ледолазание в тюмени

Пишет shvarn, 11.09.2012 23:42

Ледолазание в Тюмени появилось стараниями Андрея Федоровича Селиванова 10 лет назад. Плавно из любительского хобби за достаточно короткий срок мы имеем серьезные достижения и перспективы на хорошее будущее.

Селиванов усердно каждую зиму заливал ледовую башню для лазания. Так же регулярно проводились соревнования. Участники были, но никто в серьез не интересовался. В 2003-2005 годах были робкие попытки нескольких спортсменов скалолазов принять участие в Чемпионатах и Кубках России по ледолазанию. Но все тщетно.

2005 год стал переломным у нас в городе. Ничего особо не переломилось, только произошли небольшие сдвижки в сознании нескольких человек. И это все дало серьезное движение, с последующей инерцией.
ледолазание в тюмени (Скалолазание, желудь, ворон)

Стараниями Александра Кленова в Екатеринбурге стартанул проект «Скалы для каждого». В рамках этого проекта осваивались новые скальные массивы Урала, а так же 3 раза в год проводились фестивали на естественном рельефе. Причем один из них зимой. Кленов с сотоварищами намораживали огромное количество льда на скалу при помощи пожарных машин. Именно участие в этих зимних фестивалях дало нам понимание того, что натуральный рельеф не засыпает на зиму. При помощи ледовых инструментов он доступен круглогодично. Самое удивительное для нас было то, что зимой мы пролезали те сложные места, которые никак не могли пролезть летом. Все это вместе взятое и дало толчок развитию ледолазания в Тюмени.

В течение трех последующих зим большое количество тюменских скалолазов пробовали свои силы зимой на скалах. Это не было в чистом виде ледолазание. Это, так называемый на европейский лад «драйтуллинг» (лазание по скалам с ледовым снаряжением). В те годы все российские старты, кроме Чемпионата России, проводились на скалах. И набравшись опыта лазания по пологим зимним скалам, рискнули мы, и, начали выступать на этапах Кубка России. Скалолазный опыт у многих был большой, но и специфика тут большая. В те времена (а прошло то всего лишь 5 лет) ледолазание был отчасти техническим спортом. Тут во многих моментах техническое оснащение спортсмена было важнее его физической формы (благо сейчас это нивелировано). Сезон прошел на получение опыта. И желание заниматься ледолазанием крепло. Зимой 2008 года стало немного проще выступать и пошли результаты. На нескольких этапах Кубка России мне (Лобзову Станиславу) удалось попасть на пьедестал. Все эти успешные выступления дали шанс пробиться в состав сборной команды России. Впереди предстояло Европейское турне по мировым стартам сезона 2009 года.

Ну и перед самим сезоном 2009 мы начали строить специальную конструкцию для ледолазания. Чем данный стенд отличается от скалодрома? Он стоит на улице, по нему лазают зимой в кошкоботах с ледовыми инструментами в руках. И что самое ужасное, спортсмены забивают кошки в фанеру стенда. Открытие стенда состоялось лишь 2 января, а уже 4 числа я в компании сильнейших ледолазов России отправился на первые свои мировые старты по этому виду спорта. В тот год мы посетили все этапы Кубка Мира. Результатов у меня не было, только лишь полученный опыт от увиденного. Благодаря ему, та старая инерция 2005 года еще только усилилась.

К сожалению, на тот момент Кленов ввиду ряда проблем свернул зимние фестивали на скалах. По его просьбе мы взяли на себя ответственность проведения этапа Кубка России в г. Каменск-Уральском (Свердловская обл.). С финансированием нас круто обошли стороной. Пришлось выкручиваться. Лед на скалы заливали обычным дачным насосом. Ночевали в зимние стужи на льду в палатке. Льда было не так много. Но старты прошли. В последующие два года все ледолазание уровня российских стартов полностью перешло на искусственные фанерно-ледовые тренажеры.

ледолазание в тюмени (Скалолазание, желудь, ворон)

На фоне всех наших упорств, стараний и успехов в тюменском ледолазании себя нашли и проявили многие бывшие и действующие спортсмены скалолазы. На сегодняшний день наши спортсмены являются призерами и победителями Чемпионата Мира, Кубка Мира, этапов Кубка Мира, Чемпионата России, Первенства России и Кубка России. В нашей команде 3 мастера спорта по альпинизму (ледолазанию).

Впервые в Тюмени с сентября 2012 года ледолазание официально развивается в Тюмени в ДЮСШ «Алькор». До этого вся наша деятельность была неофициальной, но, к счастью, признаваемой.

На сегодняшний день мы имеем модернизированный ледолазный стенд на территории «Алькора». Так же активно ведется строительство нового масштабного ледодрома на территории стадиона «Патриот» (ведомство ТГНГУ). К концу строительства уже в этом году мы будем иметь стенд Российского уровня. Со стороны Федерации альпинизма России нам оказано доверие и возможность проведения этапа Кубка России по ледолазанию 5-6 января 2013 года.

Желающие заниматься сложным зимним видом спорта, дайте о себе знать.