Адыр Су 2016, сборы и северная стена Чегема.

Пишет Jen, 04.09.2016 14:29

Как утомляет симулировать нормальность…
(об альпинизме в целом)


Так случилось, что еще зимой на собрании а/к Политехник, собравшиеся, видимо, с устатку и не емши, приняли решение, что летнему сбору клуба быть. Куда быть и зачем быть додумать не успели, но быстро определились где быть — в УллуТау. А что? Место хорошее, с историей, люди замечательные, горы красивые. Мы там давно не были, так, что бы все и кучей. Погода не очень — ну, а где она очень, по нынешним временам? На том и остановились.

Адыр Су 2016, сборы и северная стена Чегема. (Альпинизм, ФА СПб, политехник, уллу тау)



Ближе к делу, у ужасу организаторов вообще и старшего тренера в частности, выяснилось, что едет нас туда больше восьмидесяти человек — 10 учебных отделений, да старшеразрядники, да редкие, как вкрапления в янтаре, инструктора. А чтоб не было скучно, в тех же краях оказались сборы еще двух больших питерских клубов — Горняка и Технолога. Так что в сумме балтийский десант в долине АдырСу составлял человек эдак 180.

В итоге получилось замечательно. Было чертовски приятно встречать старинных друзей и знакомых на тропах к ночевкам, на горе, а заодно рассказывать участникам про подвиги тех легендарных столпов питерского альпинизма, в которыми мы только что пересеклись — а как еще наладить преемственность поколений?

Не знаю пока, сколько человеко-восхождений совершилось суммарно, где-то между много и дофига, но общее ощущение позитивное — серьезных ЧП ни у кого не случилось, а понимание серьезности больших гор у участников появилось, что не может не радовать.

Ну и по завершению мероприятия, для хорошего финала и ярких впечатлений, решили добавить жара и сходить на северную стену Чегема, по маршруту Форостяна.

Чем шире харя, тем мощней харизма.

Проводив многочисленные автобусы с участниками из лагеря, тяжело вздохнув и подумав: «Опять то же самое. Ну обещали же себе, что больше никогда!» - мы подлезли под рюкзаки и двинулись в сторону перевала Донкина.

Адыр Су 2016, сборы и северная стена Чегема. (Альпинизм, ФА СПб, политехник, уллу тау)

Чегем, если быть до конца честным, довольно далеко от лагеря. Ближе, хотя тоже далеко, к нему подходить даже с другой стороны — со стороны Башиля. Но телепортов пока не придумали, и провозгласив известный лозунг про «хеликоптер нихт!», пришлось набрать 1800 вертикальных метров до перевала Донкина, а потом скинуть еще примерно 600 до ночевки под стеной.

Адыр Су 2016, сборы и северная стена Чегема. (Альпинизм, ФА СПб, политехник, уллу тау)

Адыр Су 2016, сборы и северная стена Чегема. (Альпинизм, ФА СПб, политехник, уллу тау)

Само мероприятие прошло, с одной стороны, на удивление планово и без особых неожиданностей, с другой стороны, гора не давала расслабиться до последнего. Лезли стенную часть с мыслями, что сейчас будет полка, а там бегом, ибо воды на стене нет почти до вершины. Бегом получилось странно — на полке нас ударило традиционным дневным градом, да так, что было впечатление, что сейчас людей с перил сбросит. Я, скользя в скальных тапках по заснеженным скалам побегал туда-сюда, и понял, что нужно ночевать. Набрав во всю посуду града, заползли в палатку на ночевку слегка мокрую, но с мечтами о попить, которые преследовали нас еще довольно долго.

Адыр Су 2016, сборы и северная стена Чегема. (Альпинизм, ФА СПб, политехник, уллу тау)

Дальше было еще много скал, каминов, попыток вытянуть 60метровую веревку еще на пару метров, чтоб хватило до полочки и прочих радостей альпинизма. Завершилось все ледово-фирновым гребнем с, как принято говорить, «ограниченными возможностями страховки», вершинной башней, запиской 14го года от наших друзей из Москвы. Ну и спуском.

Нет, неправильно написал. СПУСКОМ. Потому что этот гребень казался бесконечным.
Мы бодро бежали по троечным скалам, дюльферяли, облезали, лезли в лоб, опять облезали, жандармы казались бесконечными — и до последнего не было уверенности, что успеем добежать до перевала перед нашим любимым дождем с градом.


Вы снились мне! Не смейте отпираться!

Последний дюльфер, потом косой траверс стремного кулуара, и я, все еще не веря, закручиваю бур на выполаживании над перевалом.
Mission completed. Мы еще готовы биться, есть силы, еда, газ — но гора закончилась. За что ей спасибо.
Хотя, конечно, чтоб еще раз, да куда-то лезть, да с рюкзаками — да ни в жисть. Только Крым, или Арко, солнце, вино, чистые ароматные альпинисты и альпинистки вокруг. Правда, вот тут друг хороший что-то мне говорил про давно нехоженую стену в Безенгах… но это показалось, наверное.
В общем, до следующего раза.

Сухая информация — группа ФА СПб в составе: Молодожен В, МС (рук); Кочетков М, 1р; Оленников С, 1р; Тузова Е, 1р взошла на вершину Чегем, по СВ стене СВ гребня (Форостяна), 6А к.т. 30го августа 2016 года. Снята записка группы из Москвы под руководством Климова М от 28.07.2014.

