Новые маршруты на Соколе (Альпинизм, террорист, судак)

Сергей Надточий (Террорист) опять порадовал новыми маршрутами. На этот раз в Восточном секторе Сокола. Далее его текст:

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Затерянный мир – Ергаки (Путешествия, западный саян)

Ергаки – небольшой, по меркам крупных районов, горный уголок на юге Сибири (Западный Саян). Но именно компактность делает Ергаки таким уютным и удобным для путешествий. Вторым достоинством нужно назвать разнообразие. За каждым перевалом открывается новый мир, отличающийся неожиданностью скальных форм, озер и водопадов, растительностью. Каждый новый день может преподнести погодные сюрпризы – «госпожа погода» здесь крайне капризна, часто бывает в пасмурном настроении, но в хорошем она великолепна.

Борис ГАРФ "Где кончается альпинизм?" (фуфло, спортмультипитчи, анкера, традиции, этика, перила, скалолазание)

С трудом отыскал в Интернете статью выдающегося альпиниста прошлого века Бориса Гарфа. Статья была опубликована в 1972 г в сборнике «Побежденные вершины», и выражала отношение альпинистского сообщества того времени (решение пленума Федерации альпинизма СССР марта 1970 г) к использованию в альпинизме перил, шлямбуров, чрезмерного ИТО и пр. На мой взгляд статья не потеряла своей актуальности сегодня, что подтверждается регулярными спорами на Риск.ру. Продолжаются попытки обосновать необходимость окрюковки маршрутов якобы с целью безопасности, также безопасностью обосновывается использование перил начиная с "единички", вовсю на стенах процветает "капсульный стиль" и пр.

Хочется вслед за Б.Гарфом привести высказывание сэра Джона Ханта:
«Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».

Латок 1 (7145м). Неприступная северная сторона. Попытка восхождения 2012года. (Альпинизм, латок1, каракарум, фасил, олег колтунов, слава иванов, валера шамало, руслан кириченко)

Перед поездкой в район Латков 1,2 и Огре1,2 (или Baintha Brakk) с севера (ледник Chogtoi), у нас была только одна информация, – до 2012г здесь не было совершено ни одного успешного восхождения на любую из этих доминирующих гор.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Юбилей. Не "букашки"  - Бориса Лазаревича. (борис лазаревич кашевник)
Простите, что нет у меня фото Бориса Лазаревича. А вот девайс этот - "Букашка Кашевника" зато хорошо знаком моему поколению!
Борису Лазаревичу исполнилось восемьдесят пять.

По чему бы не погреться в Крыму на 8-е марта, особенно во время затянувшейся зимы?
По дороге в Крым планы в основном были направлены в сторону Морчеки. Но погода и радушие Алексея и Ольги Жилиных внесли свои коррективы.))) Холод и сильный ветер не смогли заставить нас покинуть надолго тёплый Лёшин "замок", и мы перенесли свои взгляды на Форосский кант. Учитывая, что почти все существующие маршруты(за исключением нескольких вариантов) хожены нами уже не однократно, решили придумать что-то новое. Получилось вот так:

Новый маршрут на Фор.Канте. "Восьмёрка" 5Б (Альпинизм, крым, форос, форкант, венславовский, мирончак)

Фото Алексея Жилина

Навсегда ушла в горы Катюха - мечта поэта. (Альпинизм, катя кравчуновская, камчатка)

ушла в горы мечта поэта. там и осталась. не одна, с компанией.

GASILOV_LIFE: МИР ГОР И ЛЮДЕЙ (Альпинизм, гасилов, фото в горах, безенги, памир, тянь-шань)

Фотографии инструктора КСП "Безенги", обладателя почетных знаков серебрянных и золотых "Звезд Безенги", КМС, альпиниста ленинградского "Спартака" Евгения Федоровича Гасилова (1938 - 2012) стали основой ЭКС-альбома GASILOV_LIFE.

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Третий год парни из Находки радуют нас этим почти шестидесятиметровым рукотворным чудом. Екатеринские скалы под Находкой, массив Пржевальского. Потеплу здесь проходят альпмарафоны и связки. Зимой - лед, лед,лед!
И уже традиционно на январские праздники хабаровская сборная команда (в этот раз четверо парней и столько же девчат) едет за чуть не 1000 км, чтоб:
а) открыть сезон и приобщить к льду новичков
б) походить с нижней и подготовиться к выезду на ледопады Кореи (http://www.risk.ru/users/kirillll/192811/)
в) провести для себя, Находки и Владика очередные соревнования "Понаехали тут!", III этап Кубка г. Хабаровска по ледолазанию.

"Понаехали тут!" (рассказ о сборах хабаровчан на приморском ледодроме "Катька", Альпинизм, стк "тигрис", гильдия ледолазов, "понаехали тут", екатериновка, ледолазание)