Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Всем привет! Летом ходили в свой первый треккинг в такую сказочную страну, как Исландия, о нем и пойдет речь в данном рассказе. Конечно, дома накопилось много дел, которые нужно разгребать, но ведь дел всегда много. И черт с ними)) Хочется сперва выложить тут рассказ об сей чудесной стране, пока воспоминания живы и максимально ярки. Хотя, разве такое можно забыть? Исландия необыкновенная страна и такой разнообразной и красивой природы нет больше нигде! В тоже время маршрут настолько насыщен, что вспомнить все красоты, встреченные на нашем пути просто не реально. Но мы попытаемся.
Открывая планету - треккинг в Исландии (Путешествия)

Картина была на РИСКе 25.02.2012 года. Но, в связи с реконструкцией формата сайта, исчезла...
Поскольку в ближайшее время этот портрет моего друга Виталия Томчика (на РИСКе он "скрывается" под позывным Tom) отправиться в частную коллекцию, я решил, перед расставанием, выставить картину снова. (Все-таки три года прошло и на сайте есть новые посетители...)

Магия Кайласа... (Альпинизм)
холст на картоне 60х50см, масло.
В.И.

Отчет об экспедиции в Ашатское ущелье команды СКА Зеленоград

Как мы "покиргизили" этой зимой. Ала-Арча - Ашат 2015 (Альпинизм, сабах, сварог, зима, первопроход, маркевич, скотников)

Цель мероприятия – совершение зимнего первопрохождения маршрута на пик Сабах (5300м) в Ашатском ущелье (Туркестанский хребет). Характер предполагаемого маршрута – ледово-микстовый, стиль восхождения - fast and light. по возможности, в режиме non stop.

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

ИнтернационалЪ (Альпинизм, Эльбрус. Зимнее восхождение. Рустем Амиров, Ivan Braun, Nadav Ben Yehuda, fun, elbrus, winter expedition, 2015)
Автор: Рустем Амиров г.Уфа
Фото/видео: Рустем Амиров (Россия), Ivan Braun (Дания), Nadav Ben Yehuda (Израиль

В начале марта этого года состоялась международная зимняя экспедиция на Эльбрус. 10 марта в 11:00 на западную вершину взошли все участники: Рустем Амиров (Россия), Ivan Braun (Дания), Nadav Ben Yehuda (Израиль). Все живы и здоровы, никто не поморозился, хотя нам встречался ветер в 70 км/ч и морозы ниже 40 Сº. Ivan Braun стал первым датчанином, поднявшимся на Эльбрус зимой (зимними считаются восхождения, совершенные с 21 декабря по 21 марта).
Но эта статья не про восхождение, хотя оно в ней присутствует.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Небольшой оффтоп о маленьком человеке, крошечном альпийском домике и о том, что жизнь - череда маленьких историй.
Mazot по-французски означает "деревенский домик". Бывают двух- и даже трехэтажные мазоты с просторными балконами, большими чистыми окнами и обязательно каминами. А бывают мазоты на двоих, эдакие мазотики:) В этом году нам посчастливилось пожить именно в таком.
Первое, что хочется сделать, когда заходишь в Мазот,- это снять о нем фильм. Или хотя бы фильмик. Актрису на главную роль подобрать было несложно, так что в возрасте 1 года и 3 месяцев Марта дебютировала в своей первой 4-мимиминутной короткометражке :)

Все 1.5 месяца, что провели в киргизском Терскей Ала-Тоо, мы не только раскатывали различные места и проводили фрирайд-программы, но и разведывали места, собирали информацию. Чтобы в итоге написать общий обзор места, с точки зрения скитур-бэккантри / фрирайда. Результат - ниже. Для тех кто планирует ехать в Каракол и окрестности, наверняка найдется много полезной информации.

Минигид по Терскей Ала-Тоо / Караколу (скитур, бэккантри, фрирайд, Бэккантри/Фрирайд, киргизия, пржевальск, фрирайд-школа, алекс кузмицкий, snow sense)

Когда-то давным-давно мне выдали на тест веревку Mammut Revelation Duodess диаметром 9.2 мм. Веревка недавно прекратила свое существование, и мне захотелось поделиться с вами своим мнением, которое сформировалось за долгое время использования этой веревки.

Mammut Revelation - послевкусие (Альпинизм, веревка, тест, duodess)

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

В начале января две команды – Харьков (Е. Полтавец; Е. Тимко) и Одесса (А. Лавриненко; М. Перевалов; Т.Цушко; С. Максименко ) приехали в Сванетию. Идея взойти на Ушбу родилась еще летом, и к ноябрю окончательно оформилась в четкий план – подходим под гору вместе (легче тропить) , вместе работаем до «грузинской полки» дальше идем параллельными маршрутами. Так и безопасней и веселее.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЗИМНЕЙ УШБЕ (Альпинизм, ушба зима, столб ушбы)

Не знаю как вас, а меня давно интересовал вопрос - вот у нас нынче очень популярны якорные крючья. А что на Западе?
Ситуацию для меня пояснил недавний ответ Энди Киркпатрика на вопрос одного из посетителей его сайта.

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Сделала эту тему, дабы вопросы по этому виду чувствования Океана, в спорте не обсуждались в теме-памяти погибшего спортсмена.
Большую подробную статью сейчас не могу сделать -нет времени , но вопросы-ответы , рассуждения - давайте пока здесь

На этом сайте немного людей, которые знакомы с таким спортом,как фридайвинг..
Но, тем не менее,, решила выложить эту статью о произошедшей недавно трагедии.. ..
в том числе как и предупреждение.. .. это в любом спорте, связанном с риском.. так важно... вовремя остановиться..

RIP. оч жаль..

Взлёт и гибель фридайвера. Пределы подводного спорта

фридайвинг. Погиб Николас Меволи.... (это первый случай на сооревноааниях за более чем 20 лет..) RIP (Вода)

Он тренировал задержку дыхания в ванной и бассейнах Бруклина, даже не подозревая как далеко может добраться, обходясь лишь одним глотком воздуха. Приблизительно два последних года фридайвинг прочно обосновался в его жизни, превратив из новичка в национального рекордсмена.
Но в воскресенье, в погоне за очередным рекордом в чемпионате, проходящем в скрытой от посторонних глаз бухте на Багамских островах, на глазах сильнейших мировых фридайверов, Николас Меволи поднялся на поверхность – но так и не смог полностью завершить свой путь обратно. После погружения на 68 метров, он остановился, а затем всё-таки добрался до отметки 72 метра, прежде чем повернуть назад. После 3 минут 38 секунд под водой 32-летний Меволи снял свои очки и тут же оказался без сознания. Вскоре после этого он умер.
Жизнь и смерть Меволи отражает дух стремительно развивающихся видов спорта и их опасностей. Его взлёт от новичка до рекордсмена за срок чуть больше года служит одновременно и вдохновляющим и предостерегающим примером для глубоководных мировых фридайверов, чьи звёзды восходят по мере увеличения достигнутой ими глубины.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Тогда, летом, прочитал здесь, на Риске, информацию Laska3 о трагедии и онемел, не мог написать никакого коммента. Лишь теперь, спустя месяцы, внезапно родился этот стих, поэтому размещаю его не в комментах, а отдельно...