Пример самоспасения после лавины на микстовой стене

Пишет Arkadi, 29.11.2011 13:18

После прохождения стенной части первый из связки вышел на снежное поле, перегрузил его и ушел вниз со снегом, пролетел 60 м и повис на веревке. При этом веревка перекрутилась вокруг тела, он повис вниз головой. После того, как пришел в себя, обнаружилось, что сломано колено.

Дальше они с напарником включают Go Pro и спускаются дюльфером...

Крепкий парень! И его напарник молодчина!

буржуины молодцы!!! respect...

только сломано не колено, а лодыжка

Пардон, описАлся...
написал, и даже не перечитал :)
у кого чего болит, тот о том и...

там судя по тому, что они пишут на экране - верхний "invincible" - святой :) - пролетел 60м, но при этом отделался мелкими царапинами, а покалечился нижний - его протянуло около 10м лавиной

Да, точно. Нижнему досталось крепко: раздробленная на мелкие кусочки и смещённая таранная кость, поврежденная четырехглавая мышца бедра и связка. С костью - жестяк, наверное, нога в лодыжке нормально работать не будет никогда уже.

Точно и со временем придет к эндопротезу. Скорее всего на горы будет смотреть теперь только снизу в верх. Такие травмы без последствий не проходят.

чой-то у них там и погодка не располагающая была к восхождению, не?

да, ещё музыка доставила, особенно БониЭм, намёк на "Касаясь пустоты"...:) (ваш Кэп)

Под музыку происходящее на экране кажется не таким уж и фатальным..

Суровые ребята.... Только второй как-то мало помогал постраду...

У них видно так принято что одноногий сам должен дюльфирять, типа кулем нельзя, ну или хотябы страховочку организовать, только наверное второй веревки у них не было. Разгильдяи короче!!!

да неподумали они скорее всего или не умеют вдвоем спускаться. я тут сам как-то вместе с 3-х летним ребенком с высоты 4 метра спускался... в общем это... страху натерпелся и я и он. эти все навыки нужно учить а потом практиковать в реальных условиях (снег, дождь, ночь и все такое). иначе все это становится теорией в форумах тырнета.
PS: чета я много писать стал...

Как говориться, добрый вечер! Самое неприятное то, что при транспортировке сломанные кости жутко травмируют ткани и смещаются. Ну, это очевидно. Полагаю, что на любые подобные мероприятия нужно брать, какой-нибудь облегчённый вариант шины (край, оставлять его на пути отступления). Может есть какие-нибудь специальные медицинские гипсовочные системы или бинарные полимерные материалы затвердевающие при смешивании.

Есть такое. Мне когда шину делали, использовали какую-то специальную самоклеящуюся сетку: обмотали ногу - несколько минут и она застыла, нога плотно зафиксирована.
Правда мне потом усовершенствовали ее, но на первый случай, для транспортировки, можно целой и оставить.

А это не кевларовый бинт случаем?

Нет это не кевлар, это дайнакаст. Стекловолокно в пропиткой из полимера, отвердевающего на воздухе. Мне из такого лангет на руку делали.

Это специальные бинты, кажется американские, которые полимеризуются с помощь, влаги которая находится в воздухе. Бинт, который помягче, называется skothcast, а который более жесткий - softcast.

Вот пример из и-нета:

мда... молодцы конечно парни. все живы, спаслись сами, драмы особо не видно. в общем это... молодцы. плохо что палки с собой не взяли - если б были, может помогло б. хотя если честно я сам грешен. не беру их на лед. еще моя параноя подсказывает что пострадавший дюльферял без прусика, но это тут обычно дело - нет прусика, нет узлов на концах веревки.
вообще ледолазы больные люди. доктора конечно тоже не всегда здоровы... но ледолазы совсем того. :)

Мне кажется, он не мог пользоваться прусиком. Видно, что одной рукой держал верёвку, второй - отталкивался от скалы.

Срываться и на льду и на миксте в горах вредно для жизни. Марк Твайт пишет, счастье, если сможете потом продолжить лазить, а Дэн (coldthistle.blogspot.com), что за 30 лет ледолазания не срывался ни разу. Тут всё укладывается в описываемую картину.

так то "целенький" напарник должен был его кулем спустить, чтобы у "одноногого" руки свободны были