К национальному стандарту инструктора альпинизма: вариант программы школы инструкторов.Мне показалось, что в проекте национального стандарта инструктора альпинизма в определении инструктора не хватает пары слов. Предлагаю дополнить формулировку, а заодно и взгляд на программу подготовки инструкторов.

"Инструктор альпинизма – квалифицированный специалист, обладающий глубоким знанием гор и окружающей среды, достаточной физической подготовкой и техническими навыками и умениями, а также владеющий методиками обучения и подготовки, проведения учебно-тренировочных занятий и восхождений на разнообразном горном рельефе в любое время года и в любых погодных и климатических условиях."

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Крайний раз я был в высокогорном Кавказе летом 2009. Тогда повод был печальный - проведение Кубка Памяти в Уллу-Тау. Тогда мы с самарскими парнями нехило поработали, а вот полазить к сожалению так и не удалось, т.к. пришло время уезжать.

Уезжал я в очередной раз вдохновленный скалолазным потенциалом наших гор. Даже то скромное, что смотрело на меня из под куста, или выглядывало из-за морены на подходе очень радовало глаз. И садился я в поезд вдохновленный и с большим желанием вернуться.

Скалолазание на Кавказе (боулдеринг)

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Сыроедение в горном походе. Ненаучный эксперимент. (Горный туризм, вегетарианство, питание, горный туризм)
Пару дней назад вернулись из похода по Кичик-Алаю. Маршрут несложный, 2 категории, 11 дней. Перевалы Акташ (3050,н/к), пер.Апшир (3638,1А), пер.Кашкашкин (4351 м,1Б ),пер Джумас (4220,1Б).
Особенностью похода было то, что 4 человека из 10 питались только растительной пищей без приготовления на огне. Так сказать, сыроедили на свой страх и риск.

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Оконченный траверс (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, коваль, питер, тотмянин, безенгийская стена, безенги, зима)

Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Пришло в рассылку, выкладываю с разрешения автора.
***
Здравствуйте, уважаемые друзья! Национальный парк «Приэльбрусье» информирует о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационном маршрутом «Гора Эльбрус». Стоимость разрешения за пользование маршрутом составляет – 1000 рублей с человека на весь период действия Разрешения. Также определены льготные категории граждан:
- ветераны боевых действий, труда, туризма и альпинизма, инвалиды, пенсионеры от 60 лет и старше, дети до 17 лет – бесплатно.
- для граждан России скидка - 30%, студенты – 50%.

Посещение маршрута будет лимитироваться. Национальный парк «Приэльбрусье» предлагает организациям, осуществляющим свою деятельность на территории парка, заключение договора, в соответствии с которым парк будет предоставлять стороне, заключившей договор, право (Разрешение) на пользование утверждёнными туристскими маршрутами национального парка (услуга «Туристский маршрут Национального парка «Приэльбрусье»).

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к Вам с просьбой о размещении следующего сообщения адресованного всем заинтересованным лицам и альпинистским организациям.
Мой новый товарищ – Константин Серафимов (Израиль, Хайфа) предложил, а я не посмел отказаться, разместить на страницах его личного сайта для всеобщего обозрения и использования книги «Альпинизм. Энциклопедический словарь» и так и не получившей выхода в свет, серьезно переработанного методического пособия «Помощь инструктору альпинизма» (Книга из серии «Школа альпинизма»).

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...