Спасибо нашему наблюдателю Сане, выдержавшему эту скучную обузу, и накормившему нас настоящей дыней после спуска.

Отдельный луч ненависти горным туристам из славного города Ставрополь, которые обчистили палатку, стоящую на перевале Донкина, хотя и видели людей (хозяев палатки), которые в этот момент лезли на южную стену Джайлыка. Большего свинства сложно придумать. К сожалению, не знаю имен, иначе бы обратился более адресно.

Ну и немного фоток.

97


Комментарии:
0
правильнее, наверное, "Mission complete" или "Mission accomplished".
А туристы точно из Ставрополя?

3
Да, точно. Это не в наезд остальным ставропольцам. =)

1
не, просто у меня знакомые в конце августа пошли в поход. И вроде бы по КБР... Совпадение?


5
Удивительно. Донкина сейчас - где-то 2Б. Значит, минимум, четверку шли. Чтобы люди, шедшие в четверку, сперли чью-то заброску - я раньше о таком не слышал! Может, в радиалку со стороны Адыр-су кто-то бегал?
В любом случае напишите в личку подробности - постараюсь выяснить, кто. Случай, действительно, вопиющий. Такие ситуации надо, по возможности, выяснять полностью.


0
Вова, поздравляю, молодцы, хорошее дело сделали!

0
Со Стеной! :)

0
Хорошо погуляли! Фоты отличные, только поверните несколько шт. За туристов-обидно...что-то тут не так, не может такого быть. А что пропало?

2
Есть еще кому по Кавказу пошляться! Это радует. С горой!
P.S. А описание пропавшей снаряги вывесьте на сайте. Подонки будут бояться, поначалу, а потом где-нибудь да и всплывет. Думаю, каждый, кто увидит ворованное, новым "хозяевам" лично башку скрутит.

3
Снаряги в палатке не было практически. Народ стащил яблоки и бутылку вина, которые ребята затащили на 4000 м как сюрприз-продукты - сами понимаете, как это после горы приятно.
То есть, мелочная кража просто. Противно. =(

0
С горой! Интересный маршрут. Мы на 4-й веревке уходили влево, там соорудили отличную полку под палатку.

1
хм, полки там есть, но, вроде, в стороне от маршрута... там где-то линия Егора Дульнева идет, вроде.
Мы ночевали в конце седьмого участка, на большой полке на вершине колонны, после длинного камина.

1
Полка(до нас её не было, мы её строили по непогоде) метров 12 левее основания камина. Скорее всего Егор тоже пришел туда же. Там же где-то рядом выходит маршрут Курочкина, если лезть его(а не обходить по полкам слева). Так что все там рядышком, под верхом стены.

2
Да, наверное. Не обратил внимания, видимо. В этом месте уже начинала портиться погода, а верх камина я долезал уже под градом...
Позабавили некоторые шлямбура там, забитые в живые камни. У нас в итоге часть станций была с пяти-семиметровыми оттяжками к хорошим точкам. =)

4
Я однажды в Фанах натолкнулся на спусковую станцию из 3(!) шлямбуров, забитых в свободнолежащую на полке балду. И такое бывает.

1
Вы простите, конечно, но я,по-видимому, знаю группу из Ставрополя, которая проходила пер. Донкина, и в их порядочности не приходилось сомневаться ни разу. Лично мы проходя пер. Донкина пару-тройку лет назад только докинули КМПшек в стоявшую палатку на перевале.

2
Ну, вы тогда спросите, как это вписывается в их мировоззрение... ибо заловленные внизу в лагере двое из этой группы на голубом глазу заявили, что так как в палатке не было записки, чья она, они решили что могут взять, что захотят. Ничья же.

0
Установочные данные этих двоих записали?

2
Их заловили и после этого что-то еще надо выяснять?!
Плохо спросили что ли?

-18
Показать комментарий

1
Я думаю, что здесь общественное порицание куда важнее возмещения ущерба.

0
Леша, просто активисты прекрасно понимают, что после выяснения таких вещей этими деятелями любой клуб побрезгует. И пойдут они тоже в новотуристы-рискоактивисты. А такие соратники официально им ни к чему.


0
entv, мне вообще соратники ни к чему. Хорошие попутчики - совсем другое дело!

5
Ваша ирония понятна. А если без ерничанья, расскажу как было в 89м. В Варзобе нашли меченные карабины у одного красавца. Слегка с ним поговорили, потом подлечили в местной больнице и отправили домой. Дальше через ребят в ВЦСПС по лагерям отправил информацию. Больше его никто, нигде и никогда не принимал. Как сейчас? Не знаю. Но, в случае поимки-как минимум первый этап должен быть реализован.

4
Я с вами не вполне согласен, если честно. Мордобоем, имхо, дела не исправить и никого ни в чем не убедить. А вот моральная составляющая важнее - да и для остальных членов сообщества, как мне кажется важно понимание, что такие действия не должны быть допустимы...


-2
Если бы жалоба была на водку, то ваще-т с категорийного перевала выше 1Б по трезвяку спускаться надо. Тогда бы я поддержал воров, чтобы хорошие люди не рисковали! А вор пускай нахреначится и лезет куда потянет. Но вино не водка, ребята спустились бы без косяков, но и не снаряга - то есть, не жизнеобеспечивающая вещь. Про лечение утаскивателя снаряги - ну жестко, но может чему-то научит. Я о другом. Вот тут все пишут - мораль-шмораль. Ящитаю, если народ слез с маршрута, опасного для жизни, нечего о таких мелочах переживать. Кстати, если бы на пути вниз было бы ЧП, то реагировать на, к примеру, камнепад, легче без вина совсем, мне так кажется.

