Не будет большим преувеличением сказать, что и в России есть прекрасные, нетронутые скальные стены. Но видимо, все еще проще и дешевле съездить в Киргизию или Патагонию, а комаров пусть кормят другие любители больших стен и "сикрет спотc".Чукотский чистый стиль. (Альпинизм, Chukotka, чукотка, bigwall)
Фото: The North Face/Elias Holzknecht (2015)

Воспоминания о Каравшине. История прохождения маршрута Сахарова на п. Одесса (4810). (Альпинизм, винокуров, мфти)
Сегодня, 6 марта 2015, исполнилось 80 лет Анатолию Филипповичу Винокурову - вдохновителю и участнику первопрохождения маршрута Сахарова на 4810!
С днем рождения, Анатолий Филиппович! Здоровья и удачи!
Слева - Михаил Лебедев, справа - Анатолий Филиппович Винокуров.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Хрустальный пик-2014: Первовосхождение на Штык-Нож (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Иркутские парни Александр Клепиков и Василий Ильинский - номинанты "Хрустального пика" за первопроход на Штык-Нож!
Под катом интервью с Сашей и большой рассказ о восхождении...

В Якутских дневниках наткнулся на красивый пост о наших горах, думаю Рисковчане оценят. И так любуйтесь, фото Dersu:
Наши горы с высоты птичьего полёта (Горный туризм, якутия, якутия, якутия)

Восемь лет спустя после первого женского прохождения трассы Camillotto Pellesier (Лаваредо Главная) Инес Паперт вернулась на легендарную северную стену этой вершины. На этот раз, чтобы совершить первое прохождение в свободном стиле трассы Ohne Rauch stirbst du auch (500 м, 8а) в левой части северной стены, которую летом 2010 года проложили Ханнес Пфейфхофер и Даниель Роге.

Инес Паперт (Германия) и Лизи Штеурер (Австрия): первое прохождение в свободном стиле Ohne Rauch stirbst du auch (Лаваредо Главная, Доломитовые Альпы, Скалолазание, первопрохождение, свободный стиль) © L. Steurer

Большие стены Билибино (Альпинизм, первопроходы, чукотка, россия, альпинизм, горы)
Фото из архива риса Уорнера

В августе 2014 года Крис Фицжеральд и Крис Уорнер отправились на Чукотку, чтобы пролезть маршруты на несколько башен неподалеку от маленького городка Билибино. Башни находятся уже за Полярным кругом и, по информации Криса, до сих пор стояли нетронутыми.
Крис Уорнер поделился с нами рассказом о том, как прошло их путешествие:

В середине августа в очередной раз после двухлетнего перерыва выбрались в Лаваредо. Погоду выжидали долго: то дожди, то снег, то еще какая-нибудь засада. Но, к счастью, одни выходные в прогнозе выглядели очень неплохо даже несмотря на обещаемые лёгкие морозы. Поэтому решали быстро.

Лаваредо. Чима Гранде и Торре Пройс (Альпинизм)
Массив Тре Чиме ди Лаваредо. Слева направо: Торре Пройс (2700м), Пунта ди Фрида (2792м), Чима Пиккола (2857м), Чима Гранде (2999м) и Чима Овест (2973м).

Что делать и куда лезть мы придумали уже давно, наверное, ещё во время прошлого визита в эти места. В план входило три пункта: 1) Чима Гранде по самому простому, 2) Торре Пройс для разминки, и 3) Чима Гранде по-сложному. На реализацию было три дня.

Впроцессе разбора квартиры откопал некоторое количество барахла, мне уже не особо нужного
Потому продаю.

Выдержка из очтета о восхождении.
Хребет Цаган – Шэбиту находится в западной части Тувы. Тува по своим климатическим особенностям приравнена к районам крайнего севера. Восхождения в зимних условиях, для альпинистов в данном районе считаются до 15 мая. Зона леса заканчивается на высоте 1900-2000 м над у.м. Горы сложены в основном из гранита.

Тувинский экспресс на Восточном (Альпинизм, утс, красноярская городская федерация альпинизма, цаган шэбиту, тува)

Часть 4

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Карниз The Roof, маршрут The Shield. Автор фото Tom Evance.

Маршрут Щит - The Shield, VI 5.8 A3 или C4, 30 верёвок. 5 звёзд. Супер. В верхней части стена Эль Капа действительно напоминает выпуклый щит.

Начало мы ходили 10 верёвок по Free Blast без баулов. На следующий день подняли воду и вещи по фиксированным верёвкам до Heart Ledges. Следующим утром пролезли ещё одну верёвку 5.10а до Mammoth Terraces.
От Mammoth Terraces до верха 20 верёвок. Пролезли 4 верёвки и провесили ещё 1,5, ночевали лёжа на Gray Lelges на двух разных полках.

Часть 3

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!