Сабах. Зимний первопроход 5Б в двойке в стиле нон-стоп

Пишет Zhigalov Aleksandr, 14.03.2014 08:11

Совершив серию акклиматизацонных выходов и переждав непогоду в связи со сменой фазы луны, нам всё же необходимо было отступить от основного восхождения на п. Сварог по ц С стены.
Сабах. Зимний первопроход 5Б в двойке в стиле нон-стоп (Альпинизм, георгий калита, александр жигалов, игорь логинов, павел власенко, илья ефремов)

Проработав около 14 верёвок и переночевав в платформе, на второй день восхождения мы сдюльферяли вниз из-за болезни одного из участников экспедиции.

В базовом лагере на 2500 м у нас было около двух дней, чтобы решить, что делать дальше, поскольку экспедиция в ущелье Сабах подходит к концу.

Нам с Пашей Власенко в голову пришла идея. Ещё во время первого выхода под маршрут нам в глаза бросилась Северная стена с ледовой «лопатой» п.Парус (З).
Время на размышления почти не оставалось. Необходимо было решить здесь и сейчас: сможем, успеем ли мы пройти вдвоём без планируемой ночёвки первопроход по центру стены. Решили – собираемся!

Заброситься под маршрут нам помогли Гоша Калита и Илья Ефремов.
Установили палатку штурмового лагеря на высоте 4270 м над у.м., примерно на высоте начала ледовой «лопаты».

1-ого марта, в первый день весны, встали в 3:30, позавтракали, собрались, взяв с собой запасные рукавицы, 2 сникерса, 4 энергетических батончика и пару литровых бутылок изотоника, пошли к началу маршрута.

В 6:00 я с ледовыми инструментами начал проходить одну за одной верёвки сначала жёсткого фирна, а затем льда. За снежным гребнем с карнизами оказалась большая полка, обрывющаяся отвесной стеной.
Ещё около 3х верёвок по гребню, и в 10:00 мы подошли к скальной части маршрута.
Затем мы поменялись, и первым полез Паша. Применяя схему одновременного лазания, мы продвигались быстро вперёд.
Скала была весьма не монолитна, но это особо не влияло на скорость лазания Паши. На четвёртой верёвке он даже забил шлямбур для страховки и небольшим маятником с него ушёл направо.

В 19:30 мы стояли на начале крыши. Но рельеф крыши не дал нам особо расслабиться. В правой части до самого верха уходила наклонная ледовая речка с вмороженными в неё камнями. С левой стороны серия наклонных стен со снегом и «барньих лбов».

Через полверёвки стемнело совсем, и это значительно повлияло на скорость, да и к тому же начала подкатывать усталость.

В 23:59 1-ого марта мы стояли на вершине Парус (З) – 4850 м над у.м.
Походили по сторонам – турика не нашли, сложили свой, написали записку, засунули в баночку из под Супрадина с наклейкой нашего партнёра и спонсора компании RedFox и положили в турик.

Сделав несколько фотографий, в 01:00 начали дюльферять, оставляя якорные крючья с расходными петлями.
В 07:00 сдёргивали завершающий дюльфер по льду.
Придерживая друг друга, качаясь, направились к штурмовому лагерю. К этому времени стало светло.
Скипятив чаю, залезли в спальник и вырубились. Проспали 3 часа, долго собирались, в 22:00 спустились в базовый лагерь. По дороге нас встретил Илья, который помог нам донести снаряжение.
Итак, 727м по протяжённости с перепадом 580 м.
335м льда 45 град
250м скалы 70 град
142м крыши 45 град
За 18 часов и 6 часов спуска ночью по пути подъёма.

Хочется поблагодарить за поддержку наших дорогих спонсоров компанию RedFox (outdoor equipment). На протяжении всей экспедиции нас защищали от ветра и снега и не давали замёрзнуть Ваши вещи.
Огромное спасибо компании Rock Pillars, Академии зимних видов спорта г.Красноярска, Красноярской краевой спортивной федерации альпинизма, и нашим тренерам Захарову Николаю Николаевичу и Балезину Валерию Викторовичу.