Воспоминания о «Европах»

Пишет Murat, 17.11.2013 17:11

Или лучше назвать «Воспоминания о Пиках»? Самое точное, конечно, будет «Воспоминание о козлином крае», но это название требует расшифровки.
В общем, решил выложить несколько фото из двухлетней давности вылазки в горный район Испании Picos de Europa. А заодно совсем немного информации – то, что осталось в памяти и в виде сохранившихся линков.
Воспоминания о «Европах» (Путешествия, picos de europa, naranjo de bulnes, arenas de cabrales, collado de pandebano)

Два слова о названии: почему именно этот не самый большой и не самый высокий горный массив "узурпировал" европейское имя? Все просто - так его назвали испанские моряки, которые в 14-15м веке уплывали через океан. Потому, что именно эти вершины первыми появлялись на горизонте, когда каравеллы возвращались в родные порты на севере Испании: Виго, Корунья, Хихон, Сантандер, Бильбао.
Сам горный массив и одноименный национальный парк находятся на стыке границ 3х испанских провинций – Астурии, Кантабрии и Кастилии-Леона. Пики Европы – часть Кантабрийских гор (Cordillera Cantábrica), горного массива, простирающегося вдоль всего северного побережья Испании. Удобные заезды на авто: с юга – Fuente De, с севера через Arenas de Cabrales (наш вариант). Если ехать на машине (а как по-другому добраться до Пиков я плохо себе представляю), то рекомендую прокатиться по автобану между Сантандером и Хихоном – исключительно видовой участок: с одной стороны бескрайний океан, с другой – горы.
Итак, стартовой точкой нашего европеизированного ПВД астурийское горное сельцо Arenas de Cabrales.

Козлы – безусловные местные топонимические лидеры (Cabra – исп./порт. "козел", мн. Cabrales, не путать с Cabrones!!!). Наш отельчик, разумеется, тоже назывался Villa de Cabrales.

Вид из Arenas de Cabrales на юг, в сторону Uriellu

От «козьих песков» (Arenas de Cabrales) можно без проблем доехать по хорошей асфальтированной дороге до слияния Rio Cares и Rio Duje.

Дальше мы поехали налево (на восток) через деревню Tielve до деревни Invernales del Texu (надеюсь, что не ошибаюсь с названием), где и бросили машину.

Скажу сразу: можно было ехать и дальше, хорошая грунтовка идет почти под перевал Collado de Pandébano. Но ни карта, ни навигатор про такую возможность не сообщали.

Не спеша, сперва вдоль дороги, потом тропами вышли на Collado de Pandébano. Потом прошли мимо приюта Refugio de la Terenosa, и хорошими тропами, траверсируя попутные склоны, пошли в сторону жемчужины Пиков Европы – Naranjo de Bulnes (он же Picu Urriellu).

С «перевала» Collado de Pandébano открывается вид на Urriellu

Refugio de la Terenosa. На первом этаже – кухня, на втором – спальня.

Она же, вид изнутри

По пути встретилось множество тех, в честь кого образовано множество местных топонимов.

До Urriellu, разумеется, не дошли, но в разрывах предвечернего тумана удалось сделать пару фото.

В общем и целом, разведка показала что:
- район очень красивый и компактный;
- по-европейски освоенный (подъезды, тропы, инфраструктура);
- перепады высот не очень большие, но долины очень выражены, каньонного типа (те, которые видели);
- зимой и в межьсезонье подходы могут стать серьезной проблемой (ориентировка, снег/лед; об этом мне в мэйлах писали владельцы горных хижин, когда я наводил справки о возможности «прогуляться» по Пикам Европы в конце апреля-начале мая).
В районе есть еще несколько хижин/приютов:
Refugio Jou de los Cabrones
Refugio de la Vega de Urriello
Refugio Diego Mella de Collado Jermoso
Refugio de Vegarredonda
И еще можно "живьем" посмотреть на погоду-природу через веб-камеру в районе Fuente De

Район богат маршрутами, пишут и о зимних прохождениях. К слову, зимой и в межсезонье (до конца апреля - начала мая) даже подходы становятся серьезными и требуют полного набора снаряжения (это из переписки с хозяевами хижин).