Для jen: общественным порицанием невоспитанное существо тоже не перекуешь. Вам надо было им там, на месте, что-то объяснять. Единственный путь. Так, чтобы их пробрало. Мне кажется, они от разговора не смогли бы уйти. Еще вариант воздействовать на их лидера. Меня так Аношин научил. Работает безотказно. Даже трещащую в поезде ночью молодежь из Горного института, возвращавшихся с подушбовья, утихомирил. Со мной мамка ехала и ей хреновасто было спать. Сперва ржали над моей идеей обосрать их на Риске, потом нарисовался среди них спонтанный лидер и все им втолковал. Я в свою очередь уже старому альпинисту, катавшемуся с ними, утром пояснил, кто может быть впоследствии лидером всех этих птенчиков. Ночью будить деда ради того, чтобы пожаловаться, что кто-то меня будит, было бы уже совсем инфантилизмом, а за ментами тащиться по вагонам тоже не хотелось, по-человечески я детишек прекрасно понимал. Просто с ними ехали еще детишки с Кавказа, какие-то деревенские небось, только ржали над попыткой вразумить, что спать мешают старому человеку, взрывная смесь.

На минуса строго похрену, умные люди откроют и прочтут, и поймут, что я полностью, 100% прав. Больше мне добавить тут нечего.

4
Насколько я понимаю по комментарию от ТС немного повыше первый этап уже реализован. тут скорее о втором речь... а так свинство конечно редкостное. Не так важен ущерб, важен факт, и записка в палатке здесь не при чём.

0
ВОт так факт хорошего восхождения замыливается неприятным эпизодом(
С Горой, коллеги! Уверен, что приятные воспоминания у вас останутся, а плохие поступки некоторых людей забудутся.

4
А вот история, как бывает по другому:
товарищ мой по клубу водил поход на Алтае, на одном из участков встретили разлетевшуюся по морене заброску. Собрали все аккуратно, сложили и хорошо отметили месторасположение.
Группа, чья была заброска, вышла на нее, использовала по назначению, а потом в своем отчете отметили благодарностью.
Чего всем и желаем)

0
Ммм! Уллу-Тау, родные места! Вова, с горой тебя и всю твою команду! Молодцы!

0
Поздравляю с горой! Когда-то ходила маршрут Курочкина 6А, что левее, вместе с командой Нилов-Король-Корочков. Тоже ночевали на Донкина. Печально, что редко ходят на Чегем, да и вообще, что-то сложное. Позапрошлогодняя записка... Спусковая тройка - жесть. Вспомнили на ней все. В 10 были на вершине, думали - сейчас быстренько сбежим. Не тут-то было. Почти в темноте спустились на перевал, ночью спускались по леднику, а в лагерь вообще пришли часа в три.
Потом Ким Кирилыч, после нашего рассказа, сказал, что там есть простой спусковой кулуар налево и выход через гребень Кичкидара обратно на ледник Донкина. Но сейчас по вашим фотографиям видно, что все потаяло. Может, сейчас и непроходимо.

1
Спасибо, Елена Валентиновна. =)
Мне маршрут очень понравился - и вполне логичный, и интересный. Одна проблема, местами разрушенный довольно сильно.
Мы спускались по гребню 5 часов, но были морально готовы. =) Все, с кем консультировались перед горой говорили об ооочень длинном спуске. =))) Про спуск через гребень Кичкидара не слыша, и поэтому просмотреть такой вариант в голову не пришло, может. и есть такой вариант. Но потаяло там все очень сильно.

0
Поздравляю. Вот из старого описания гребневой тройки
Спуск с вершины по кулуару, идущему прямо от вершины на Чегемское плато. Есть спуск по кулуару от площадки с озером. С плато выходим на пер. Фрешфильда и через скальные "ворота" вниз на ледник Юном – Су.

1
13 лет назад маршрут(стена) был вполне крепок.


0
Здравствуйте, я участник этой туристической группы. Мы уже 3 раза извинились (перед начальником сборов, перед М.Ч. в жилетке "инструктор" и перед хозяевами яблок и вина(как мы поняли). Ещё раз извините.
Наша группа вышла к туру перевала Донкина (4050 м. 2Б к.т.) в 21.00 или около того со стороны реки Джайлыксу, на перевале обнаружили палатку без людей, рядом с палаткой лежало ледовое снаряжение в палатке были разбросаны вещи: горелка, котёл, спальные мешки, и пр.
Вечером и позже ночью люди к палатке не пришли, утром в палатке были найдены документы (для определения ушедших на маршрут), в палатке была оставлена записка: мы нашли вашу палатку, при выходе на связь наша группа сообщит местонахождения палатки и данные хозяина документов в МЧС, так-же в записке оставили наши контактные данные, что бы группа могла связаться с нами при выходе на связь. Движение от тура было начато в 10.00 следующего дня в сторону перевала Чегемский. За всё время пребывания на восточном склоне и на перевале Донкина, а так же во время движения от перевала Донкина, до перевала Чегемский группа не видела и не слыша других групп или отдельных людей, начиная спуск с перевала Чегемский со стороны перевала Донкина стали доноситься голоса людей которые работали с перилами.

