Инес Паперт (Германия) и Лизи Штеурер (Австрия): первое прохождение в свободном стиле Ohne Rauch stirbst du auch (Лаваредо Главная, Доломитовые Альпы)

Пишет veterok-veterok, 26.09.2014 20:26

Восемь лет спустя после первого женского прохождения трассы Camillotto Pellesier (Лаваредо Главная) Инес Паперт вернулась на легендарную северную стену этой вершины. На этот раз, чтобы совершить первое прохождение в свободном стиле трассы Ohne Rauch stirbst du auch (500 м, 8а) в левой части северной стены, которую летом 2010 года проложили Ханнес Пфейфхофер и Даниель Роге.

Инес Паперт (Германия) и Лизи Штеурер (Австрия): первое прохождение в свободном стиле Ohne Rauch stirbst du auch (Лаваредо Главная, Доломитовые Альпы, Скалолазание, первопрохождение, свободный стиль) © L. Steurer

Инес Паперт приехала в Доломиты в июле вместе со своей постоянной напарницей Лизи Штеурер. В течение первой недели девушки больше занимались подготовкой к съемкам видео, чем лазанием, полагая, что у них еще все лето впереди. Однако они ошиблись, поскольку в Альпах вообще и в Доломитах в частности это лето выдалось необычайно дождливым, так что Инес и Лизи были вынуждены вернуться домой ни с чем.

Инес Паперт (Германия) и Лизи Штеурер (Австрия): первое прохождение в свободном стиле Ohne Rauch stirbst du auch (Лаваредо Главная, Доломитовые Альпы, Скалолазание, первопрохождение, свободный стиль) ©Michi Wohlleben

В середине августа, небольшое окно хорошей погоды подарило им новую возможность. 17 августа девушки были у стены и в 6:30 утра при температуре воздуха -3 начали восхождение.

Жребий лезть первой выпал Инес Паперт. Первую и самую сложную веревку на трассе (8а) Инес вылезла чисто, но впереди было еще почти 500 метров холодных скал. На второй веревке (7с) она сорвалась, из-за чего была вынуждена спуститься до станции и лезть повторно. Это был единственный срыв немки на всей трассе. В 17:30 девушки были на вершине.

Предполагалось, что и Лизи Штеурер также попробует пролезть эту трассу. Но плохая погода отсрочила попытку австрийской скалолазки. Только 28 августа она смогла это сделать (в связке со своим парнем) с двумя срывами.

Инес Паперт отметила: «Северная стена Лаваредо Главной требует полной концентрации и никому не дается легко. Чтобы вылезть такую трассу, как эта, все должно быть идеально, поэтому мы обе очень довольны тем, что у нас все получилось».