ПЕРЕКУР НА КОММУНИЗМЕ В 1984 ГОДУ. (Горный туризм)
Сразу хочу предупредить, что это не рассказ о походе, а статья для журнала «Спортивная медицина: наука и практика» и на Риск она попала совершенно случайно. «Правильным» туристам и альпинистам читать не рекомендуется, или хотя бы прикрывать ладонью глаза. Подобное чтиво обычно обозначается значком +60, и если не подтвердите свой возраст, то ваш компьютер будет заблокирован.

О влиянии курения на организм высотника, мы стали задумываться ещё в конце 70-х. В результате долгих дискуссий пришли к убеждению, что оно, безусловно, полезно. Вкратце теория выглядела так: у курильщиков альвеолы постепенно забиваются смолами и, чтобы обеспечить прожиточный минимум кислорода организму, его лёгкие должны разрастаться и их объём увеличиваться. Перед маршрутом нужно бросить курить, пропариться с десяток раз в бане, чтобы выбить из себя все шлаки, и вперёд с песней с ого-го какими лёгкими.

Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

«Что такое «хорошо», и что такое «Плохо» (Альпинизм, альпинизм, этика альпиниста, сообщество альпинистов)
Мы занимаемся альпинизмом. Альпинизм я определил бы так:
«Альпинизм – общественное явление, стремление части членов общества к преодолению в горах и на скалах созданных природой препятствий. Оно включает следующие основные направления:

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

"Замерзший водопад вызывает восторг в душе и мурашки вдоль позвоночника от предстоящего приключения." (с)21
ФОТОочерк еще одного участника поездки в долину Чулышмана за ледопадами (март 2016, Ледолазание/drytoolling, тфа, водопады Алтая, ледолазание, Бауржан Какиев, темерев, Мартынова Алена, копытов)

Ниже стопятьсот фото! Я предупредил...

Простая техника эффективного лазания по пассивам. Впервые статья была опубликована в январе 2015 года в журнале Climbing.

Как лазить по пассивам (советы Меган Мартин, Скалолазание, скалолазание, пассивы, техника)

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

Восхождение на Хан-Тенгри (Горный туризм)
В августе 2015 года, рамках спортивного похода, мы совершили восхождение на пик Хан-Тенгри. После закупки и паковки продуктов и подъезда в Каракол, мы забросились на вахтовке в низовья Южного Иныльчека, откуда начали наш поход. Пройдя акклиматизационное кольцо, и совершив восхождение на пик Нансена, через перевал Каинды и ледник Комсомолец, мы спустились на ледник Южный Иныльчек, по которому пришли в Южный МАЛ. Сюда предварительно были заброшены вертолетом продукты для восхождения и последующего пешего выхода по леднику Семенова. Таким образом, мы поднялись с ледника Южный Иныльчек на перевал Западное седло Хан-Тенгри, сходили на вершину и спустились на противоположную сторону - на ледник Северный Иныльчек, откуда поднялись на перевал Опасный, совершили восхождение на пик Семенова и ушли на ледник Семенова, в низовьях которого нас встретила машина

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Каравшин. Седьмой сезон. (Альпинизм, Кыркчилта, 1000-летия крещения Руси)

Каравшин, Асан-Усен, Слесова, 4810... Как много значат эти слова для любого альпиниста, побывавшего в этом районе. Так много написано статей, размещено фотографий, но желание сохранить впечатления и поделится своими воспоминаниями об этих замечательных местах заставляет снова сесть за ноутбук.

Совсем скоро Международный горный саммит 2015 года гостеприимно распахнет свои двери перед гостями и участниками многочисленных дискуссий! А пока встречайте еще одного почетного гостя прошлогоднего форума IMS. Читайте материал из архива журнала «РИСК онсайт». Интервью с Петером Хабелером.

РИСК онсайт №71: Элегантный альпинизм Петера Хабелера (петер хабелер, риск 71, ims, международный горный саммит)

3 дня на Лофотенах (Альпинизм, лофотены, норвегия, альпинизм, скалолазание, лофотенские острова, lofoten, нефедов, nefedov, сивера, sivera)

Этим летом мне совершенно случайно удалось побывать на Лофотенских островах, расположенных в северной части Норвегии. И, несмотря на то, что я пробыл там всего 3 дня, воспоминаний и впечатлений у меня осталось как от полноценного путешествия. А место понравилось так сильно, что я решил о нем написать – вдруг именно моя заметка подвигнет кого-нибудь из вас поехать в этот мокрый и дождливый край.

Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

Кировским айс-мастерам и
промальпинистам, сотворившим лёд
под сочинским Солнцем посвящается.

Олимпийская Сосулька. Взгляд изнутри... (Ледолазание/drytoolling, фестиваль ледолазания в сочи)

У них не берут интервью, им не рукоплещут толпы болельщиков, они не восходят на подиумы этапов Кубка Мира, зачастую их вообще никто не видит... Но благодаря работе этих парней мы наслаждаемся несравненной атмосферой праздника и спортивного накала, царящей на соревнованиях ледолазов. И всё же бывают мгновения, когда и они заслуженно вскидывают вверх руки в знак своей профессиональной победы, не менее значимой для нашего спорта, чем победы чемпионов.