После прохождения стенной части первый из связки вышел на снежное поле, перегрузил его и ушел вниз со снегом, пролетел 60 м и повис на веревке. При этом веревка перекрутилась вокруг тела, он повис вниз головой. После того, как пришел в себя, обнаружилось, что сломано колено.
Дальше они с напарником включают Go Pro и спускаются дюльфером...
там судя по тому, что они пишут на экране - верхний "invincible" - святой :) - пролетел 60м, но при этом отделался мелкими царапинами, а покалечился нижний - его протянуло около 10м лавиной
Да, точно. Нижнему досталось крепко: раздробленная на мелкие кусочки и смещённая таранная кость, поврежденная четырехглавая мышца бедра и связка. С костью - жестяк, наверное, нога в лодыжке нормально работать не будет никогда уже.
У них видно так принято что одноногий сам должен дюльфирять, типа кулем нельзя, ну или хотябы страховочку организовать, только наверное второй веревки у них не было. Разгильдяи короче!!!
да неподумали они скорее всего или не умеют вдвоем спускаться. я тут сам как-то вместе с 3-х летним ребенком с высоты 4 метра спускался... в общем это... страху натерпелся и я и он. эти все навыки нужно учить а потом практиковать в реальных условиях (снег, дождь, ночь и все такое). иначе все это становится теорией в форумах тырнета.
PS: чета я много писать стал...
Как говориться, добрый вечер! Самое неприятное то, что при транспортировке сломанные кости жутко травмируют ткани и смещаются. Ну, это очевидно. Полагаю, что на любые подобные мероприятия нужно брать, какой-нибудь облегчённый вариант шины (край, оставлять его на пути отступления). Может есть какие-нибудь специальные медицинские гипсовочные системы или бинарные полимерные материалы затвердевающие при смешивании.
Может есть какие-нибудь специальные медицинские гипсовочные системы или бинарные полимерные материалы затвердевающие при смешивании.
Есть такое. Мне когда шину делали, использовали какую-то специальную самоклеящуюся сетку: обмотали ногу - несколько минут и она застыла, нога плотно зафиксирована.
Правда мне потом усовершенствовали ее, но на первый случай, для транспортировки, можно целой и оставить.
Это специальные бинты, кажется американские, которые полимеризуются с помощь, влаги которая находится в воздухе. Бинт, который помягче, называется skothcast, а который более жесткий - softcast.
мда... молодцы конечно парни. все живы, спаслись сами, драмы особо не видно. в общем это... молодцы. плохо что палки с собой не взяли - если б были, может помогло б. хотя если честно я сам грешен. не беру их на лед. еще моя параноя подсказывает что пострадавший дюльферял без прусика, но это тут обычно дело - нет прусика, нет узлов на концах веревки.
вообще ледолазы больные люди. доктора конечно тоже не всегда здоровы... но ледолазы совсем того. :)
Мне кажется, он не мог пользоваться прусиком. Видно, что одной рукой держал верёвку, второй - отталкивался от скалы.
Срываться и на льду и на миксте в горах вредно для жизни. Марк Твайт пишет, счастье, если сможете потом продолжить лазить, а Дэн (coldthistle.blogspot.com), что за 30 лет ледолазания не срывался ни разу. Тут всё укладывается в описываемую картину.
хлопцы. тут такое дело... если посмотреть на глобусе мира я в тех-же краях что и эти ребята лажу. посему все что они делали мне близко и знакомо.
по поводу прусика - есть тут такая техника когда прус приделывают ниже спускавухи, вот именно под руку которая держит веревку винзу. сам прус пристегивается к "ножной" части обвязки. сам я так делать не люблю т.к. сложно выбрать правильную длинну пруса чтоб его в спусковуху не затянуло, если нужно подвиснуть то одна нога получается выше другой - неудобно. да и вообще привык я чтоб прус был выше спусковухи. в обещем суть не в этом. это так.. детали кому интересно.
