Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Экспедиция Zamberlan на гору Ама-Даблам (6 814 м., Непал, Альпинизм)
Фото Олега Колтунова.

Друзья, сообщаю, что 30 сентября стартует Экспедиция Zamberlan на гору Ама-Даблам (6 814 м., Непал).

Камрады, добрый день!
Созрела у меня идея посетить этим летом восточную вершину Эльбруса с юга.

Те кто уже знают цену вопроса в один голос скажут "роскошь! ведь есть старые добрые бочки", но вот вам рассказ от человека, который там жил на майские праздники в 2014 году, т.е. меня. Почему и кому будет выгодно, удобно и очень заманчиво провести на "итальянских бочках", как их успели прозвать, хотя бы одни сутки.

Leaprus - не роскошь, а место проживания на Эльбрусе (Скайраннинг, альпинизм, бочки, скайраннинг, горный туризм, восхождения)

Альпинистская поездка на граниты в Шамони с 19 по 27 июля. (Альпинизм)

В июле мы выезжаем в «Мекку» альпинизма, в Шамони. Программа этой восьмидневной поездки спланирована таким образом, что бы плавно наработать акклиматизацию, разлазиться на граните и к финальной части, восхождению на Ден дю Жеан, подойти полностью подготовленным. Если погода будет благоприятствовать, то по результатам этой недели нам удастся взойти на Эгюи л’Индекс по маршруту 2Б категории сложности, на Эгюи дю Миди по маршруту 3Б категории сложности и на Ден дю Жеан по маршруту 4А категории сложности.

-Вить, можешь помочь сделать аранжировку?
-Накой оно тебе?
-Хочу потомкам эту песню оставить......

Ну, и вот...любителям авторской песни с одной стороны, любителям фламенко (в частности, румбы) с другой стороны, братьям - альпинистам, с третей стороны...
Оставляем песню здесь украинско-белорусская народная)))
Тамара Бабенчук - Текст, музыка, вокал (Стрый, Украина)
Виктор Чайка - аранжировка, гитара, бас-гитара, запись, сведение. (Спарта, Беларусь)
Очень надеемся, что удастся ее исполнить живьем летом на фестивале в честь юбилея Безенги.

Тамара Бабенчук - Тонкая Нить (виктор чайка, минск, гитара, фламенко, спарта, авторская песня, стрый, румба)

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Где можно посмотреть?

Первая часть трилогии проекта "Снежный барс". Этот фильм об истории становления высотного туризма в Турклубе МАИ и продолжении этой традиции.

проект "Снежный барс" часть 1 (Альпинизм, пик хан-тенгри, пик е корженевской, пик победы, турклуб маи, пик коммунизма, пик ленина)

Восемнадцать лет назад я пришел из СЮТура в ТК МАИ. В то время по клубу еще ходили слухи и байки о легендарной маевской группе, которая в своих горных походах поднялась на все семитысячники СССР. Рассказов было много, часто они противоречили друг другу и год от года потихоньку обрастали несуществующими "фактами". В то время,
а шел тогда 95-й - 96-й годы я и не смел мечтать о таких вершинах. Предел моих мечтаний тогда - сходить горную шестерку, и может быть, если повезет взобраться на что нибудь выше шести тысяч.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

К статье от 5 февраля http://www.risk.ru/users/silverovich/197315/ были заданы вопросы, на которые мы обещали обстоятельно ответить. Кроме того, попутно со статьей появились вопросы и темы, связанные с несчастными случаями и их профилактикой.

Голливуд идёт в народ... (Альпинизм, хан-тенгри)

Покончив с мелкотравчатой коммерцией, спустя три года после опубликования отпускаю слегка откорректированную версию "Голливуда" в народ.