Южная Корея, Сароксан. Описания маршрутов + FAQ: погода, пермиты, etc.

Пишет Irina Morozova, 16.09.2014 11:08

Как и обещала выкладываю несколько описаний скалолазных маршрутов в парке Сораксан, которые надеюсь будут полезны не только тем, кто соберется поехать на SEORAKSAN OUTDOOR & CLIMBING FEST-CONTEST, но и для тех, кому интересны новые районы.
Южная Корея, Сароксан. Описания маршрутов + FAQ: погода, пермиты, etc. (Альпинизм)

Ulsan bavi (873 м)

Скальный массив, расположенный во Внутреннем Сараке.

Около 20 маршрутов категории 5.9 – 5.12
Специфика: гранитные плиты, камины, крэки и нависания. Очень хорошее трение. Могут быстро стираться пальцы.
Примечание. Надо остерегаться легких категорий маршрутов, если не уверенно чувствуете при тредовом лазанье (trad/aid).

Тропа к Ulsan bavi начинается от храмового комплекса в 20 минутах ходьбы от входа в парк.
На вершину массива есть туристический путь с виа-феррата и лестницей, по которому удобно спускаться после скалолазных маршрутов.
От храма тропа идет до большого валуна, качающегося на краю обрыва, у которого все туристы фотографируются. Здесь начинается лестница, у которой 808 ступенек.

Один из мультипитчей (шесть питчей) на Ulsan bavi начинается сразу справа от лестницы и выходит на верх массива – идет по системе трещин (5.8) затем пять питчей 5.9.
Правее есть вариант начала маршрута (первый питч – 5.11). И после первого питча так же возможны два варианта – по системе трещин 5.9 или дорожка А0.

На маршруте есть несколько старых строп; широкие трещины с неровными краями, но в основном он пробит болтами, которые выглядят достаточно надежными. На маршруте очень жарко, как на сковороде – сильно печет солнце. Если планировать пройти весь мультипитч, то нужно запастись водой и желательно надеть одежду с длинным рукавом, чтобы не обгореть.

Ulsanbawi Nadeurigil

Один из самых протяженных маршрутов в парке Сеораксан.
Полный вариант – 23 питча 5.4 - 5.7. Максимальная сложность 5.9 R

Полный вариант Nadeurigil 울산바위 나드리길включает 23 питча и считается «хард роут» (하나되는길), но Nadeurigil ходится с различными вариациями, поэтому он делится на «области», а не питчи. «Трудный вариант» идется с бивуаком, который на самом деле незаконный (но можно получить пермит).

Можно пролезть легкий вариант – Easy, который называется 울산바위.

На трэдовых областях маршрута попадаются изредка болты, но лучше всего не полагаться на них, а использовать камалоты, фрэнды и петли.

Подробное описание всего маршрута (со всеми его областями) есть в корейском гайдбуке – Ridge Climbing Guide (즐거운 암릉길).

Ниже небольшое описание самого простого и короткого варианта в нижней области.

От храма недалеко от входа в парк со стороны Саракдонг, пройдя монастырские мостики вправо на тропу мимо двух ресторанчиков.

Через 20 метров после прохождения второго ресторанчика будет развилка.
Нужно свернуть направо на менее утоптанную тропинку, которая идет в сторону большой пещеры в начале массива Ulsanbawi, называемой Hell's Gate («Ворота ада»). Примерно 30 минут по тропе, после чего еще 30 минут трудного подъема по осыпному склону вверх к «Воротам». Здесь можно оценить свои силы на скалах, так как лазанье очень специфичное, местами на трении. Слева от пещеры будет более простой вариант по трещине, пробитой болтами. Если для вас этот вариант покажется легким, то вместо него можно уйти на хард.

R1. Идите прямо в пещеру, затем нужно спуститься с другой стороны. Здесь можно подстраховаться веревкой.
R2. Теперь поверните налево и идите вдоль стен кулуара. Вы попадете в большой туннель. Можно пролезть слева сверху, или проползти через отверстие туннеля направо.
R3. Примерно через 80 метров или около того, держась левой стороны кулуара, вы увидите справа начало маршрута – короткий камин с трещинами справа от него. Если пропустите его, то уйдете до большой пещеры с нависающим потолком, поэтому придется вернуться вниз, чтобы найти проход. Если вы посмотрите внимательно, то увидите «трубу», в верхней части которой много строп. Для прохождения «трубы» требуется пара кулачков (например камалоты # 2 и # 3).
R4. Дальше вы увидите, что единственный способ пройти – это перепрыгнуть по двум валунам вправо (можно использовать веревку), до начала участков коротких наклонных плит с большой горизонтальной полкой. Продолжайте двигаться по системе плит, и в ближайшее время доберетесь до узкой перемычки с относительно большими деревьями, и огромной скалой.
R5. Двигайтесь по тропе слева вверх, и через некоторое время выйдете к короткому участку легкого лазанья слева, но с проблематичной страховкой. Есть вариант пролезть справа.
R6. Дальше лазанье то вверх, то вниз, и вы должны выйти к хорошему выступу с видом на туристическую лестницу. Приспуститесь на следующий выступ и увидите ржавый болт, усиленный множеством строп.
С этого болта 50-метровый дюльфер вниз, лучше иметь расходник и усилить станцию, потому что дюльфер хитрый – будет отвес и на середине дюльфера надо закачнуться маятником вправо на выступ.

