Лето-это маленькая жизнь. (Альпинизм)
Основная цель моей поездки на Энильчек был первопроход на Хана, который мы еще в прошлом году именовали «Змейка».

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Автор заранее просит прощения у всех участников Украинских сборов, нечаянно засветившихся в хфильме:))))))

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

В Библиотеке альпиниста выложены ВСЕ 16 томов сборников "Побежденные вершины".
Поздравляю с окончанием титанического труда всех участников проекта. Спасибо!

"Побежденные вершины" 1-16 тома. (Альпинизм, библиотека альпиниста)

Смотрите здесь.

Одновременно с коллекционированием бутылок с названиями гор, я продолжаю пополнять и
Библиотеку альпиниста
Вот выложил уже довольно раритетную книжку Альпы в Крыму

Рассматривая труд нескольких лет, попытался выбрать 50 лучших книг об альпинизме (на русском, разумеется).
Вот что получилось

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Семьдесят пять метров.

Да, зря я взял вправо! И еще крюк этот. Откуда он здесь? На этом–то первопроходе. Представляете себе картину маслом – прете, знаете ли вы по нехоженой стене. Ну не совсем, скажем, нехоженой, - пара маршрутов по ней, все-таки, проложена. Но что касается той линии, которую мы с Серым выбрали, то здесь любой чайник скажет – первопроход! И вот, значит, насасываем мы по этому самому первопроходу и приходим к крюку.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
А.С. Пушкин

КРУТЫЕ ПЕРЦЫ

Лихо проскочив снежно-ледовый склон Vallee Blanche, наша группа установила палатку на Col du Midi, заняв место среди разбросанных по всей выемке перевала палаток французов, англичан, немцев, шведов, итальянцев, датчан, корейцев, австрийцев, чехов, македонцев, словенцев, словаков и представителей еще двадцати, черт знает каких, национальностей. Вся эта многонациональная публика ела, пила, готовила снаряжение, сверялась с прогнозом погоды, маневрировала по склону и общалась, общалась, общалась. Язык общения, разумеется, английский, несмотря на то, что у представителей восточной Европы с ним было очень плохо, а у многих представителей западной Европы просто плохо. Но разве это может стать барьером на пути человеческого общения?
В нашей группе было трое англомолчащих и один англомычащий.

Если в горах может существовать идеальная погода, то она должна выглядеть так. В солнечном небе гуляет одна единственная туча, которая постоянно располагается между солнцем и идущей группой. Ветер совершенно отсутствует в утреннее время, когда умытые туманом и росой горы излучают свежесть. По мере повышения температуры воздуха, неощутимый вначале ветер постепенно набирает силу и остужает прохладой разгоряченные тела под рюкзаками. Брошенная на камень во время короткого отдыха мокрая насквозь от пота футболка высыхает за десять минут, а в тени камней роса держится до обеда.
На Алтае стояла идеальная погода.

В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.

Обращение к труженикам высоты .

Обращение к труженникам высоты. (Альпинизм, альпинизм, гиды)

Отталкиваясь от знатной шкубаловки на форуме по поводу высотной этики и патетики, хочу предложить всем труженикам высоты и просто неравнодушным, начать составление антологии высотных спасов. Пока все не разъехались по ледникам да луковым полянам, и есть возможность поставить в известность как можно больше народу.
Пожалуй, это единственно реальная вещь, которую можно сделать, не прибегая к обращению к небожителям и которая сможет оказать реальную помощь как начинающим, желающим попробовать свои силы на высоте, так и индивидуумам, предлагающим себя в качестве гидов.