Скальный класс 2015

Пишет Егор Матвеенко, 10.05.2015 08:48

Скальный класс 2015 (Альпинизм)
Поездка в Крым на этот раз показала полуостров для нас с новой стороны. Начало учебно-тренировочного сбора перед Чемпионатом России 2015 совпало со вторым этапом кубка России. Крым нас встретил проливным дождем. Тренера разместили нашу команду в бухте Ласпи, где нас принял комфортабельный пансионат «Изумруд».

До моря 50 метров, досадно, что не лето.
В погодное окно немного разлазились, совершив пару восхождений на массив Челеби высотой 657 метров и перепадом стены 200 метров, вблизи от массивов Форосский кант и Мшатка-кая и других, на которых будет проходить Чемпионат. В расчете на то, что рельеф похож и надо привыкать.
Второй этап Кубка России начался «гонками по шоссе». Так мы ласково обозвали квалификацию из-за невысокого уровня сложности трасс 5с-6b. Там нас опередили товарищи по команде Логинов и Жигалов. Отыгрались мы на следующий день в 12 часовом марафоне, проходившем на скальном массиве Куш-кая. Гора «порадовала» 30 минутным подходом под маршрут и часовым спуском. Первую половину дня шел моросящий дождь и стоял густой туман, лазание напоминало ДВС, впрочем мастера ИТО тоже замедлились. На вершине пробрасывал снег и дул ветер 11 м/с, главный судья подбадривал участников. Погодный mix за эти 12 часов еще не раз нас удивлял и ветром, и солнцем.
Результат: наша тактическая победа на выборе маршрутов, вторыми стали Логинов Игорь и Жигалов Александр; третьими связка Прокофьев Денис, Цыганков Виктор. Среди женщин победу одержала наша команда Попова Марина, Бабушкина Олеся.
После нескольких восстановительных тренировок в рамках подготовки к Чемпионату России Миха решил, что лазить мы и так умеем, будем прокачивать ИТО, и мы выбирали маршруты с минимумом лазания. Пройденные нами четыре 6а на скальном массиве Морчека, можно охарактеризовать как технически сложные.
И теперь у нас этот массив ассоциируется со сложными маршрутами большой протяженности и монолитной стеной. Не смотря на трудности подготовки, были и прекрасные моменты: весеннее солнце, удивительные пейзажи. Так на маршруте «Игрок», не дойдя одну веревку до вершины, нам открылся потрясающий вид с острого бастиона на сказочную пещеру «Медовая», с откола она напоминала логово дракона.
Скальный класс 2015 (Альпинизм)
В дни отдыха удавалось скататься в Ялту или Севастополь, походить по экскурсиям посмотреть морское вооружение, 35 батарею обороны Севастополя и много других впечатляющих достопримечательностей.
Соревнования начались с привычного для всех, «балагана», обсуждения судейских нюансов. Почему нет единых правил нам до сих пор не ясно. Как и в прошлом году, судейскую бригаду возглавлял Спиридонов.
В предварительной заявке было 27 команд, что немного пугало, так как трасс предварительно было 35. Но после мандатной стало ясно: мужских команд 17, трасс 32, из них 19 пятёрок, 2 мультипича на Замок с частичным использованием закладных элементов, и остальные.
На этот раз мультипитч был закрыт для опробования, как и массивы марафона, ура! А вот наши прошлогодние рекомендации о том, что «Так же хотелось бы видеть отдельным видом программы скального класса прохождения одноверёвочных маршрутов лазанием трэд», были замечены и интерпретированы по-своему: на одном из маршрутов квалификации было два участка, около 50 и 30 метров, предполагавших использование своих точек страховки. Несмотря на то, что трудность лазания была всего F6а, приходилось не просто, т.к. протяженность трасс составила 100-120 метров. По итогам этих веселых гонок мы получили право выбирать маршрут марафона первыми.
Большинство команд, освободившихся после квалификации, двинули изучать подходы и спуски. Мы тоже были из их числа, поднялись по «Киевскому» кулуару и спустились через Форосскую церковь, обойдя весь массив. Снизу мы изучали стену в бинокль, на стене сматывали 400 метров веревки Питерские (Роуп Джамперы) которых спугнули организаторы, и висела связка любителей на семерке. Стена ведь закрыта лишь для спортсменов, подумали мы. Снова не было освещения в местных СМИ.
Из-за возникших у судей трудностей, связанных с оценкой рейтинга маршрутов, затянули с предоставлением раздаточного материала. Вечером после второго дня мультипича, настало время выбирать маршрут, и вновь балаган. Единогласным голосованием отменяем формулу марафона, для соответствия погодным условиям (туман видимость 50 метров), оставили лишь сумму баллов за пройденные трассы. Заявленная до этого формула предполагала получение доли рейтинга, в зависимости от времени его прохождения. Вводил в ужас спуск с маршрутов, - колени начали болеть еще на мандатной до начала чемпионата.
Далее последовал женский день марафона, возможность без суеты перебрать снаряжение и изучить перспективные, на наш взгляд, нитки маршрутов.
Женщины рубились в тумане, сильнейшие из них успевали пройти два маршрута. К вечеру, с одинаковым количеством баллов пришли две команды Томск-Ростов и Красноярск. Но, Красноярки Бабушкина Олеся и Марина Попова заработали себе преимущество на первом этапе Чемпионата – мультипитче . Третьими стала наша команда из опытнейших спортсменок Бакалейниковой Ирины и Марии Смеловской. На следующий день, в 5 часов утра, в полной боевой готовности мы отправились на старт марафона. Судейский был под массивом Мшат-кая. Первые два Маршрута мы прошли на Малый кильсе 5Б и 5А, т.к. подход туда уже освоен. Ко второй половине дня мы прошли 4 маршрута, и за два часа до финиша мы прибежали заявляться 5-ое восхождения, когда нам сказали, что соревнования прерваны в зачет пойдут только эти 10 часов. Трагедия случилась с Командой Санкт-Петербурга, разбился лидер на самом сложном маршруте чемпионата «Селекция Генофонда». Как выяснилось позже, с последней веревки на простом лазании. В шоке от трагедии и уставшие, мы завершили этот чемпионат. Вторыми стали парни из Томска, Иван Темерев и Василий Терехин, третье место разделили парни из Питера и Москвы.
По дороге между восхождениями вспоминали как здорово, что Алиса Фирминовна и Тамара Гавриловна научили нас лазить и с детства привили любовь к скалам, большое им спасибо за это! Так же хотим выразить огромную благодарность нашим спонсорам магазину «Лавина», Федерации Альпинизма Красноярского Края, «Академии зимних видов спорта», а так же Евгению Овчинникову за 11 камалотов. Наше уважение и почтение терпеливым организаторам и судьям. С тредом классно вышло.