Сдюльферяв, вы сможете добраться до туристической лестницы, по которой можно спуститься к тропе, идущей вниз ко входу в парк.
Эта часть маршрута проходится за 4-5 часов и спуск по тропе займет час.

Расчетное время, которое стоит закладывать, с учетом похода и возможности заблудиться – 8-9 часов.

Mi-Reuk-Jang-Goon Bong

Массив расположен в Южном Сараке.

Категории: 5.6 – 5.11 (Trad/sport)

От Сокчо ехать на автобусе до Jangsudae, который идет мимо горячих источников.

С рейсовым автобусом все не так уж просто, так что вам нужно
придти центр информации для туристов на побережье в Сокчхо справа , где автобус 7 и 7-1 поворачивается, чтобы уйти в главную долину Сораксан. Через дорогу в небольшой закусочной вы можете купить билеты на автобус (4000 вон) в Jangsudae и они скажут вам там, когда придет автобус. Попросите водителя, чтобы он сказал вам, когда выйти (приблизительно через час-полтора). Чтобы вернуться обратно можно узнать у рейнджеров расписание автобусов.

При входе в парк в Jangsudae, необходимо зарегистрироваться, чтобы совершить восхождение и сообщить, когда вы собираетесь обратно.
После регистрации идти в том же направлении, что ехал автобус примерно 5 минут, пока не увидите указатель с рисунками. Пройти мимо него и свернуть на тропу в лес. Через 20 минут она выведет к реке, откуда видны стены с маршрутами.
1. Справа длинный красивый мультипич – комбинированный маршрут с участками трэда и пробитыми болтами участками.
2. Слева – спортивный мультипичт, полностью пробитый.

Несмотря на удаленность этого района, маршруты пользуются популярностью и все болты и станции в отличном состоянии.
Для спуска необходимо 2 веревки по 60 метров для дюльфера.
Из снаряжения необходимы петли, камалоты средних размеров.

3. Маршрут GO-RAK (5.10a; 10 веревок) на сегодняшний
день является одним из лучших маршрутов в Корее по качеству
породы и интересному лазанию. Каждый питч имеет свою изюминку – крэки, слэбы, нависания. Очень красивый маршрут.

Ahgulbawi

Массив расположен в Южном Сараке.
Это небольшая скала, на которой всего 15 скалолазных маршрутов по 10-30 м, но зато некоторые из них очень «вкусные».
Всего один маршрут 5.9, остальные 5.10 – 5.12
Скала легко доступна, так как находится недалеко от парковки. От входа в Jangsudae около 10-20 минут ходьбы в зависимости от темпа. Идти по ходу движения автобуса.
Тут чисто скалолазные маршруты, все они пробиты, болты надежные. Сама скала достаточно крепкая, хотя говорят иногда бывает, что сыпет.

В материале использованы фото с нитками маршрутов с сайта http://www.koreaontherocks.com

Гайдбук: http://www.aladin.co.kr/shop/wproduct.aspx?ISBN=8995629525©Paper=1&ttbkey=ttbljh781756001.

Информация и регистрация на участие в фестивале SEORAKSAN OUTDOOR & CLIMBING FEST-CONTEST в группах
на Фэйсбуке: https://www.facebook.com/groups/asiaclimbtour/
в Контакте: https://vk.com/asiaoutdoortour

Проект проходит при поддержке компании Red Fox

Ответы на комментарии в предыдушем посте.

Я уже писала, что сейчас очень редко имею возможность читать комменты на РИСКе, поэтому только сейчас прочла вопросы в предыдущем посте и так как там возможно мои ответы уже не прочтут, то я вынесла их в этот пост.

Ответ на вопрос про сроки
Сроки пока не точные. Плюс-минуст 3-5 дней. Точные сроки я опубликую в октябре-ноябре, когда мы начнем покупать билеты.
Обычно точные сроки зависят не от привязки к дням недели, а от наиболее дешевых авиабилетов. Как показывает практика последних лет цена на перелет может отличаться почти в два раза в разные дни. Именно поэтому я публикую ориентировочные даты, потом начинаю мониторить билеты и когда попадают самые дешевые, то те, кто уже успел заявиться, покупают билеты на эти даты. А дальше мы уже пляшем от них.
Но бывает те, кого не сильно волнует цена билета прилетают на день-два позже или улетают раньше. Все эти вопросы с логистикой решаются уже по почте в процессе подготовки к поездке.

Ответ на вопрос про погоду и ночевки
В апреле погода примерно, как на майские в Крыму. Отсутсвуют осадки, так как весной там обычно засуха.
На майские должна быть погода более теплая, но на некоторых маршрутах может быть пекло и нужно много воды брать. Но апрель-май - это хорошее время.
А вот дальше в июне начинается сезон дождей, который почти все лето до августа. В августе очень жарко. Сезон лазательный, как в Крыму осенью начинается.
На Новый год мороз и снег :) То есть это уже микст - обледенелые и заснеженные скалы.

Официально в самом парке ночевать в палатках нельзя. Есть кемпинг в деревне Соракдон, перед входом в основную часть парка Внешний Сорак (со стороны Сокчо). И еще кемпинг со стороны Jangsudae.

Вопросы с ночевками и получение пермита в KNPS.
Вот тут есть вся инфа по пермитам и файлы с переводом с корецского на английский.
Требуется заполнять подробно ваши планы - выход на маршрут во столько-то, возвращение во столько-то и т.д. По сути очнеь похоже на наш выпуск на маршрутв альплагере.