Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г. (Альпинизм, самооткапывание из лавины)

Раз уж пошел на Риске разговор о самооткапывании из лавин, то я решил взять интервью у Вани Жданова, так сказать, для "полноты картины" :)). Сейчас он живет в Морозках, и с Интернетом у него проблемы - ни прочитать чего-либо, ни написать он сам не может. Поэтому пришлось поговорить с ним по мобильнику.

Зимой 2002 г. он попал в лавину на Чегете и откопался сам.

Иван, многие хорошо знают Чегет. Расскажи поточнее, где это случилось.

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Тем, кто уже не смотрит телевизор - для неспешного чтения долгими.. вечерами. Короче тем, кому за 40.
"Все, что может рука твоя делать, по силам делай;
потому что в могиле, куда ты пойдешь,
нет ни работы, ни размышления,
ни знания, ни мудрости…»
(Екклесиаст, гл.9.10)

Великие поражения (северный полюс)

Часть 1. Соломон Андре.
11 июля 1897г. с острова Данскейа арх-га Шпицберген в воздух поднялся воздушный шар «Орел». Пилотировали его шведские аэронавты Соломон Андре, Нильс Стриндберг и Кнут Френкель. Это была первая в истории попытка достичь Северного полюса воздушным путем.
Поднявшись на высоту около 100м, буквально через несколько минут шар стал стремительно падать. Едва не коснувшись воды, он подпрыгнул, подобно мячику. Вскоре аэростат, подхваченный ветром, скрылся из виду.
Больше его никто и никогда не видел, а о судьбе отважных аэронавтов стало известно лишь через 33 года…

Эта поездка с самого начала обещала быть интересной. Мы собирались в гости к Санта Клаусу, Йоллупуки по фински. Встретиться с ребятами из нашей команды Виктором Корчагиным и Ксенией Черных. Заехать на мировую премьеру фильма AntiOut от Анти Аутти (сноубордист с мировым именем из команды NDK) vimeo.com/26717406, и наконец покататься по первому снегу высоко в горах на новом Giant Anthem x3 2012.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=H8rF0c883yE ВИДЕО С ПОЕЗДКИ

Санта Клаус — сказочный тип и устроил нам фото сессию ценой в 15 евро. В его подчинении работает много эльфов они разбирают почту, которая приходит со всего мира. Самое длинно письмо к Санте пришло из Румынии, его длина около 200 метров. Как видите детям из Румынии есть о чем попросить Санта Клауса, не стесняйтесь и вы. Достаточно посмотреть на это фото и загадать желание ;)

Сегодня в Сеуле прошла церемония награждения ЗЛ Азии 2011.

Золотой Ледоруб получила казахстанская команда Денис Урубко и Геннадий Дуров за восхождение на п. Победы
(маршрут "Палка к доллару").

Century Crack 8c

Пишет pHoB, 04.11.2011 16:08

Tom Randall и Pete Whittaker оценили маршрут «Century Crack», который находится в Canyonlands, США, как 8c.

В начале октября Британские скалолазы Том и Пит впервые пролезли Century Crack, безумно огромный потолок в Canyonlands, одним своим видом бросающий вам вызов. Прохождение явилось итогом специальных тренировок в течение двух лет. И Том, и Пит полагают, что это самый сложный offwidth, который они когда-либо пробовали. Ну и чтобы их попытка не пропала даром, они решили оценить сложность этого маршрута.

10 августа 2010 года ушла Саша...

2й кросс памяти Александры Укладовой пройдет 26 ноября (Альпинизм, ак мгу, кросс памяти саши укладовой)

мы помним.
В память о трагических событиях лета 2010 г. в субботний день 26 ноября Альпклуб МГУ проводит соревнования в форме кросса на Воробьевых горах.
Кросс пройдет по карповскому кругу: дистанция 8 км (2 круга) для мужчин и 4 км (1 круг) - для женщин.
Старт у мужчин в 10:00 утра, у женщин в 10:05.
Положение

Премьера самого ожидаемого сноуборд-фильма пройдет Москве 27 ноября в кинотеатре «Пушкинский»

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Жюльен Ренье (Julien Regnier). Бэккантри,фристайл.

Я никак не могла дождаться зимы, чтобы опубликовать, наконец, "снежные" фотографии из Сванетии.

Все о горнолыжном курорте вы найдете внутри поста.

В мечтах о той единственной – терзаю сердце Я ночами
И мысли не дают покоя мне,

Весной мы провели акцию "Задай вопрос президенту". Здесь, на Риск.ру все пользователи могли задать волнующие их вопросы президенту ФАР Андрею Волкову. К сожалению, из-за обилия вопросов и огромного объема получившегося текста согласование материала сильно затянулось. Я очень огорчена этим фактом. Тем не менее - вопросы были озвучены. Ответы - в этом посте.

Задай вопрос президенту!  Ответы Андрея Волкова (Скайраннинг, говорит редакция, важное, андрей волков, фар)
Андрей Волков

Техническое замечание от меня. Вопросы Андрею Евгеньевичу заданы не в том порядке, в котором поступили в комментариях, а более менее сгруппированы по темам - дабы не повторяться (были дублирующие друг друга вопросы) и не скакать с темы на тему.

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.

Web-камера с видом на Эверест (кала-патар)

Уже в эту пятницу, 7 октября в Питере состоится премьера лучшего фильма года “The Grand Bizarre” от легендарных Poor Boyz Productions. Фильм получил громкий статус «лучшего freeskiвидео года» на престижном кинофестивале лыжного видео IF3 (International Freeski Films Festival) в Монреале.

Живи ярко!

Пишет wpl, 05.10.2011 16:56

Живи ярко! (календарь)

Под таким девизом вышел в свет очередной календарь компании ТехноНИКОЛЬ на 2011г., пропагандирующий активные виды спорта. Видимо он прошел мимо ресурса потому, что купить его невозможно - дарится корпоративным клиентам. Тем не менее он заслуживает определенного внимания…