Людям XXI века везет – у них есть одежда, в которой зимой не холодно, а летом – не жарко, под дождем она не мокнет и - на язык просится - "в огне не горит". Каждый поклонник аутдора, к которым причислит себя и скалолаз, и сноубордист, и турист, и даже рыбак, наверняка догадался, что речь идет о гортексе (GORE-TEX) – технологии производства мембранных тканей.
Что такое мембрана от GORE-TEX и "с чем ее едят", удалось узнать во время посещения тест-лаборатории компании в немецком Фельдкирхене недалеко от Мюнхена. А потом более предметно познакомиться с ней на тестах новой разработки Active Shell во время трекинга к альпийской хижине Гиндлальм.

Как делают правильную одежду, или тесты на людях (Альпинизм, сноубординг, горные лыжи, альпинизм)

C 8 по 12 декабря 2011 года в Центре Дизайна ARTPLAY (галерея Фотохаб_Манометр) пройдет V международная выставка экстремальной фотографии ‘Vertmir Extreme Photo’, которую проводит журнал «Вертикальный мир» в партнерстве с Mazda Motor Rus.

фото: Tero Repo

Бывают мгновенья, вспоминая которые ты словно проживаешь всю жизнь за один краткий миг. Каждому любителю экстремального спорта это знакомо. Любой человек гор и скал, снега и льда, воды и воздуха старается сохранить для себя такие мгновенья. Помнит, как хотелось остановить время в этой ускользающей точке и остаться там навсегда. К счастью, есть люди, которым удается договориться с вечностью. Выхватить мгновенье и передать его каждому.
Эти люди – мастера экстремальной фотографии – в ближайшее время в Москве со своими работами и мастер-классами.

ИГЛУ

Пишет KrasnajaShapka, 27.11.2011 22:21

На риске уже много было инструкций по постройке иглу. Но красивого видео еще было :)

О том, что у Дениса Урубко вышла новая книга - "Прогулки по вертикали", некоторые уже знают - ее представили на встрече с восходителями на Гашербрум II.

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

Мы приглашаем вас принять участие в акции "За Полярным Кругом"!!!

Прочтя в ноябре прошлого года письмо Оли с предложением ехать женской командой в Пакистан на восьмитысячник, я серьёзно задумалась… секунды на полторы… в основном, чтобы сменить регистр и сразу написать что-то типа: «Денег нету. Но я еду!»

Следующая линия в списке номинантов выводит на вершину Акулий Зуб, что в Гренландии. Первовосхождение по Северо-Западному гребню совершили Александр Ручкин и Михаил Михайлов.

Подробности восхождения, схема маршрута и интервью с Михаилом Михайловым - за "дальшебольше".

Скайраннинг - советы чайникам (Часть 2, иван григорьев, физиология, здоровье, бег)

Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.

Пятничным вечером москвичи, уставшие от будничных забот, потихоньку собирались в клубе Воздух на премьере фильмов “Attack of La Nina” от MSP и «Nothing Else Matters» от LOS, чтобы перед выходными погрузиться в атмосферу приближающегося зимнего сезона.

TNF Speaker Series. Нужен ли на вершины восьмитысячников паспорт? (Альпинизм, гашербрум 2, симоне моро, денис урубко)

В субботу в футуристическом здании Московской Школы Управления Сколково состоялась необычная для этих стен встреча.
К 20.30 ко входу потянулась вереница людей в совсем не деловых костюмах с рюкзаками за спиной. А причиной этому стал приезд в Москву сильнейших высотных альпинистов мира - Симоне Моро и Дениса Урубко, с рассказом об их зимнем восхождении на Гашербрум 2, первом на эту вершину.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

По горячим следам, так сказать. Вчера в Сколково Симоне Моро и Денис Урубко рассказывали о зимнем высотном альпинизме и показывали фильм о восхождении на Гашербрум II - снимал Кори Ричардз (реж. Ансон Фогель). Не скажу, что зал был переполнен, но те, кто приехали, уверена, не пожалели об этом. Но я не про фильм здесь - а про то, что восхождение это номинировано на "Хрустальный пик"! Стало быть, пришло время и о нем рассказать!

Спешим сообщить - скалолазные туфли "ДиМель" (г.Казань) снова с Вами! Мы восстановили производство!

Вернувшись домой с вечера Risk Team, я решил сразу написать этот текст, пока не забыл подробностей нашей беседы с Иваном Ждановым, который сам откопался из лавины на Чегете в 2002 г. Первое интервью с Иваном по мобильному телефону было опубликовано на Риске ЗДЕСЬ. Однако после него остались невыясненными некоторые вопросы.

Иван, в первые секунды после остановки лавины тебе удалось создать полость около лица. Какого размера она была, сколько сантиметров от лица до снега?

Это видео подготовлено друзьями и товарищами Володи Чабанова по службе вместе с Иваном Трофимовичем Душариным и инструкторами альпинизма, которые пять лет плечом к плечу работали с ним на сборах по горной подготовке военнослужащих на Кавказе.