Из палатки были взяты яблоки и 0,5 л. вина, в замен оставили 0,5 л. спирта. (в наше оправдание (насколько это уместно) у нас был далеко не первый день похода и до свежих фруктов все оказались падки.)

7
Извинения - это вы про слова: "ну и что, что мы взяли что-то в палатке, зато у вас записки не было там, чья палатка?". Это вы всерьез? Я дословно цитирую того героя, с которым говорил у поста пограничников. Я уж молчу, что вы даже минимальных усилий не предприняли, чтоб найти хозяев палатки, вычислил я вас по совершенно косвенным признакам.
Каким образом то, что все из вас оказались падки на свежие фрукты должно оправдать произошедшее? А те, кто это все занес на перевал - они только что из города, что ли? Да и какая разница, какие у кого желудочные мании?
Расскажите, какие вообще были мысли в голове, когда вы полезли что-то брать себе в чужой палатке?!

2
Jen, Вы абосолютно правы, но будьте милосердны к человеческим слабостям, особенно если люди осознали и извинились. Ведь лучше так, чем если бы какие нибудь гады намеренно украли и промолчали? Я бы их все равно нашел бы, для меня это вопрос принципиальный, и возможности есть, но в данном случае прошу их простить.


-3
Я же пояснял, что надо спуститься с небес на уровень дебила. Иначе не достучаться вам. Уровень дебила - это че-то типа разговоров в кабинете милицейского опера: например, описание стоимости пропажи. У вас вино было небось не за 300 рублей? Я подозреваю, могло быть за 1500 и даже за 3000. А еще его в альплагере не продают, доставочка вызывает некоторое удорожание. Поллитра отличного спирта стоит максимум 300 рублей. Это уже дискуссия. Кило яблок стоит у нас 100 р, считаем с заносом на гору 200 р. Итого: стоимость вина-стоимость спирта+стоимость яблок, плюс моральный ущерб. Может превышать стоимость покупки. Озвучьте сумму, чтоб мы знали, насколько именно надо презирать этих ставропольцев!

Второй вариант - описать, КАК важна для вас была именно эта бутылка. Что-нибудь про то, что вы хотели сделать предложение участнице (пишу для примера, лицо не бить!), а тут вползли гоблины и все испортили. В чем важность вина? Я уже сам стал вам сочувствовать, а толстокожим гоблинам и водка годится, надо им втолковать смысл утонченных вин. "Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?" "Кабардинский спирт!" Азазелло молча выстрелил...

Также вы имеете право опубликовать фото этих туристов, это тоже серьезный аргумент. Найти их вконтактике пара пустяков.

Мораль же наталкивает меня на мысли о Махатме Ганди и точка, что со мной не делай. Хотя уважаю за манеру не сворачивать со своего настроя. Но с пацифизма много каши не сваришь. Это я вам, как моральный давитель дебилов отечественного разлива говорю. Ну пофигу им на всякие изыски и все тут! Не насцали в палатку скажи спасибо!


5
О чем ты пишишь это с каких пор надо оставлять записку в палатке с указанием состава группы и указывать маршрут своего движения. О том куда и с кем идут знают и без согласования с тобой, заботливый ты наш. НЕ ТВОЕ НЕ ТРОГАЙ и не оправдывай сделанное тобой потому что все твои доводы хрень. ЭТО ЧУЖОЕ.


14
Мда, тот самый случай, когда простота хуже воровства. Ребята, прежде чем брать чужую заброску или что-то со стоянки, надо 10 раз подумать. Это можно делать только если точно ясно, что владельцы это, действительно, бросили и не вернутся за своим! Оставление взамен поллитра спирта говорит о том, что вы этого не предполагали. Так что вы поступили совершенно недопустимо. Дело тут не в том, что питерские альпинисты не выжили бы без этих яблок. Такими действиями вы подрываете доверие внутри сообщества, превращаете его в уменьшенную копию общества.
А все извинения напрочь убиваются последним абзацом. То, что вы шли уже дней 5-6 из Безенгов, скажем, или столько же кольцом из Уллу-тау и хотели вкусненького, все равно не дает вам права брать чужие продукты.
Подумайте, а если кому-то надоест ездить на общественном транспорте и он заберет ваш автомобиль и оставит вместо него, например, ботинки, или даже велосипед, как вы к этому отнесетесь?

2
А вы не воруйте, тогда извиняться не придется!
Гораздо удобнее жить оставляя ключ под ковриком, чем опасаться всех и вся. Странно, что это взрослые люди этого не понимают.

2
(в наше оправдание (насколько это уместно) у нас был далеко не первый день похода и до свежих фруктов все оказались падки.)

"У меня был неудобный спальник и я решил его поменять" - из той же серии практически.
Ведь оставил же свой, к НС это привести не может...Слов нет, одни мысли...

6
Я думаю, все вопросы, после этого текста, должны быть сняты. Все получилось несколько неловко и некрасиво, но подлости я здесь не вижу. Наоборот, факт выхода на сайт с извинениями, говорит о том, что люди нормальные. Удачи, Вам ребята! Будьте в дальнейшем чуть более аккуратны!