по поводу спуска, шин там и всего остального - спасами тут народ не очень умеет заниматся. конечно есть курсы, но кто ж на них ходит. по уму конечно нужно всем иметь wilderness first responder certificate. но это неделя времи + экзамен. у меня товаришь получил сертификат - сразу стал с собой брать tracking poles и duck tape. что-то мне подсказывает что это жжжжж не спроста :)
плюс конечно нужно тренироваться переодически чтобы все эти "спасательные" технологии не "ржавели". а кто тут это будет делать? нужны напарники, методички, время наконец... а времени как правило хватет только на то чтоб всю ночь пятницы "пилить" на машине под какую-нить солульку, чутка поспать, пролезть и потом столько же пилить домой.
все это я к чему - парни однозначно молодцы.
тут такая техника когда прус приделывают ниже спускавухи, вот именно под руку которая держит веревку винзу. сам прус пристегивается к "ножной" части обвязки. сам я так делать не люблю т.к. сложно выбрать правильную длинну пруса чтоб его в спусковуху не затянуло, если нужно подвиснуть то одна нога получается выше другой - неудобно. да и вообще привык я чтоб прус был выше спусковухи. в обещем суть не в этом. это так.. детали кому интересно.
Деталь интересная. Есть даже в рекомендациях популярных сайтов, как допустимый способ.
Этот способ самостраховки - не очевидная опасная ошибка. При таком способе самостраховки при перевороте вниз головой самосхват не блокируется. Если спусковое не на удлиняющей петле, то любой самосхват упирается в любое спусковое и... всё. Вниз со свистом. Показывали на примере "французкого схватывающего" (как самого короткого) и реверсо. Кто не верит - можете проверить самостоятельно, только на земле и с каской.
P.S. за идею с металлизированным скотчем спасибо :)
написал, и даже не перечитал :)
у кого чего болит, тот о том и...
PS: чета я много писать стал...
Есть такое. Мне когда шину делали, использовали какую-то специальную самоклеящуюся сетку: обмотали ногу - несколько минут и она застыла, нога плотно зафиксирована.
Правда мне потом усовершенствовали ее, но на первый случай, для транспортировки, можно целой и оставить.
http://med-magazin.com.ua/item_N254.htm
вообще ледолазы больные люди. доктора конечно тоже не всегда здоровы... но ледолазы совсем того. :)
Срываться и на льду и на миксте в горах вредно для жизни. Марк Твайт пишет, счастье, если сможете потом продолжить лазить, а Дэн (coldthistle.blogspot.com), что за 30 лет ледолазания не срывался ни разу. Тут всё укладывается в описываемую картину.
по поводу прусика - есть тут такая техника когда прус приделывают ниже спускавухи, вот именно под руку которая держит веревку винзу. сам прус пристегивается к "ножной" части обвязки. сам я так делать не люблю т.к. сложно выбрать правильную длинну пруса чтоб его в спусковуху не затянуло, если нужно подвиснуть то одна нога получается выше другой - неудобно. да и вообще привык я чтоб прус был выше спусковухи. в обещем суть не в этом. это так.. детали кому интересно.
по поводу спуска, шин там и всего остального - спасами тут народ не очень умеет заниматся. конечно есть курсы, но кто ж на них ходит. по уму конечно нужно всем иметь wilderness first responder certificate. но это неделя времи + экзамен. у меня товаришь получил сертификат - сразу стал с собой брать tracking poles и duck tape. что-то мне подсказывает что это жжжжж не спроста :)
плюс конечно нужно тренироваться переодически чтобы все эти "спасательные" технологии не "ржавели". а кто тут это будет делать? нужны напарники, методички, время наконец... а времени как правило хватет только на то чтоб всю ночь пятницы "пилить" на машине под какую-нить солульку, чутка поспать, пролезть и потом столько же пилить домой.
все это я к чему - парни однозначно молодцы.
Деталь интересная. Есть даже в рекомендациях популярных сайтов, как допустимый способ.
Этот способ самостраховки - не очевидная опасная ошибка. При таком способе самостраховки при перевороте вниз головой самосхват не блокируется. Если спусковое не на удлиняющей петле, то любой самосхват упирается в любое спусковое и... всё. Вниз со свистом. Показывали на примере "французкого схватывающего" (как самого короткого) и реверсо. Кто не верит - можете проверить самостоятельно, только на земле и с каской.
P.S. за идею с металлизированным скотчем спасибо :)