Если вы будете спешить, вы заболеете (Альпинизм, горная болезнь, горняшка, эверест, непал)

Американский врач Дэвид Кейтц, который знает о горной болезни почти все, напутствует альпинистов.

Бергель - много "про" и ни одной "контры"... (Альпинизм, альпы, dav, мюнхен, италия, германия, dav club russland, пиццо бадиле)

Несколько лет подряд в программе нашего клуба фигурировало учебное восхождение на Пиццо Бадиле. По разным причинам, из года в год, это замечательное мероприятие смывалось из календаря отвратительной погодной сводкой, задыхалось в тесноте альтернативных идей или просто растворялось в других, более приоритетных планах.

Галопом по Европам (доломиты, тироль, церматт)

Чтобы уехать в какие-нибудь в горы нужно:
- забить на все,
- наскрести по сусекам денег,
- уехать в какие-нибудь горы.

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]

Широко распространенное мнение о надежности «встречного» узла, применяемого для связывания концов строп, ставится под сомнение 19 документированными несчастными случаями, приводимыми Питом Шубертом (Pit Schubert) в своей книге "Безопасность и риск на скалах и льду" (Sicherheit und Risiko in Fels und Eis, Band II S. 136-144). Все эти несчастные случаи произошли на спуске при использовании «встречного» узла для создания спусковой петли из стропы. Встречный узел на гладкой стропе очень легко развязывается если этот узел трётся о шероховатую поверхность скалы. По мнению автора, для связывания концов строп при создании спусковой петли лучше применять узел «встречная восьмёрка». Этот узел сильнее затягивается и гораздо труднее развязывается, чем «встречный» узел. Для связывания репшнуров автор рекомендует использовать «двойной ткацкий» («рыбацкий», «грепвайн») узел.

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Небольшая подборка фотографий из горнолыжной поездки в Доломиты. Все названия выужены с www.summitpost.org с использованием собственных воспоминаний, горнопляжных карт района и пространственного издевательства над собой

Sassolungo

Доломиты, февраль 2009, фото (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи)

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

На майские праздники многие альпинисты готовятся к летним великим восхождениям в «больших» горах, оттачивая скальную технику,
спорстмены-скалолазы могут немного вздохнуть время между этапами России и Мира,
сочувствующие ищут места на природе в отличной компании,
а тем, кто просто любит скалы и не причисляет себя ни к каким категориям - все равно, им главное скалы и было б с кем вечером обсудить успехи за бокальчиком...

Для всех этих целей отлично подходит поездка в Италию на ежегодный болдериговый фестиваль Melloblocco, который проводится в горах!

Болдеринговый фестиваль Melloblocco-2009 на майских праздниках (Скалолазание, val di mello, val masino, италия, меллоблокко)

Северная стена западной Цинне (Альпинизм, лаваредо, мюнхен, dav club russland, доломиты)
Северная стена Западной Цинне (справа). Фото Виктория Романенко

Благодаря библиотеке Виталия Томчика я совершил неожиданную находку. Можете представить себе, живешь ты вот живешь. Телик смотришь и книжки читаешь. На полке электронной библиотеки находишь zip-книжку, которую давно в детстве читал. И вот тут происходит невероятное. Как в альбоме со стерео-картинками, два контура - один синий, другой красный. Билеберда какая-то. Надеваешь сине-красные очки и на тебя смотрит трехмерное, четкое изображение динозавра. Вот так почти произошло и в этот раз.

И снова Лаваредо... Фотоальбом Виктории Романенко (мюнхен, dav club russland, доломиты)

В прошедшие выходные над Доломитами звенело почти безоблачное небо. Антициклон накрыл северную Италию и позволил любителям гор насладиться ещё одними солнечными выходными. Наши соклубники съездили в район Лаваредо и сходили две ферраты.

Фото для настроения... Кадини ди Мизурина, Доломиты (Альпинизм, dav, альпы, италия, dav club russland)

Вчера вернулся из Доломит, от восторга просто в соплях. Впервые выбрался в район, который в силу разных причин никогда не удавалось посетить, но который часто оказываясь "по ту сторону долины" во время лазанья на Лаваредо манил и звал своей дикой романтикой и остроконечными башнями многочисленных вершин.

В погоне за солнцем или Доломиты на двоих. Мое знакомство с Альпами, Южный Тироль. (Альпинизм, альпы, альпинизм)
Доломиты (Южный Тироль) – хорошо освоенный горный район на севере Италии, не далеко от австрийской границы. Наивысшая вершина района – Мармолада (3343м). Средняя высота вершин 2800-3000м. Количество альпинистских маршрутов трудно подсчитать, не менее 1500, сложность от двоек (2а) до экстремально сложных (6а/6б).

РУССКИЙ СЕЗОН В ВАЛЬ ДИ МЕЛЛО 17-25 мая (скалолазание, трэд, боулдеринг, альпинизм, мюнхен, италия, германия, dav-club-russland)

Внимание, внимание, внимание. С 17 по 25 мая мы впервые организовываем клубный выезд в Валь ди Мелло для восхождений в "крымском" стиле на знаменитые гранитные маршруты долины. Естественно в рамках этого отрезка времени каждый сам решает на сколько присойдениться к мероприятию. Если имя Валь ди Мелло вам не известно, то поделюсь всего парой цифр - в ней более 200 блоков, около 300 спортивных дорожек. Прям в долине расположено несколько гранитных стен высотой до 400 метров с маршрутами от 3 до 8 категории на мультипитчах, до 7с на траде и до А5 на ИТО. Если и этого вам мало, то в верховьях ущелья (4-6 часов подхода) расположен один из самых потрясающих горных районов - Бергель. Только короткое упоминание возможностей говорит о том, что там всем будет чем заняться.