4
Случай очень неприятный! Дело в том, что подставлено целое сообщество, и любые объяснения этого поступка участниками его только усугубляют.. Я думают, что это вопрос этического воспитания. И в наше время разные люди приходили в туризм, но к 4й категории,они, как правило уже отсеивались! Ну, да сейчас время - другое...Руководитель должен быть наказан,как-это вопрос к МКК.Есть правила писанные и неписанные...Вместе с тем, я считаю, что у человека должен быть шанс, но только один...знаю случаи, когда это работало...

-9
Показать комментарий

8
Заглянуть в палатку, чтобы удостовериться, что все окей - вполне нормально. Взять чужие вещи (да хоть яблоко) - ничего нормального нет, особенно учитывая, что группе смерть от голода/недостатка вина не угрожала.

7
Тут дело такое. Сообщество, ранее традиционно весьма дружественное ко всем сочленам, сейчас быстро меняется соответственно уже прошедшим изменениям в обществе. Раньше считалось невероятным взять что-то у соседней группы без разрешения. Сейчас, судя по реакции на Риске, сообщество делится на две неравные части. Первая, меньшая, пытается сохранить старые нравы. Новая, бОльшая и быстрорастущая проповедует лозунг "В кругу орлов не щелкай клювом!" во всех его возможных применениях, соответствующий современной морали общества в целом.
Так что, похоже, здесь что-то объяснять уже бесполезно.

1
"Заглянуть в палатку, чтобы удостовериться, что все окей - вполне нормально. " -
ну и нравы у вас. А стучаться в детстве не учили? И если не отвечают и нет характерного запаха : ), проходим мимо. если уж совсем неймется идите на "шхельду" и изучайте состав мягких камней.


2
Я вот тоже читаю Ваш комментарий и тоже поражаюсь...Можно подумать, что речь идёт об туристе-одиночке, представляющем только себя! В этом случае это была официально выпущенная группа!Впрочем, и одиночек никто не освобождал от элементарной этики...

1
Это просто уже совсем другой туризм, не тот, к которому мы привыкли. И перевоспитать их невозможно - слишком мощная сила их воспитывает в своем направлении. Так что единственный рабочий вариант - просто держаться от них подальше. А в горах ничего не оставлять на виду в посещаемых районах. Увы.

0
Я вот тоже читаю Ваш комментарий и тоже поражаюсь...Можно подумать, что речь идёт об туристе-одиночке, представляющем только себя! В этом случае это была официально выпущенная группа!Впрочем, и одиночек никто не освобождал от элементарной этики...

1
Тобишь, следуя вашей логике, если к вам домой кто-то придет пока дома никого нету и очистит холодильник оставив в замен семки вы возражать не станете? А скажете, ой какие молодцы)))

10
Вот читаю комментарии и поражаюсь. Вот залезли в палатку, вот взяли.
Напрасно возмущаетесь.
В одной детской книжке попалась очень характерная фраза: "Сегодня ты унёс яблоко с собой, а завтра начнешь винегрет в боковой карман запихивать". Дело не в том сколько и чего взяли, дело в том что взялиПросто в самом факте. Это вы, надеюсь, отрицать не будете.
Второе. Касаемо НС. Да, непосредственно к НС деяние вряд ли бы могло привести. Но если люди дали себе очень немалый труд занести на перевал конкретные вещи, значит для чего-то они им нужны. В горах случайностей (и ненужных грузов) не бывает, и вам это известно, надеюсь, не хуже чем мне. Значит, беря чужое, берущие показывают, что им на тех кто оставил, насрать. "Мы поступим, как нам приятнее, а они обойдутся, глядишь, спиртягой и заглушат недовольство". Разве не так? Налицо опять же зашкаливающее самолюбие, абсолютный примат самих себя и собственных хотелок. Из серии, уж простите за прямоту - "Йа фея и ниипёт!"

Они оставили свои контакты, они волновались и если что объявили бы ВАС в поиск МЧС.
Кто мешал этим и ограничиться?! Сделали бы так, честь и хвала была бы, и обсуждение здесь шло бы в совершенно ином ключе.

Сделали обмен. Да в Вашем понимании он не равнозначный.
Мне известен давний случай, когда так вот точно утащили из заброски как раз пару газовых баллонов, оставив "взамен" полторашку бензина. Вот только не учли, что газ не просто так в заброске был. В итоге группа вместо горелки (газовой) жгла мусор, кизяк и старые кроссовки, облитые этим самым "взаменным" бензином. А чо, справились же, никаких НС не случилось...

Они не забрали у вас снаряжение и газ, личные вещи.
В этот раз, вспомним цитату в начале комментария. Про окно Овертона вы тоже надеюсь в курсе.

В тайге иногда приходишь в избу и что то используешь, но оставляешь охотнику(туристу) свое в замен. Это нормально.
Правильно. Только замена должна быть равноценной, вернее равнозначной. Нельзя взять десяток патронов и оставить "взамен" банку сгущёнки. Нельзя унести с собой мешок сухарей и "взамен" наколоть дров. Вором назовут, и это как минимум. Да и деньги частенько оставлять "взамен" тоже не дело - зимовье не магазин. Исключение - реальный форсмажор, но тогда обычно пишется записка и впоследствии какое-либо достойное возмещение прилагается. Здесь же форсмажором даже и не пахло, вернее пахло, но другим - захотели мажорики на чужой спине проехаться, а оно вон как обернулось. И на них пятно, и на клубе теперь... и как от него теперь отмыться, непонятно.
Все имеют право на ошибку. Это аксиома. Но совершив ошибку, так или иначе за это платишь. Это тоже аксиома. И цена у каждого своя.

