Ребро Бианко - лестница в небо

Пишет Maxim Foygel, 05.08.2013 23:57

Ребро Бианко - лестница в небо (Альпинизм, пиц бернина)

Пиц Бернина (4049 м) является наивысшей вершиной Ратийских Альп (Rhätischen Alpen) и единственным четырех тысячником в Восточных Альпах. На вершину этой во всех отношениях привлекательной горы ведет маршрут по Северному гребню, так же известен как ребро Бианко. За свою безупречную линию из снега и льда ребро получило название «Лестницей в небо».

Не много истории

Название горы скорее всего происходит от распространенной в этой части горной Италии фамилии Бернини (Brnini). Так звали землевладельца пастушьего угодья к северо-западу от перевала Бернина, сегодня он называется Буонд (Buond).

Первовосхождение на пиц Бернину состоялось 13 сентября 1850 года. Тройке Johan Coaz, Jian и Lorenz Ragut Tscharner удалось подняться на вершину по юго-западному гребню (сегодня Шпалаград). Первое зимнее восхождение было совершено в 3-4 февраля 1880 года большой группой из семи человек под руководством Cecil Watson. Первая попытка восхождения по ребру Бианко состоялась 12 августа 1876 года четверке Henry Cordier, Thomas Middlemore, Johan Jaun и Caspar Mauer (последние два горные проводники), однако восходителям удалось достичь лишь пика Альв. Скальный гребень оделявший их от основной вершины остался не пройденным. Два года спустя 12 августа 1978 года Paul Gusfeld с горными гидами Hans Grass и Johann Gross совершили полное восхождение ребра Бианко. Первое зимнее восхождение по этому маршруту было совершено 15 марта 1929 года Carl Colmus с проводниками Chaspar Grass и Urlich Grass.

Немного цифр и полезной информации по маршруту

Район: Восточная часть Альп, Ретийские Альпы
Вершина: пиц Бернина 4049 м
Маршрут: по Северному ребру «ребро Бианки»
Категория сложности: сопоставим с российскими 3А, маршрут комбинированный

Минимальное снаряжение, если лезть в связке

Веревка 30м, пара больших петель, 2-3 оттяжки по длиннее, спусковое устройство (каждому), кошки, ледоруб, на всякий случай 2 ледобура.

Маршрут хорошо оборудован местными гидами, в нужных местах есть шлямбура и станции для дюльферов (хотя многое можно и так пролезть). Состояние маршрута может меняться от начала к концу сезона, однозначно в августе понадобятся ледобуры, так снега на самом ребре будет меньше. Подробности по подходу и выходу под начало маршрута можно узнать на хижине Чирва (место старта).

Логистика, раскладка по времени и описание маршрута

Классический вариантом захода является старт из поселка Понтресина 1774 м (Pntresina). От сюда пешком к хижине Чирва 2573 м (Tschierva) 3-4 часа. Часть пути можно проехать на извозчике. Прямо в Понтресине можно сесть на бричку, они там как автобусы по расписанию ходят. Удовольствие стоит денег, однако экономит около 45 минут подхода.

Хижина полностью обслуживается, т.е. Можно оплатить проживание и полупансион плюс обед при желании, места рекомендуется бронировать заранее.

В качестве акклиматизации можно сходить на пик Монтерач 3751 м (Morteratsch). На его вершину ведет не сложный маршрут, к тому же с вершины открывается отличная панорама на ребро Бианко.

От хижины ведет хорошая тропа (важно не свернуть на старую обвалившуюся), затем по леднику и по нему к крутому склону под перемычкой Привлуса 3430 м (Fourcla Prievlusa). Выход на перемычку может быть как по снегу, так и по скалам слева, в зависимости от состояния подхода. Скалы оборудованы для подъема стальными скобами (виа феррата). От хижины под начало маршрута на перемычке Привлуса 2-3 часа.

С перемычки по скалам сперва вправо обходя крутые стенки, затем вверх влево на широкую полку (150-200 м сложность 2-3). Далее по полке обходя гребень слева к снежному склону и по нему вверх вправо (вдоль скал гребня) на седловину у основания снежно-ледового гребня.

По гребню вверх на вершину пиц Альв 3995 м (Alv) или другое название пиц Бианко (Bianco). По сути это предвершина массива пиц Бирнина. Отдельно стоящий скальный жандарм обходится слева. Местами гребень довольно крутой (45°-50°), в конце лета может обнажиться лед.

От сюда по скалам, сперва приспуститься вниз обходя взлет гребня слева, а затем по гребню на узкую скальную перемычку (150-200 м сложность 2-3). На последнем участке можно сделать 15-ти метровый дюльфер.

С перемычки обойти небольшой жандарм справа и выйти снова на гребень. По скалам гребня вверх на очередной жандарм (50 м 3). Спуск с жандарма дюльфер 10 метров.

И далее по гребню около 300 метров (сложность 2-3) подняться на вершину. От седловины Привлуса 3-5 часов.

Спуск либо на противоположную сторону по Шпалаград (Spallagrat) к хижине Марко е Роза, с последующим переходом к канатной станции Дьяволеца (Diavolezza), либо по пути подъема.