1 апреля положено шутить...А я, видимо из упрямства (поскольку на улицу идти неуютно из-за хмурой погоды и толп разогретых "шутников", а 1 апреля в Одессе выходной), наконец закончил работать над рассказом Германа Буля.
Есть "звездные часы" альпинизма, и 41 час одиночного восхождения на Нанга Парбат поправу входит в череду этих "звездных" достижений.

Герман Буль

Перевела рассказ с немецкого Лена Дащенко (Ибрагим-заде), я причесал его по альпинистским терминам и подобрал иллюстрации.
Поскольку Буль шел на Гору в одиночку, то фото мало. Пришлось полазать по интернету, плюс оживить рассказ фотографиями из нашего трека вокруг Нанга Парбат.
Рассказ длинный (букв много:-)), но кому интересно, осилит.
Итак...

Приближается 1 апреля

Одесса в полный рост готовиться к Юморине, а РИСК все о серьезном.
Вот мне попались фото спиртного, названного в честь легендарных гор. Но ведь есть и "Эверест" - я не однократно в Катманду освежался таким пивом, но не сфотографировал, и еще много.
Но самым крутым я считаю выпить из легендарной бутылки на горе имени этой бутылки.

Фото Л.Коробешко
Вот фото распития коньяка "Арарат" на вершине Арарата. Это круто.
При этом могу скромно заметить, что спиртное я почти не употребляю, и данный пост не является рекламой спиртного.

Никогда не забуду мгновение, когда я впервые увидел фотографию Эл Капитана в ежегоднике "Побеждённые Вершины". Километровый монолит невероятно гладкий и устрашающий. Пространство рассеченное линией "Носа", зелёная идиллия у подножия стены. Будучи алма-атинским подростком я был не в силах представить себе такую роскошь - вертикальное море тёплого гранита. Верхом моей фантазии были стены бастионов на "Воротах Туюк-Су". Но что такое 200 метров замшелых, разрушенных скал по сравнению с тем, что манило с черно-белой странички альманаха?

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)

10 дней в Доломитах (Альпинизм, италия, кортина д' ампеццо, доломиты)

Сразу после выставки Outdoor в Германии я с маленькой компанией альпинистов
сделал небольшую вылазку в Итальянские Доломиты.

Dolomiti - весенняя фотозарисовка (Бэккантри/Фрирайд, чиавачес, селла, арко, мюнхен, dav-club-russland, доломиты, альпы, италия, скалолазание, альпинизм)

Середина мая характерна для Доломит не очень устойчивой погодой. Капризы её могут достигать невероятной амплитуды. Сегодня дождь, завтра снег, а послезавтра вы можете лазить на южных стенах трёхтысячника в одной майке. Предугадать очередной погодный финт практически не возможно. Хорошо, если в этой ситуации можно спонтанно реагировать.

Доломиты

Пишет robinsya, 05.02.2007 14:54

На РИСКе все такое яркое, что, я надеюсь, Вы мне простите немножно ретро. Тем более что стены на фото будоражили воображение альпинистов еще тогда, когда не было всего этого новомодного разноцветного снаряжения;-)

Доломиты (tre cima di lavaredo, италия, cinque torri, фото)