Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 3 (Альпинизм, акклиматизация, питание на высоте)

Начало тут:

Питание.

Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Приглашаем всех желающих принять участие в экспедиции на Канченджангу (Альпинизм, канченджанга, оксана морнева, чатур таманг, lhakpa zarok sherpa, экспедиция)

Канченджанга – мечта каждого восходителя! Высотой 8586 метров, она является третей вершиной мира и находится в самой удаленной части Непала.
Восхождение на нее – не только альпинистский успех, но и одно из великих приключений. Наша экспедиция стартует из Катманду, и через два
дня пути на автобусе достигнет поселка Сукетар. Далее предстоят 11 дней треккинга, два из которых проходят по леднику, после чего команда
достигнет базового лагеря на высоте 5350 метров, и начнется длительный процесс акклиматизации, создания лагерей и восхождения на гору.

Описание прохождения горного туристского маршрута 6 к. с. в хребте Терскей Алатоо в августе 2013 г. по маршруту:
р. Джетыогуз - р. Арчалытор - пер. Арчалытор Сев. (2А,4200) - пер. Карбышева (3А*,4600,п/п) - р. Арчалытор - р. Айланыш - пер. Терскей (3Б,4950) - пер. Траверс Каракола (3Б,5281) - пер. Металлург (3А*,4600) - пер. Онтор (1Б,3900) - пер. Эпюра (2А,4300) - пер. Каракольский Вост. (2А,4300) - пер. Туристов Татарии (2А,4300) - р. Арашан.

СТО И ОДНА ВЕРЕВКА. Горный поход 6 к. с. по Терскею 6-31 августа 2013 г. (Горный туризм, турклуб нгу, терскей, каракол, киргизия, новосибирск, горный туризм)

Пришло время проиллюстрировать наше "героическое" восхождение с москвичом Сашей Ивановым на легендарный вулкан Казбек 19-го июня 2013. Давняя мечта, так сказать. Восхождение прошло в "альпийском" стиле, без предварительной акклиматизации и обработки маршрута. Погода была нестабильной, но нас ждал успех))

Казбек со стороны Грузии в середине июня. (Альпинизм, арарат, демавенд, горный гид)

16 июня стартует моя (алматинец, горный гид Андрей Гундарев) новая экспедиция. Не прошло и года)) В планах посетить 3 страны - Грузию, Турцию, Иран. И взойти на 3 вулкана, по одному в каждой стране, соответственно: Казбек, Арарат, Демавенд.

3 страны - 3 вулкана (Альпинизм, казбек, арарат, демавенд, горный гид)

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

Думаю, многих интересует маршрут обхода ледопада Кхумбу по склону гребня Нупцзе, на котором 2 недели назад произошла трагедия. Привожу его краткое описание и фотографии.

Нитка маршрута до точки перегиба на гребне Нупцзе показана на следующей фотографии (данная фотография из и-нета, авторство неизвестно):

Маршрут обхода ледопада Кхумбу (Альпинизм, чочиа, нупцзе, болотов, шамало, урубко, эверест)

Было желание пройти новый маршрут по Юго-Западной стене Эвереста, начав от Базового Лагеря.
К середине мая команда накопила достаточную акклиматизацию. Мы переболели по два раза ангинами. Зато отдыхали после высотных ночевок в зоне леса, полностью восстановившись. Самочувствие было великолепным. Состояние маршрута, по нашим оценкам, было очень хорошим, выше среднего

Описание трагических событий на Эвересте от Дениса Урубко (Альпинизм, алексей болотов)

Все новое, это хорошо забытое старое.

АЛЬПИНИЗМ ЗАВТРА... (перспективы развития.)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

В июне 2011 года мне довелось впервые сходить на Арарат. Любое личное приключение я сразу начинаю примерять к клубу и думаю, какую пользу это может принести родной организации. Вольно было бы предположить, что и в этом случае сразу стали возникать мысли о клубной программе.

Догоняя «Южный трип» (Альпинизм, клуб стремление краснодар, казбек, демавенд, арарат, эльбрус, альпинизм)

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Глеб Соколов и Виталий Горелик – интервью (Альпинизм, альпинизм, пик победы, первопрохождение)
Известные российские альпинисты, новосибирцы Глеб Соколов и Виталий Горелик стали гостями своего традиционного спонсора по экипировке, компании BASK. Неудивительно, что центральной темой разговора с руководителем компании Владимиром Богдановым стало запланированное на середину августа восхождение по новому маршруту на пик Победы.