2
А давайте я тоже пожалуюсь, до кучи.
Месяц назад, в Джантугане, на оборудованных стоянках у речки зарыли в песок копченое мясо, типа холодильник. Когда вернулись с горы - нет нашего мяса, а на его месте вырос арбуз! Узнали, что под ближайшем навесом группа стояла и сейчас они ушли наверх. Мы их не дождались, арбуз трогать не стали. Я подумал, может это как геоэкшен, нашел ништяк, поменяй на свой?

1
Просто гопников (раньше машину тырили на ночь - покататься, теперь прониклись горами и делятся своим - кто водкой, кто арбузом) в горах стало больше. Недавно с таким ходил... вразумлял на собственном примере, что мусор уносим с собой. Получилось. А объяснить, что в горах в душу не гадят - нет.

0
О! нашу записочку сняли! 3-е восхождение за 7 лет. Мы снимали в 14-м записку 10-го года а/к МГУ (кажется, Шумбасов и Носеевич по 5Б, Ласкавого).

1
перевал Донкина))) в нашу бытность, Новочеркассцы, помоему, так его и звали Пердонкин)))!
И там тоже была история с Казанцами, у которых ботинки ушли из палатки! А мы, как и они по Джайлыку лазили туда-сюда в 94 году))). Но вроде разрулились тогда, а было хорошо! И Чегем, красивый! клевые фото, очень приятно!С ГОРОЙ!!!!

0
харизма всё же не соразмерна харе, надо харю подростить :), зачётная статья,
побольше бы таких

0
харизма всё же не соразмерна харе, надо харю подростить :), зачётная статья,
побольше бы таких

1
И все-таки хочется немного внести ясности с другой стороны - стороны тех самых "нечестивых" ставропольчан...
Для начала, немного ситуации (абсолютно не в оправдание, так как свою вину мы полностью признаем, о чем,кстати, было сказано лично при встрече и уже написано здесь - но об этом позже): как уже было сказано одним из участников нашего коллектива палатка была найдена нами при подъеме на перевал, совершенно не было понятно, что случилось с людьми, где они и нужна ли им помощь... На самом деле, действительно, вызывало настороженность, так как снаряжение частично было разбросано, частично сложено, по вещам, находящимся в палатке, ничего не возможно было понять, но вопрос не об этом.
Да, мы взяли эти вино и яблоки... Если честно, наверное, невозможно объяснить почему мы это сделали (и опять же, наверняка, любое мое объяснение будет подвержено критике) - скорее это было что-то вроде плохой шутки, совсем неудачной и глупой (это уж мы можем признать)... Можно сослаться на то, что бес попутал, горняшка накрыла - но все это, конечно, не может считаться хорошим оправданием... Одно могу сказать - не соглашусь, что это было воровство, как ни крути! Если бы мы хотели что-то украсть, то, поверьте, варианты были - даже в палатку можно было не залазить - снаряги разбросано много было! Хотя, могу согласиться, что как ни называй, но поступок наш хорошим назвать нельзя и за него мы уже извинились (и не один раз) и готовы извиниться столько сколько придется! Даже при личной встрече мы готовы были возместить ущерб или сделать что-либо еще, на что нам было отвечено что-то примерно: "В городе яблоки и вино нам не нужны!.."
Оно-то, может, так и есть, никто не спорит, но вот здесь так, вообще, эту ситуацию пытаются показать, что мы даже не извинялись... Хотя это не так...

Кстати, вообще, не совсем верно переданы некоторые факты, поэтому внесу небольшую корректировку: во-первых, мы абсолютно ни от кого не прятались!!!! В записке, оставленной в палатке было указано 3 (!) номера телефона участников группы, когда мы пришли в лагерь сразу же состоялся разговор и мы признали, что мы - те самые туристы... И когда состоялся разговор с уважаемым Jen возле пограничников - тоже никто ничего не скрывал.. К этому разговору если вернуться, то мы принесли свои извинения, наш руководитель лично общался с парнем, который пришел с вершины, лично извинился перед ним и,кажется, лично у этого парня не было никаких претензий (к сожалению не запомнила как его зовут)... Мы искренне думали, что вопрос исчерпан!
но, видимо, тут уже другие какие-то планы - доказать свою правоту, покарать всех нечестивых или еще что-то - я уж и не знаю!..

0
Вы можете посмотреть фильм "Харакири" от Кобаяси. Там есть примеры, как самураи исправляют свою вину. Мой камент - не призыв к самоубийству, и способы совершения харакири в фильме непрактичные. Но, надеюсь, фильм вам понравится и вы оцените мой юмор и впоследствии скажете спасибо. Фильм очень рекомендуется к просмотру всеми негодниками из вашей группы.

1
Дело наверное в изначально разной оценке одной и той же ситуации. А вообще, на будущее, такие инциденты (даже с намёком на экспроприацию чужого, порой из самых лучших побуждений) воспринимаются очень тяжело и иногда даже неадекватно - хотя бы потому что лишнее в горы как правило не берут, и чем выше, тем эта аксиома насущнее.
Возможно вы просто попали под горячую руку, но так или иначе, на вашем примере кто-то научится и скорректирует своё поведение заранее. И это хорошо.

