Маршрут обхода ледопада Кхумбу

Пишет Antonych, 30.05.2013 14:56

Думаю, многих интересует маршрут обхода ледопада Кхумбу по склону гребня Нупцзе, на котором 2 недели назад произошла трагедия. Привожу его краткое описание и фотографии.

Нитка маршрута до точки перегиба на гребне Нупцзе показана на следующей фотографии (данная фотография из и-нета, авторство неизвестно):
Маршрут обхода ледопада Кхумбу (Альпинизм, чочиа, нупцзе, болотов, шамало, урубко, эверест)

Сам маршрут был несколько лет назад предложен В.Божуковым. Насколько мне известно, по крайней мере в 2010 г. начало маршрута (скальную его часть, до траверса на скальной полке включительно) прошла и обработала двойка Багов - Утешев. Наша двойка (Шамало - Чочиа) прошла его в 2011 г. весь до первого лагеря на л. Кхумбу, и обратно спустилась по нему.

Маршрут начинается широким осыпным кулуаром, выводящим на небольшое понижение в скальном гребене, от которого влево по несложным скалам с крупными скальными блоками около 3 веревек. На верхней части подъема висела пара веревок перил (белая тонкая крученая веревка).

Середина скального участка:

Верхняя часть скального участка:

Затем был траверс налево по осыпной скальной полке, на котором тоже была такая же веревка, и выход к узкому крутому скальному кулуару (видимо именно здесь и произошла трагедия с Алексеем Болотовым). Перед кулуаром требовалось перелезть небольшой скальный гребешок (3-5 м.), после которого дюльфер в кулуар около 30 м. и переход на полку на противоположной стороне кулуара. От этой точки метров 40 вниз до удобной снежной полки, на которой мы остановились на ночевку, т.к. снег к тому времени очень сильно раскис.

После ночевки подъем по склону прямо вверх и влево. Состояние склона было очень хорошее - прочный фирн с небольшим количеством снега. После 10-11 часов склон освещается Солнцем и сильно раскисает.

Начало подъема после ночевки:

Верхняя часть подъема перед траверсом:

Ледовые сбросы над участком подъема:

На траверсе:

Ледопад над участком траверса:

Вид назад. Виден практически весь маршрут. Внизу ледник Кхумбу, за ним, возле желтой песчаной поляны, - селение Горак-Шеп:

Валера Шамало в точке перегиба на гребене Нупцзе (соответствует окончанию красной линии на первой фотографии). Внизу - ледопад Кхумбу. Впереди - перевал Лхо-Ла, слева от которого вершина Кхумбудзе.

Все следующие фотографии также сделаны с той же точки.
Вид направо, куда направлен взгляд Валеры - Эверест, Лхоцзе, Нупцзе и первый лагерь:

Первый лагерь крупным планом:

Вид на базовый лагерь сверху:

Одна из групп в ледопаде Кхумбу:

Панорама всего ледопада Кхумбу от базового лагеря до первого лагеря (разворот около 180 градусов; панораму пришлось несколько обрезать до разрешенного лимита):

Далее обход гребня направо и траверс по некрутому снежному склону (с небольшим спуском в начале) на левую (орографически) сторону верхней части ледника Кхумбу. Путь между трещинами слева и склоном Нупцзе справа до первого лагеря.

Печально...

Спасибо!

Спасибо
я понял веревки которые там могли быть это "корейки", типа переплетенная леска, которой провешивается ледник Кхумбу, и больше подходит для льда, так как на истирание плохо работает

Вот это материал! Здорово! Только грустно..

Отлично!

Спасибо!Теперь понятно место перехода,но не менне грустно(

Спасибо. Толково, по делу...

Это замечательный проект Дэвида Брешерза. Известный и сильный человек. На Эвересте был раз 5. Лет 15 тому назад был фильм в формате IMax, который он снимал о восхождении (если не ошибаюсь, 1996 г., за несколько дней до трагедии, в которой участвовал Букреев); фильм демонстрировался у нас в широкоформатных кинотеатрах. В 1985 г. Брешерз был у нас в МАЛе, ходили с ним в одной группе на Победу. К тому моменту он уже дважды побывал на Эвересте.

Показать комментарий

У меня тоже в течение целых двух лет было мнение, что этот проход, по сложности тянущий максимум на тройку, не заслуживает публичной демонстрации. Однако теперь я его изменил и полагаю, что опиши это в свое время, м.б. сейчас не произошло бы этого "повода". :о(

да не, не думаю. сами же видите в чем ошибка была--тут выбор маршрута ни при чем. головой об стену бьюсь--как так? и Вы бы не помогли тут ничем...