Впечатления от Трэд-Контеста 2015 (Альпинизм)
Летний фестиваль скалолазания на Столбах! В болдринге приняло участие 86 человек, в треде 22 связки!

Скальный класс 2015 (Альпинизм)
Поездка в Крым на этот раз показала полуостров для нас с новой стороны. Начало учебно-тренировочного сбора перед Чемпионатом России 2015 совпало со вторым этапом кубка России. Крым нас встретил проливным дождем. Тренера разместили нашу команду в бухте Ласпи, где нас принял комфортабельный пансионат «Изумруд».

Дожидаясь самолета домой, мы не могли уже больше сидеть на месте, и пришла идея вновь подняться на Сокол (мало раз мы на него сходили!). Сейчас не скажу какой по счету раз, примерно 23-й, или 25-й за месяц...Но идея была сделать свои линии, первопроходы, а в названиях отразить состояние прибывания в это лето некоторых людей в Судаке =)

Не знаю, что там с пьющими развратными судьями (это безусловно недопустимо на любых соревнованиях), но лично видел, как подходившим зрителям вежливо и подробно объясняли не по одному разу, что здесь происходит и кто-куда-зачем.
ЧР в скальном классе с точки зрения рядового участника (Альпинизм, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс, скальный класс)
Однако меня, как участника, куда больше волнует, что

Мнение зрителя о том, как провели чемпионат России по альпинизму в скальном классе. Это пост о минусах, так как плюсы и так ясны — провели чемпионат, появились чемпионы, новые мастера спорта. Возможно люди, которые имеют отношение к организации ЧР, воспримут критику, и в будущем что-нибудь изменится.

20 апреля на Столбах прошли детские соревнования "Открытие сезона 2014"

Даешь Детский Трэд! (Скайраннинг, столбы)

С небольшим опозданием выкладываем впечатления организаторов об этом эпохальном событии.

Совершив серию акклиматизацонных выходов и переждав непогоду в связи со сменой фазы луны, нам всё же необходимо было отступить от основного восхождения на п. Сварог по ц С стены.

Сабах. Зимний первопроход 5Б в двойке в стиле нон-стоп (Альпинизм, георгий калита, александр жигалов, игорь логинов, павел власенко, илья ефремов)

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я (странствующие фотографы, обучение, фотография, диковский)

На Risk.ru много участников, публикующих красивые интересные фотоработы, но ещё больше тех, чьи снимки могли бы быть сильнее. Именно в помощь последним, мы начинаем эту серию статей-уроков. Помощь опытных в фотографии рисковчан, нам очень пригодится – при анализе опубликованных работ, который является важной частью процесса.

Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

Исповедь главного судьи

Рождественские Столбы 2013 (Бэккантри/Фрирайд, связки, боулдеринг, хитрушки, рождество, фестиваль, драйтулинг)

Каждый год в начале января мы собираемся на Столбах, чтобы вместе заняться любимым делом. Дело называется Скальный фестиваль «Рождественские Столбы». Традиция это насчитывает уже много лет. Сегодня молодые участники фестиваля даже и не знают, когда она зародилась. А зародилась она в 1991 году, можно сказать, еще до образования нашего государства Российского.

Инициатором и первым организатором фестивалей был дядя Вова Лебедев. Именно он придумал направить любовь красноярцев к зимнему лазанию в соревновательное русло. О том, как проходил первый фестиваль можно узнать из архива сайта Stolby.ru. Либо порасспрашивать об этом самих участников событий, многие из которых находятся в добром здравии и ясной памяти, а некоторые и сегодня с удовольствием принимают участие в «Рождественских Столбах». А еще можно пообщаться с самим Вовой Лебедем. Большую часть времени он проводит у себя на базе в Ергаках, но на этот раз в Рождественские каникулы он пришел на Столбы, чтобы поболеть и поддержать участников.

И так, 23 скальный фестиваль «Рождественские Столбы» состоялся! При рекордном количестве участников и большом количестве зрителей. За четыре дня с 5 по 8 января в четырех видах программы приняли участие в общей сложности 78 человек, из них 21 девушка. С погодой повезло – температура -10 – -15, солнышко, и практически полное отсутствие ветра. Ну что тут скажешь?

– Люди лазят! Красота!

Не обошлось, конечно, и без некоторых накладок. Как главный судья и постановщик трасс я полностью беру вину за все косяки на себя. Но, однако, обо всем по порядку.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Здравствуйте, уважаемые жители Риска.
Очень меня заинтересовал вопрос экстренного медикаментозного лечения переохлаждения в сочетании с травмами (или травматическим шоком) в горах и пещерах. В разных литературных источниках предлагают использование препаратов, улучшающих микроциркуляцию - компламин, трентал, никотиновую кислоту, аспирин, даже гепарин; аналептики - кордиамин, но однако травмы и кровотечения же являются противопоказаниями к их применению - повышают риск и продолжительность кровотечения, а сосудорасширяющие усиливают телоотдачу? Еще рекомендуют гормоны - преднизолон, витамины -аскорбиновую кислоту и т.д.

Вопрос уважаемому сообществу по физической подготовке альпиниста.
Регулярный бег по пересеченной местности как основа развития выносливости и сердечно-сосудистой системы, оказался для меня этом сезоне недоступным, от бега регулярно надрываются связки в коленном суставе, да и артроз как-то активизируется. Что отбрасывает меня назад. Врач хирург порекомендовал те виды спорта где нет ударной нагрузки на коленные суставы. Плавание, лыжи, велосипед. Возможно ли наращивать выносливость и физику на плавании? Если плавать допустим по 2 км через день. Пойдет ли это для подержания физической формы альпиниста. Накануне включил еще в тренировку – занятия на беговой дорожке с подъемом в 20 градусов (без бега, только быстрый шаг). По 30 минут через день или каждый день, далее планирую увеличить нагрузку. Кто еще что посоветует по такой теме?

«Человек является рабом своего тела! Он является рабом своих комплексов, связанных с этим телом, несовершенства тела в чём-то. Но у человека есть очень хорошая способность: учить тело. Если научить тело управлять чем-то, что тебе неподвластно, будь то лыжи, парус или воздух, ты становишься намного свободнее. И именно то, когда ты можешь управлять своим телом, а не зависеть от его капризов, можно считать счастьем.

А. Нескородов
Саньке никак не удавалось толком выспаться. Позавчера вечером его приманило к душевно поющим томичкам. Славные девчонки! Санька послушал-послушал, как они поют, не утерпел молчать, да и рассказал им одну из самых любимых своих историй – как ездил в деревню к деду в Барабинск, еще семилетний, и там неоднократно бился с одним крупным и злопамятным гусем. Потом до кучи рассказал, как дед учил его кататься на тракторе. Потом подкатило лирическое: в красках и лицах описал, как деду случалось забухивать. Потом – потом всё как-то внезапно закончилось: во втором часу ночи томички зашевелились и разошлись спать.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Ледолазание в Тюмени появилось стараниями Андрея Федоровича Селиванова 10 лет назад. Плавно из любительского хобби за достаточно короткий срок мы имеем серьезные достижения и перспективы на хорошее будущее.