1
Знаете, девушка,katenov, дай бог, чтоб хоть кто то из вашей группы вот так сильно сильно посыпал себе пеплом голову. И чтоб потом всю свою жизнь ему не давал покой этот случай. Чтоб со стыдом рассказывал, как "бес попутал" и как ему стыдно. И учил других ничего подобного не делать. Если хоть один человек глубоко осознает недопустимость подобного, то, значит мир еще имеет шанс выжить. Оправданий вам не может быть никаких. Возможно, вас простят. Возможно. А если не простят, то вам останется только посочувствовать. Потому что все возвращается. А если вы, извините, имея опыт походов, не понимаете, что значит на 4000 бутылка вина и яблоки, для тех, кто их туда затащил.... да может ради этого глотка вина закушенного потом яблоком ребята и прошли маршрут... а вы... позорище!. Молите о прощении. Другого вам не дано.

2
Да никто тебя лично и всю группу карать не собирается. Не надо это. Народ просто высказывает свое отношение. НЕ ТВОЕ НЕ ТРОГАЙ. А ответ что вино и яблоки в городе не нужны очень правильный, не находишь.

2
Конечно, очень неприятно, оказаться в такой ситуации... И нам, и вам!..
И, на самом деле, я искренне сочувствую вашей команде, что так получилось и радость от покорения такой непростой вершины оказалась несколько омраченной...
Но искренне хотелось бы поздравить вас с этим достижением, порадоваться, что все прошло без жертв и завершилось благополучно, и пожелать вам новых восхождений и достижений! Удачи!

5
Екатерина, честное слово, эту историю обсуждать уже надоело, по десятому кругу пытаясь объяснить, что такое хорошо и что такое плохо (кстати, хорошая шутка - оставлять номера телефонов в районе, где нет сотовой связи от слова совсем. Все повеселились, да). Мое личное мнение остается неизменным - если ваш руководитель допускает возможность таких вещей, походами ему руководить нельзя (ну или рановато), это дискредитирует сообщество.
Горовосхождения для меня - любимое дело, и, как это не пафосно звучит, не могу наплевать на те принципы, которым я сам же много лет учу людей.
За больше чем 20 лет, которые хожу в горы, такое (обирание своими же единомышленниками) случилось в первый раз. И я буду в ужасе, если это станет привычной практикой - этим и объясняется моя резкая позиция и нежелание забить на это все.
В общем, предлагаю закрыть тут эту тему. Аргументация сторонами высказана, надеюсь, этот длинный флейм остановит кого-то в будущем от изъятия чужих вещей с мотивацией "ну нам же нужнее, соскучились по свеженькому".
Ей-богу, проще и привычнее на какую-нибудь очередную шестерку залезть, чем во всем таком копаться.
PS и offtop. Я честно не понимаю. Неужели то, что мы не начали разговор с мордобоя, приводит к мысли, что особых претензий нет, и дело плевое? Что, действительно, коммуникационные схемы нужно менять?! =)))

0
Да нет, на самом деле, при спокойном размышлении, без ажиотажа (в том числе и моего),- Вы все правильно сделали. Систему коммуникаций менять не надо.

0
С системой ценностей все посложнее...

То, что все вернулись с маршрута ОК, стоит куда дороже яблочек-шмяблочек, даже если вы прекрасно умеете все это делать (прохождение трудных маршрутов). Люди ваще-т идут в горы, чтобы отдать материальное (усилия, ресурсы) в ответ на духовное - исполнение желания. Не стоит горевать по таким ресурсам, как потраченная еда. Не, ну можете, но вы эту всю потребительскую блажь еще молодежи проповедуете с трибуны Риска.

Цените жизнь, а не вещи, господа. Особенно перед лицом опасностей (если вещи не снаряга, конечно же).

Заминусовавшие меня тут - заблудшие люди, рядом с вами, возможно, в горах опасно стоять. Сникерс ворона стырит - вы меня за него убьете.

-2
Да, как психоаналитику-троечнику, сдается мне под конец дискуссии, что тоска сидела в сердце автора еще до инцидента. Небось тянет его по Эверестам, Чо-Ойю, не знаю, в какие адские места струится ветерок амбиций. Месснер изнутри прорывается на поверхность, как "чужой" из Сигурни Уивер. А земная натура пытается тянуть назад, к привычному, замазывает вот этим всем лекарственным бытом-антуражем. Хорошо, но тяжело быть мастером, умеющим человеком.

1
Принципиально никогда не минусую....а как хочется!


1
На допросе:
- Фамилия?
- Рабиновичь.
- Пол?
- Женский.
- ?????
- П.... что не пошел в обход.

4
Черт, мне стыдно за то, что я когда-то сам участвовал в подобных перепалках!

0
лучшее средство от головы это работа
12508912_752630378202312_8435613582976212055_n

