Вчера 14 марта в актовом зале МГТУ МАМИ состоялось награждение победителей чемпионата Москвы по походам 2011 г.

Абсолютным чемпионом по лыжным походам стала команда Московского городского клуба, возглавляемая Отто Чхетиани и Евгением Лапшиным.

Это был первый в истории лыжный поход по Анабарскому нагорью к юго-востоку от Таймыра. Команда пересекла нагорье с северо-запада на юго-восток от реки Хатанга до реки Оленёк, преодолев за 35 дней 730 км абсолютно дикой и безлюдной местности Заполярья (поход 6 к.с.).

Состав команды: Отто Чхетиани (рук.), Владимир Куликов, Евгений Лапшин (зам. рук.), Алёна Акимова, Светлана Белоусова, Андрей Рыжков, Михаил Черных, Василий Иванов, Алексей Сашов (последние двое на фото не присутствуют).

Я завязала с альпинизмом!
Мне альпинизм не по плечу.

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

ЭЛЬБРУССКИЕ СМЕШИНКИ ЮРИЯ ЧЕРЕПАНОВА (Альпинизм)Автопортрет

У магазина одна бабуля продавала старые книжки-брошюры – «все по 10 рублей». Такие обычно сдают в макулатуру. Мое внимание привлекла одна из них – «Эльбрусские смешинки» (изд-во «Эльбрус», Нальчик, 1980), автор Ю. Черепанов.

Хотел стать нормальным человеком..., но это не сработало (Альпинизм, люди, горы)

Я не выбирал горы. Все произошло само собой.
Я старался, хотел стать нормальным человеком и найти нормальную работу, но это не сработало!

Doug Coombs

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Заманили

Пишет Nop, 19.12.2011 14:11

Песенка маленького туриста

Арко. Чемпионат мира-2011

Напоминаю, что журнал "РИСК онсайт" № 52 все еще можно найти в продаже. Также доступны ipad- и iphon-версии:)
А чтобы у вас был дополнительный стимул почитать журнал, если вы его еще не видели, опубликую интервью из нашей традиционной рубрики "Гость номера"!

После пешей, джиповой и коровой акклиматизации, мы, удовлетворенные результатом, устроили ревизию китайским дорогам автопробегом в Лхассу.
С ответвлениями, остановками и наслаждениями.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Скайраннинг - советы чайникам (Часть 2, иван григорьев, физиология, здоровье, бег)

Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Я думаю многие уже листали последний номер "Risk"а и видели российскую сборную по ледолазанию не совсем в приличном виде)))

The Ice Team 2011 (Альпинизм)

Хочу представить вам более полный альбом, к сожалению не всех спортсменов удалось запечатлеть ввиду разных на это причин. Выражаю свою благодарность этим ребятам, потому что не просто согласиться на то чтобы тебя раздели и еще сделали из тебя карикатуру, но все отнеслись к этой идее с юмором и она, я думаю удалась. Не проходите мимо, идет опрос, кто у нас Мисс и Мистер ICE 2011
Встречайте The Ice Team 2011.......

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)