недостаточного количества информации. Прим. Э.Манукянц) Разрушения были так велики, что память об этом обвале сохранилась у жителей Геналдонского ущелья до сих пор.
На расстоянии 12 км от ледника ущелье было покрыто снегом, льдом и камнями; общий вес рухнувшего фирна был исчислен в 70 — 75 млн. куб. м. Поггенполь объяснил этот обвал большим скоплением в верховьях ледника снежных и фирновых масс, которые под влиянием Шемахинского землетрясения обрушились по леднику вниз.
В работах последних лет (Л. Варданянц**) указывается, что обвалы Девдорака, Майлийского (имеется в виду Колка Прим. Э.Манукянц) и других ледников обусловлены сейсмическими явлениями в массиве самого Казбека.
Так что врядли. Меня больше серак после Хмауры волнует, больно уж нависает он....
Майли выглядит более крутым.
А правда что Хмаура так сильно бомбит днем.а ночью нет.Я про день восхождения просто подумал.Группы во сколько обычно выходят с Метео?в 2-3 ночи? то есть туда легко проскочить,а вот обратно после спуска днем начинает пулять?)
У метео, без всякой Хмауры, разок малолитражка прилетела ночью, через тропку:
Аклем можно делать от метео наверх в сторону перевала (1Б?) около Казбека, подход к которому идет по тропке, проложенной вверх к часовенке. Под перевалом тоже может сыпать (при нас - слегка), но по снежку можете прикинуть радиус поражения. Рядом есть пещера отшельника, я видел только скалы. Местные могут вас туда проводить. Скалы там нависающие и тоже можно ожидать с них камешки. В пещеру надо лезть некоторое время.
Можете сделать аклем прогулками вдоль Хмауры в сторону тропы по горе. Спать можно перед Хмаурой, можно после, но в последнем в буран не свалите оттуда (см. пост Вити Чайки, а этот подкачанный певец просто Звер). От метео до Хмауры где-то час топать.
Вышли мы вообще в 4:30 и зашли на седло, выше не пошли - ветер достал реально, а один из растворов для питья оказался пересолен электролитами независимыми стараниями обоих участников. Но день был погожий, все, кто привалили на седло - зашли потом. Лучше бы в 3 часика выходить. Раньше не стоит, все равно до подножия Казбека подъем не чувствуется, а потом уже крутячок градусов под 30.
Там при хорошей погоде, четкой тропе и крепких мостиках (трещин по пути штуки 4 насчитал и на седле одну), до седла идти не сильно труднее подъема к началу Косой. Прут туда совсем чайники, какие-то плохо себя чувствующие ребятки и т.д. При плохой погоде ад начинается.
Гиды разговорчивые ребята, могут пояснить за маршрут. В целом русскоязычных немного, кроме грузин, говорить надо на английском или польском. Кабинет начальника метео - место, где можно пообщаться, за 2008 год к вам претензий высказывать не будут - сумасшедших там не водится.
Вообще, в Казбеги старайтесь не сидеть, это сами грузинские альпинисты советовали. Которые тоже все нормальные и не политизированные мужики.
Если увидите на 4400 бабочку или жука - это не обязательно признак горняхи.
Про 2008 даже не думал и вспоминать и надеюсь и там нет таких))
Про бабочку -рассмешили))
Я вот все думаю как там австрийцы (вроде) спускались на лыжах.Спуск же под 45 градусов
Черная бабочка и большой жучара, почти бесшумно летящий в разреженном воздухе. Они были одни, больше никакой живности. Летели в одно время. Почему не через ущелье? на 2,5 км ниже, теплее...
Либо другой вариант- опять же пересечь границу и перед завалом пойти в поход на восток по Кистинке. Но для этого опять же КПП должны работать
По срокам только одна информация- за две недели обещают справиться. Все машины едут в объезд через Азербайджан.
При этом 26 мая этот же ресурс, цитируя министра энергетики Грузии Каха Каладзе, сообщил, что движение по Военно-Грузинской дороге возобновится в ближайшие дни.
Подожду в Грузии пока раскопают, хорошо бы как то в виду сложной ситуации кому то пришла в голову непопулярная мысль открыть дороги через Абхазию и Ю.Осетию. А то придется про паром узнавать...
P.S. я Украинец, типичный бандеровец в рос. классификации ;)
http://staykazbegi.com/contacts ( отелем не пользовался )
p.s. я также типичный бандеровец, хотя ни разу не Украинец!
http://hotels.iliauni.edu.ge/index1.php?page=30&lang=en
красиво, тепло - есть подогрев, хорошая кухня, персонал понравился, дешево. Но надо бронировать обязательно. Мы этого не сделали - получили 2 подставы от местных, у которых снимали в 1 случае убогую хату, за которую накрутили деньги перед выездом, в 2 случае мамку пытались переселить в более убогую комнату после нашего выхода на гору. Мы там перекусывали. Обед недорогой и сытный. Но номера мы смотрели - только там вырисовывался разрыв в графике.
бывает..
меня например водила маршрутки в Степанцминда пытался сдать таксисту который и так ехал в Тбилиси и искал клиента.
Я сначала решил что есть другая маршрутка которая идет раньше , а потом когда дошло, что меня разводят, просто договорился с таксистом и за смешные деньги доехал до Тбилиси...
Все вертятся как могут...
дорога закрыта, как минимум, еще неделю будет закрыта...
апдейт, Резо перезвонил, говорит чтобы пешком и не пытались, на границе не пустят...
так что, если кому нужна информация, связывайтесь.
Местные жители должны точно знать, так как если что и проедет, так через Степанцминду.
Погранцы когда решат пропускать тогда и откроется, даже если дорога будет, все решает граница я думаю.
The road is finally open! see the link above for the details.
Нашел визитку, перерывая кучу бумажек.
Я тоже решил часть снаряги не тащить с собой