8
С Горой, Владимир!
Правильно сделали, что описали случай с воровством из палатки. И зря "в репу" не дали при встрече. Повезло им, что не моя палатка на перевале стояла...
За такое сам бы сразу, до разговора, "маваши в ухо", а потом бы мораль читал. Так гораздо лучше усваивается. В следующий раз, если бы не мораль, так хоть страх их сдержал бы от подобных "обменов". Никогда до этого на Кавказе не думал о том, что кто-то может так залезть к нам в палатку и что-то взять по своему усмотрению или "поменять". Тем-более, при прохождении официального горного похода 4 к.с.! Да, руковод этой группы заслуживает отдельного разговора за моральный климат в группе, так как именно он должен был следить за выходками участников. Оправдания, типа "ну мы же не со зла, мы же спирт взамен оставили" и т.д. не в счёт. Это мне напомнило случай про вора, залезшего к нам, который на суде потом оправдывался: "у меня же жена, ребёнок и на работе денег мало платят, потому и залез той ночью в две квартиры, мне же надо на что-то семью содержать". Да, это не сравнимые вещи, но мораль начинает меняться с малого....
Теперь буду в горах серьёзнее относиться к оставлению лагеря при радиалках и восхождениях... А ведь даже на Северном приюте и около "Бочек" с юга, где толпы случайных людей, поднявшихся просто пошляться с низу на канатке, о таком не думал...
Кстати, если сам в своих походах встречал одинокие пустые палатки (довольно часто), то обязательно проверял наличие хозяев сам или посылал участников, но и в голову не могло придти, чтобы что-то у кого-то взять или "заменить". А если бы у моих участников такое желание возникло бы, сам первый дал бы "в репу". Можете считать меня слишком строгим, злым и т.д., но мораль надо иногда не только читать, но и вбивать для лучшего усвоения.

-3
Катаюсь в общественном транспорте. Нередко приходится играть в игру "раздвинь коленки", т.к. "противники" стремятся защемить соседу, извините, яйца. Ни разу никто не оставил коленки раздвинутыми (или один-два раза за время практики), хотя я часто катаюсь вообще в выдохшемся состоянии (авралы) и ноги у меня слабы. Бывают ребята просто в 1,5 раза больше меня по массе, впридачу бухие и спят))) К чему это я? Большинство людей тут позерствуют, на деле "крутых" немного, но есть и ненормальные, неспособные расслабляться. Они опасны в горах, могут неадекватно себя повести. Я бы не гордился тем, что тут все такие крутые. Напряженных людей, неспособных расслабляться, увлекающихся хрен знает чем в своей черепушечке, следует опасаться и избегать. Воришки в этом смысле более безопасны и приемлемы в качестве попутчиков, чем указанное меньшинство, "способное на неадекватный поступок". В обществе несколько процентов психопатов, и воришки точно не из их числа, а потенциально тут есть хотя бы один психопат, пишет кстати ровно, но лицо у него на фото напряженное. Няша, я знаю, что ты немного не в себе ;) Что, уже и девочки не помогают расслабиться? ладно проехали. Следует отметить, что психопатов должно тянуть в экстрим. Удачных вам совместных походиков в горах, поборники чистых рук! Опасайтесь тех, кто полезет мечты из этой "стены плача" воплощать в жизнь.

P.S. майданутые хохлы видимо читая этот пост просто насмерть угорают с тупых москалей, готовых друг друга убить из-за яблочек, тут даже подзуживать не надо))) у них-то яблочки на земле валяются, они по ним ходят и эта материя просто ни рубля не стоит.

1
Доброго времени суток! Зовут меня Роман Лопатченко! Я был участником обсуждаемого похода 4 к.с. Прочитав вышеописанные высказывания решил тоже все таки поучаствовать .Как всегда, интернет без интриги не интересен ))) Катерина уже высказалась, я добавлю. Очень хотелось посмотреть на лица обсуждающих, но почему то самые гневные стесняются показывать свои фото. Далее по поводу извинений и т.д. По выходу в альплагерь нас было не возможно не заметить и вопросы возникшие у господина Jenа я готов был обсудить прямо в лагере Перед ребятами которым принадлежало вино и яблоки извинились что таким обменом омрачили покорение вершины. У меня даже в мыслях не было, что данная тема возникнет через третьих лиц, да еще и с каким то угрозами. Я понял бы, если бы данный вопрос подняли хозяева палатки неудовлетвренные извинениями, но.. В лагере я общался с ребятами из данного альпколлектива в течении суток на дневке в уллу тау. Был дополнительно взгрет большим куском сливочного масла и отдельный личный респект Алексею, давшему мне пару строительных перчаток))) какого то раздражения или гнева на нас я не заметил и очень удивился, что попали в обсуждение на риске по такому вопросу(((

0
Какая исповедь приговоренного к расстрелу... слезу вышибает. Исполним приговор после ужина. Товарищ Ким любит зенитные орудия, а ленты с боеприпасами все равно не подвезли.

ЗЫ: вы все-таки еще можете успеть предложить потерпевшим компенсацию за моральный ущерб тонн на 3-5, для Питера это приличные деньхи))) может вам "В НЕИЗБЫВНОМ МИЛОСЕРДИИ" заменят расстрел повешением... ну или пообещайте встретиться еще раз в горах и занести им бухло с закусью на перевал и там совместно распить или шашлыков им нажарить к возвращению.

7
Как уже написал выше, я лично уже не готов тут продолжать обсасывать эту историю... и так, имхо, мелкому воровству уделили слишком много внимания в обсуждениях. Пост был о другом, кто-то это заметил. =)
Все аргументы высказаны, а тратить силы на попытки объяснить важность этических принципов в горах взрослым людям - дело пустое, лучше я потрачу эти силы и время на проведение тренировок в клубе и федерации, больше толку будет.
А так да, клуб большой, люди добродушные, масла не жалко, перчаток тоже. =))))

0
Ратиборовцы, «Не давайте святыни псам и не мечите жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» Иисус Христос Нагорная проповедь

0
http://www.risk.ru/blog/209308

А вот и пост про клуб "Ратибор".

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru