Перевод: Игорь Ивашура
У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!
Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года
На главную страницу отчета.
"Невиданные вершины" - это буквально. Еще никогда, взор человека не видел этих очертаний. Их никто не фотографировал, их даже не фиксировал человеческий взгляд.
На Байкале была настоящая золотая осень.
С погодой - ну просто повезло, иначе не скажешь.
Все время соревнований прошло при солнце и безветрии, и только в последний день, на болдринге (болдеринге) было ветрено и прохладно.
Фотографии скал и скалолазов оставил напоследок - там будут, как всегда, спины и задницы в основном.
А сейчас - просто виды по сторонам. Начиная с засыпанного желтыми листьями подхода, и заканчивая последним пасмурным днем.
Большие горы... Что может лучше сбалансировать душевное равновесие, чем их созерцание? Поэтому осмелюсь продолжить наш репортаж...
Да, всё-таки, Памир - это великое народное достояние! По масштабу он особо не уступает Каракоруму или Гималаям. И даже в чем-то превосходит. Ведь Гималаи - это хребет. Он шире Кавказского, но всё равно хребет. А здесь на Памире - нагорье. Куда ни кинешь взгляд - всё горы, горы, горы... Горы до горизонта и горы за горизонтом. А экспедиции здесь можно проводить очень даже "бюджетные", в прошлом году даже пермиты на вершины отменили.
После траверса пика Революции (6940) мы отдохнули полтора дня на высоте 4333 у нашей заброски в долине реки Танымас. Отсюда нам предстояло сходить на пик Коммунизма (7495) и вернуться обратно. Это планировалось без всяких ухищрений, без перевалов, просто по ледникам - туда-сюда. От лагеря на Танымасе до подножия вершины 73 км, потом восхождение, а потом 73 км обратно.
Эта часть Памирского марафона меньше всего походила на поход. Это было какое то ретро 50-х годов "а-ля Угаров". Вот только ретро это исполнялось в режиме марш-броска. На весь этот рейд от Танымаса до Танымаса отводилось не более двух недель.
Жизнь и смерть (по следам «Печальных известий»)
С завидной регулярностью разум наш обращается к трагедии.
Обсуждение трагических событий не оставляет нас равнодушными – и это хорошо.
Плохо – то, что мы не знаем в этом меры.
О мотиве.
Неужели, думая, что на конкретном примере,
обсуждая ошибки потерпевших (а точнее осуждая этих самых потерпевших)
по горячим следам,
не имея не то, что полной, но и сколь-нибудь достаточной информации
мы поступаем нравственно и приносим пользу?!
Я спросил у Сергея, уверен ли он, что надо поместить именно эту фотографию?
Сергей ответил: "Она более всего соответствует действительности..." и дал ей название "domosed".
Текст первой части здесь http://www.risk.ru/users/old-vix/9745/
Этот потрясающий рассказ мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 41. В нашем декабрьском предновогоднем номере.
Надеюсь вы получите удовольствие, перечитывая текст и следя за перипетиями восхождения Глеба и Виталия. Тем же, кто еще не читал этот материал, предстоят чудеснейшие минуты - рекомендую! :)))))
Описание маршрута можно почитать ЗДЕСЬ - в номинации Виталия Горелика и Глеба Соколова на "Хрустальный пик" от Риск.ру.
Два джедая и Верблюд
Виталий Горелик
Вместо введения
Пишу в журналы я нечасто, в основном по работе или по принуждению. Что по большому счету одно и то же. Поэтому почитал Интернет, прежде чем писать этот опус. Очень уж не хочется впадать в стиль «Ридер Дайджест» и вышибать слезу из добросердечных домохозяек. Перечитал Валеру Шамало, про Шабалинско-Тухватуллинские похождения на Северной стене Хана, про москвичей на Южной стене Коммунизма и прочих восходителей на большие холодные стены. Удивительно! Люди очень разные, а ощущения на стене крайне схожи. Ну и Володе Стеценко – отдельный респект! Мало кому удается так удачно постебаться над своими подвигами. Очень я это дело люблю и уважаю. И поэтому буду часто цитировать. Дневников мы с Глеб-соном не вели – сильно уставали за день. Поэтому это повествование, скорее всего, будет одной большой эмоцией.
Осень была урожайной. Окончание сезона ознаменовалось еще одним восхождением, в котором участвовал мой друг и несколько его знакомых. Вся рисковская конфа с нетерпением вычитывала сводки с северной стены Сигунианя, сверяла их между собой и пыталась понять, что собственно, происходило в Китае на самом то деле. В результате парни более менее без потерь прошли новый маршрут на золото-ледорубную вершину. В 2002 году впервые эту полуторокилометровую стену прошла блестящая связка британских альпинистов Мик Фаулер и Пол Рамсден. Весной 2003 года восхождение было номинировано на "Золотой Ледоруб". Наряду с бескомпромиссным стилем британцев жюри знаменитого конкурса более всего впечатлили душераздирающие истории связанные с организацией биваков во время этого восхождения. И вот, как мне кажется, пришло время достать запылившийся журнал с чердака и перевести замечательный рассказ Мика о "Спрятанной линии" на Сигуниане.
Раздумывая о питания в горах возникает множество вопросов: вес, питательная ценность, усвояемость …
В очередной раз размышляя о вопросе еды я наткнулся на такой вариант как батончики мюсли и спортивные батончики. Первая реакция, перепробовать все и выбрать самые подходящие. Но читая состав и учитывая цену фабричных батончиков вынужден был отказаться от этого варианта. Кушать химию (красители, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы) при таких больших ценах на такой маленький вес не есть целесообразным. Задумался над вариантом а не смогу ли я сделать этот продукт самостоятельно.
Выстраданная Победа. Глеб Соколов о первопрохождении стены пика Победы в двойке с Виталием Гореликом
Когда на гребень вылезли уже, в палатке сидим, я Виталию говорю – что, мол, делать будем? Если на главную пойдем – это на гору надо идти, а на гору пойдем – умрем. Он отвечает – идем вниз. Так что без разногласий, выглядывали из палатки, стерегли погоду. Спустились вниз, на леднике обнялись – ну все, остались живы.
В общем, хлебнули горюшка по полной программе.
Месснер конечно самая знаменитая, самая спорная и самая популярная фигура в альпинизме. Писать о нем сложно, он сам издал уже целый шкаф литературы "про себя". Восхвалять или критиковать мэтра бессмысленно - масштаб фигуры уже вне какой-либо критики. Поэтому самым адекватным способом "замолвить о нем слово" это опубликовать поздравление его близкого друга, австрийского альпиниста и главного врача Цюрихской Университетской клиники Освальда "Буйвола" Оэльца.
Здесь то, что мы собирались пройти в Непале. Не все сложилось, как хотелось, но Манаслу мы обошли.
Участники для создания полноценного отчета неспешно присылают материалы. Поскольку через две недели нас ждут уже другие приключения в Непале, не уверен, что смогу собрать все вместе. Поэтому покажу фотоотчет Ирины без особых комментариев.
Ирина