И последнее - для информации потенциальным гостям района. Местные жители НЕ говорят по-английски. Вообще. Ни слова. Нигде – ни в ресторанах, ни в отелях.

могу добавить, что не только в Астурии, но и вообще в Испании, особенно в глубинке, английский... забудьте!( solo espanol= только испанский! выше было про зиму.. дожди да! но холода и прочее... для испанцев -1 уже холодно! так что зимой, Picos de Europa -нормально! То есть, можно в принципе круглый год! а цены на проживание. думаю, что после Европы приятно удивлят. Есть горные хижины (Refugio), их все меньше- кризис!( которые бесплатны! просто регистрируешься, тебе дают ключи. !Bien venido!

+++выше было про зиму.. дожди да! но холода и прочее...+++
Я бы не был так оптимистичен :) Уже на высоте хижин (ок 2000) со снегом и холодом все в порядке - посмотрите хотя бы фотографии на сайте http://www.colladojermoso.com/ (да и раздел "метео" вполне красноречив). С учетом того, что и снизу к хижинам, и дальше наверх ведут вполне крутые и экспонированные тропки (которых под снегом еще и не будет видно), то рекомендация GALÁN-а обязательно иметь с собой в конце апреля кошки и ледоруб никак не выглядитт перестраховкой. Я в похожие не очень приятные ситуации с недооценкой сложностей на средних высотах пару раз попадал в межсезонье в немецких Альпах.

Не нашел упоминания, в каком месяце ходили Вы. Можно уточнить?

начало сентября

ну кошки и ледоруб... вроде как по определению..))) пока ни кому не мешали!)) на мой взгляд.1 на picos de europa можно лезть круглый год. 2. когда приходит циклон с атлантики, может быть 2-3 дня сложно: обильные снегопады, дороги перекрывают и тп.. 3 не лучше время: конец октября и апрель: дожди. в этом году сам был свидетелем конца октября (собирался как раз туда) апрель -по определению: abril-agua mil (апрель милльон даждей).
Альпы по выше. а недооценка... увы Всегда ни к чему хорошему не приводила.

зимой, наверное, район может быть хорош для "снегоступинга" :) на подходах, как минимум

про наших.. есть хороший отчет Мошникова. староват конечно...

Есть так же замечательный фильм про восхождение Мошникова +
Рекомендую

Смотрите
Апельсиновое дерево Бульнес

На Ютубе

Блин так и не смог я заскочить к тебе в гости, а ты снова в Новгороде :)
Ну когда поеду в Риглос, выпью за тебя Рьёхи.
Спасибище Мурат... Да и вообще, давай уже в гости приезжай! :)

приеду-приеду :) а то давненько не виделись

undefined

Были там в 2011 году, но в начале октября, погода была отличная до +30, постоянно солнечно, лазали на Апельсиновое дерево по Sueños de invierno, жили в Льяносе у моря, закупались продуктами в Сантандере, перед восхождением жили у хижины - Refugio de la Vega de Urriello в палатке, в самой хижине стоило по моему 9 евро, в палатке бесплатно.

Есть немного фоток, до рассказа так руки пока и не дошли.
NP Picos de Europa

кому интересно,есть отчет Отчет о восхождении

España, Asturias, Picos de Europa, Picu Urriellu/Naranjo de Bulnes
via Sueños de Invierno, 500m. ED+ A5 VI° en free
в. Апельсиновое дерево Бульнеса, м-т "Зимние грезы" 6Б к.т., ИТО А5

очень интересный район, правда лазовых не так много, больше ИТОшных.

Да и фото говорящие. Отлично. Спасибо.

Были в прошлом и этом году неподалеку, в Галисии. В семьях довольно часто встречаются англоговорящие дети (при наличии устойчивого Интернета и любопытства). Но чем дальше в горы, тем стремительнее уменьшаются шансы общаться не на испанском :)

Опять обратил внимание: толковые посты, опубликованные в выходные (и упаси Боже - в пятницу ночью) - они просто проваливаются вниз. Увы...

А не все равно? Кто знает, тот найдет ;)