Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

Моя любимая Киргизия (Путешествия, киргизстан, иссы-куль, терскей)
Когда я жил в Бише, дорога на Арабель ещё не была такой популярной, как сейчас и можно было не опасаться, что из-за поворота серпантина внезапно выскочит какая нить легковушка. А громадные грузовики золотодобывающего рудника Кумтор было заметно издалека. Каждый раз удивляешься, как они вертятся на этом крутом серпанте!

36 дней перемещения грузов, 17 - на стене, 53 дня на Аляске - это снова Сильвия Видаль! (Альпинизм, первопроходы, женский альпинизм, горы, экспедиции, первопроход, аляска, ксанаду, новый маршрут, Un pas més)
Фото предоставила Сильвия Видаль

Ксанаду, западная стена (горы Арригеч, Аляска)
5-21 июля 2017 года, Сильвия Видаль, соло
"Un pas més" («Ещё один шаг»), A4 / A4 + - 6a, 530 м от полки.

36 дней таскания груза, 17 дней на стене. 53 дня в отдалённой долине на Аляске, перемещая 150 кг снаряжения и провианта. В одиночку. 6 баулов по 25-26 кг каждый на подходе, при том что сама альпинистка весит 45 кг.

А теперь подробности.

И в лед закованный Таймыр. 1983 год. (Туризм)
Одних зовут морей просторы,
Других не выгнать из квартир,
А нас зовут, как прежде, горы,
И в лед закованный Таймыр.

Самый - самый. (Альпинизм)Из серии: Записки альпинистского врача.
Написано для Ольги и Никиты.
Foto K.Minaichenko.
Давным давно жил да был в Тегеране Падишах и правил, как мог, своим народом и своей страной. И была у него его любимая жена по имени Эстер. И, однажды брат Эстер, Мордехай, раскрыл заговор против Падишаха. И после лютой казни заговорщиков, в стране наступил покой. И назначил Падишах Мордехая Визирем, отвечающим за все виды секретных служб и полицию, а Эстер, спасшая Падишаху и его жизнь, и его трон, попросила Падишаха, чтобы в знак глубокого уважения и признательности, каждое утро самый красивый и самый сильный и самый храбрый воин приносил бы ей в постель поднос с чашечкой кофе...

¡Viva España! (Скалолазание, rapt, rapt-team, испания, скалолазание, нефедов, sivera, lasportiva, grivel, base, basejumping)

Недавно я вернулся из очередной, уже четвертой по счету поездки в Испанию. Вернулся как всегда довольный, радостный и преисполненный желания вновь оказаться в этой столько густо усеянной скалами стране. Где каждый день можно лазать в новом месте, а в выходные дни гулять по живописным тропинкам, которые то и дело приводят в интересные места. Греться на солнышке и слушать морской прибой. Где продукты в магазине дешевле, чем в Петербурге и при этом значительно вкуснее. Где можно отдохнуть от сырости, слякоти и серости. А в воздухе, будь ты в центре старого города или под скалами, то и дело ощущается запах марихуаны. Испания – страна, в которой обязан побывать каждый скалолаз. Ибо там царит особая атмосфера, в меру спортивная, в меру разгильдяйская. Но всегда радостная.

Пробивка Тур на Алтае (Скалолазание, терехин василий, скалолазание, турочак, скальные ворота, саввушка, скалолазание на Алтае)

В апреле - мае этого года мне удалось посетить и пробить новые маршруты в трех скалолазных районах на Алтая - Скальные Ворота, Савушка, Турочак.
Этот пост - это отчет о проделанной работе и информация для тех кто собирается съездить в эти районы.

Команда проекта Surf Siberia выпустила заключительный и, наверное, самый экстремальный и суровый эпизод своего цикла фильмов о сёрфинге в России. "Арктический океан. Тундра" - пятая серия проекта, цель которого рассказать о том, где ловить волны в России. Повторять, правда, не рекомендуют, потому что на этот раз ребята отправились в Мурманскую область, на ледяные волны Северного Ледовитого океана, что вообще-то до этого делали только единицы. Но смотреть горячо советуем всем, а не только серферам - как всегда, удивительной красоты съемки с любовью к холодным северным пейзажам.

Ниже - предыдущие четыре эпизода проекта про серфинг на Камчатке, в Тихом океане, в Черном море и на Курилах - всем смотреть, кто пропустил.

Итоги Фестиваля памяти Виталия Горелика – Турочак 2016 (Скалолазание, иконостас, фестиваль, виталий горелик, Терехин Васили, скалолазние)

7-8 мая на скалах с.Турочак и скального массива Иконостас во второй раз прошел Фестиваль – Турочак 2016г. В этом году участниками стали около 50 скалолазов из Красноярска, Новосибирска, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Бийска и Горно-Алтайска.

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Вот решил подбить хоженые маршруты в цирке Аляска в преддверии Красноярских и Иркутских осенних сборов.

Маршруты ущелья Барун Хандагай, цирк Аляска. Восточные Саяны (Альпинизм, Барун - Хандагай, клепиков, Маршруты.)

Воспоминания о зиме или в предчувствии нового снега. Приэльбрусье. (Ски-тур)

Почти всю зиму 2014-2015 мы провели в путешествиях, времени на написание отчетов и даже на разбор фотографий не находилось совсем. Сейчас уже осень и писать отчеты точно поздно. Поэтому это будет не столько сочинение на тему «Как я провел зиму», а скорее воспоминания и небольшие зарисовки из мест, в которые хочется вернуться, с полезным бонусом в виде кратких описаний маршрутов и советов по логистике.

Итоги Фестиваля - Турочак 2015 памяти Виталия Горелика (Скалолазание, скалолазание, Фестиваль памяти Виталия Горелика, терехин василий, иконостас, krukonogi)

9-11 мая в Турочаке прошел Фестиваль памяти Виталия Горелика.
Погода не подвела. Первый день даже немного подгорели, а во второй было как раз пасмурно и не жарко, небольшой дождик обеспечил перерыв на обед ).

Пятничный (уже субботний) "хоррор" на тему Offwidth. Памела Шанти Пэк и ее любимые трещины в Индиан Крик!

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Горный Алтай массив «Скальные Ворота», полезная информация. (Скалолазание, скалолазание.)

Пожалуй, каждый, кто хоть раз ездил по Чуйскому тракту дальше перевала Чеке-Таман видел это красивый гранитный массив, расположенный непосредственно близ трассы, между трактом и рекой Катунь. Многие даже останавливались, бродили вдоль, фоткались и ехали дальше. Времени всегда мало, нужно в горы или на ледопады, или наоборот домой.

Пробивка новых скалолазных маршрутв на Иконостасе (турочак, скалолазание, новые маршруты, терехин, krukonogi, тфа, arcteryx)

Наконец то удалось вырваться на скалы! Ну и что, что уже не лето, мы не особо притязательные.

Выдержка из очтета о восхождении.
Хребет Цаган – Шэбиту находится в западной части Тувы. Тува по своим климатическим особенностям приравнена к районам крайнего севера. Восхождения в зимних условиях, для альпинистов в данном районе считаются до 15 мая. Зона леса заканчивается на высоте 1900-2000 м над у.м. Горы сложены в основном из гранита.

Тувинский экспресс на Восточном (Альпинизм, утс, красноярская городская федерация альпинизма, цаган шэбиту, тува)

Турочак новый скалолазный, альпинисткий район на Алтае. (Альпинизм, arctexyx, терехин василий, иконостас, новые маршруты, krukonogi.com, скалолазание, альпинизм)

Информация для тех, кто собрался ехать и тех кому просто интересно.