Рельеф и погода - пара новых онлайн сервисов (Ски-тур, карты, fatmap.com, windy.com)
Недавно, в поисках информации по ски-туру, нашёл для себя удобные инструменты для базового изучения рельефа и погодных условий. Речь пойдёт о FATMAP - сайту дополнении к GoogleEarth, для наглядного отображения рельефа, и Windy - сервисе просмотра глобального прогноза погоды от разных источников с множеством деталей.

Фотоальбом. Поход 6 к.с. по Памиру с восхождением на пики Гармо, Корженевской, и траверсом пика Коммунизма. (Горный туризм)
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Правила вегетарианской и веганской диет для спортсменов (Скалолазание, диеты, питание, вегетарианство, алекс хоннольд)

Кажется, что среди скалолазов больше веганов и вегетарианцев, чем приверженцев обычной диеты. Веганы и вегетарианцы среди известных скалолазов - Стеф Девис, Алекс Хоннольд и Мар Аваларес – своими публичными заявлениями о режиме питания увеличивают популярность принципа «я никого не ем» среди скалолазов.

Швейцарские... не часы... курорты! (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, горы, швейцария, обзор курортов, трассы, горные лыжи, сноуборд, катя коровина, вербье)
Швейцария, серия соревнований Open Facec, фото © Maria Knoll

Швейцария – край горнолыжных курортов. Вот уж где найдут, чем себя занять, и стар, и млад. Для этого предновогоднего обзора я выбрала самые запоминающиеся регионы катания.
А дополнят обзор впечатления Екатерины Коровиной о фрирайде в этой стране, которые она написала для журнала «РИСК онсайт» № 55.

40 лет назад. Как "делали "значок" в альплагере "Баксан" (Альпинизм)
Разными путями люди попадали в альпинизм. Кто-случайно по "горящей" путёвке, кто - за компанию с другом(подругой), кто - для поиска спутника жизни, но большинство в прошлые времена - сознательно, по зову души,через занятия в низовой секции альпинизма при заводах и вузах.

Турция: инструкция по применению. Часть 1. Обзор альпинистских районов (Альпинизм, альпинизм)
Горная цепь Аладаг

Что может предложить солнечная и столь любимая русскому сердцу Турция? Море и пляжи - оставим матрасникам. Богатая история и культура - уже лучше, но... Скалолазание - то, что надо! Но что делать тем, кому по душе горы повыше и вершины по-белее? И здесь Турции есть что предложить. Краткий, но максимально полезный обзор четырех альпинистских районов Турции.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Полезные технологии от Garmin (умные часы, туристические часы, экшн-камеры, навигаторы, гаджеты)
На прошлой неделе компания Garmin представила на испытание любителям активного отдыха и спорта свои новинки.

Не без оснований считается, что спутниковый телефон в автономном походе - вещь нужная. Однако неожиданно разрядившийся аккумулятор может сделать телефон совершенно бесполезным; возможность снова зарядить его в походе бывает не всегда. Более того, со временем аккумулятор может сдохнуть и полностью потерять способность к восстановлению. А приобрести новый довольно проблематично. Во первых, аккумулятор к "спутнику" стоит как самолет, а во-вторых, их вообще не продают в магазинах.

Есть ли адекватное решение этой проблемы? Правильный ответ на вопрос - утвердительный !
Спутниковый телефон с питанием на пальчиковых батарейках (Горный туризм, спутниковый телефон; автономность; спортивный туризм)Турайя с подключенным самодельным блоком батареек AA

Новые хайлайны в Крыму и Краснодарском крае (Воздух, слэклайн, горы, ай-петри, индюк, демерджи, slackline)
Этой весной команда SlackLabs посетила сразу несколько знаковых мест в Крыму и Краснодарском крае. Увы, не все задуманное срослось, но все же мы воплотили наши давние мечты и подготовили почву для будущих идей. Под катом наша история, много фотографий и описание линий.

Приключенческая гонка. Экспедиционная гонка. Red Fox Adventure Race. Что скрывается за этими словами?

Red Fox Adventure Race. Тайны Чегаровского (Мультигонки, чегаровский, редфокс)
Фото: Александр Овчарук

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

Заполярная кайт одисея (Путешествия, Кайт-путешествие, турклуб маи, Gabel, приключения)

Команда из двух человек, бесконечные просторы тундр и северного моря - океана, величие северных гор. Теперь всё это осталось позади. Две недели пролетели словно мгновение чудесного сна.
Пройдено более 450км в автономном режиме. Средства передвижения - кайт и лыжи. Но волею судьбы и погоды получилось немного разнообразнее, из-за отсутствия ветра появилась пешая часть (разумеется шли на лыжах), она составила почти 200км.
Благодаря такой контрастной погоде, заполярный край предстал перед нами во всей красе! Начиная от прекрасных солнечных деньков, заканчивая с ног валящей, пургой, через которую мы пробивались двое суток, почти без отдыха. Отстаивая своё право вернуться домой.
Последние восемьсот метров выглядели как то так, если их описать словами «Восемьсот метров, много это или мало? Для нас они стали бесконечными. Завывание и посвисты ветра дующего прямо в лицо, порывами останавливая нас, только что не откатывая назад, тщетные попытки рассмотреть среди тундры, так долго ожидаемый, посёлок Северный. Шаг за шагом, шаг за шагом сквозь рёв мокрой пурги, медленно, но верно отбиравшее и без того таявшие силы. Казалось, что мокрый снег пролетал прямо сквозь нас, в результате, мы растворились во всём этом, а восемьсот метров, их не было, была белая бесконечность. »

Всем доброго времени суток. Вот неофициальное видео финиша.

Elbrus Race 2015. Вертикальный километр. 04 мая 2015 года. Финиш. Видео. (Скайраннинг)
фото: Ирина Курманаева

Результаты у мужчин:
1. Виталий Чернов 44:16:02
2. Евгений Марков 45:58:08
3. Виталий Шкель 46:26:05

Почести, преследования, смерть. Легенды русского альпинизма – Евгений и Виталий Абалаковы (риск 48, риск онсайт, публицистика, журнал, роберт штайнер, братья абалаковы, красноярск, горы)
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»

Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.