НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Outdoor-проект-2012. Три семитысячника в одной экспедиции. (Альпинизм, пик корженевской, пик коммунизма, пик ленина, бакленев, лазо, награждаем, мы в обществе, восхождения, outdoor проекты, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru)
На спуске с пика Корженевской. Фотографии для публикации предоставил Виталий Лазо

Еще один проект среди номинантов - три восхождения в одном флаконе: пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма.
Виталий Лазо и Владимир Бакленев. Обратимся к фактам!

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Клип - так себе. Качество музыки отвратное. Весьма рекомендую найти и послушать в приличном качестве.
Шведская группа "November" - одна из незаслуженно забытых рок-групп.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.
Тренировка.

Velecot
Велосипедное экологическое путешествие 4-18 июня 2012

Пробный отредактированный на скорую руку интернет вариант(скорее проба пера как и само
путешествие-тренировка для более дальних и серьезных путешествий)
В основе очерка дневниковые (рукописные) записи, которые по возвращению из путешествия подверглись редактированию по правилам русского языка, общий текст дополнен некоторыми техническими абзацами, смысл же писания не подвергался изменению.
Все, что написанно имеет по-большему счету стиль эссе-рассказа, поэтому пожалуйста покомментируйте)
Спасибо)

Пробное тестовое велосипедное путешествие по Сибири(4.06-18.06.12, Путешествия, сибирь, путешествия, велотуризм)маршрут путешествия

Томск - Красноярск - Абакан - Ак-Довурак - Кызыл - Томск
На велосипеде 1900 км
Автостопом 300 км
Ж\д транспотртом 1000км

Много букв про мало гор. Или снова про настоящий альпинизм...

Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.

Они уже акклиматизировались и были готовы выйти наверх. Но второй день непогодило, и на завтра прогноз был тоже неблагоприятный. А они хорошо знали, чем чревато ненастье в горах. К счастью, на горе выше первого лагеря никого не было, а, значит, и спасов не предвиделось. Потому на душе было спокойно. Они были готовы, а пустит гора или нет – от них это уже не зависело.

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

ЭЛЬБРУС.

Пишет ostaptsov, 23.06.2012 23:22

В сентябре 2006 года делали облёт Эльбруса. Снимки с этого облёта - любителям Эльбруса. В комментариях они не нуждаются.
Эльбрус с севера.

ЭЛЬБРУС.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Интереснейшая программа про Эверест, о первых покорителях этой легендарной Вершины, про Эдмунда Хиллари. Пожалуй, лучший фильм, посвященный Эвересту, который я видел!

- ….25, 26, 27, 28, 29, 30, -
врач отсчитывал количество приседаний.
И за что мне это? Нам на гору собираться. А тут – медпункт, приседания, давление, пульс.
-Давление 120 на 80, пульс в норме. – голос врача был удивлённым.

Уважаемые коллеги!
Думаю, что поднимаемая мною тема достаточно актуальная. Тема о поиске англо-русско-английского разговорника для альпиниста.

20 апреля мы отправились на северный склон Эльбруса, чтобы расконсервировать хижину.

Открытие сезона на северном Эльбрусе (Альпинизм, хижина)

За три дня погода несколько раз менялась от жары до полной ж..

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..