ИнтернационалЪ

Пишет Rusnborg, 23.03.2015 10:58

Автор: Рустем Амиров г.Уфа
Фото/видео: Рустем Амиров (Россия), Ivan Braun (Дания), Nadav Ben Yehuda (Израиль

В начале марта этого года состоялась международная зимняя экспедиция на Эльбрус. 10 марта в 11:00 на западную вершину взошли все участники: Рустем Амиров (Россия), Ivan Braun (Дания), Nadav Ben Yehuda (Израиль). Все живы и здоровы, никто не поморозился, хотя нам встречался ветер в 70 км/ч и морозы ниже 40 Сº. Ivan Braun стал первым датчанином, поднявшимся на Эльбрус зимой (зимними считаются восхождения, совершенные с 21 декабря по 21 марта).
Но эта статья не про восхождение, хотя оно в ней присутствует.

Она о приключениях в горных условиях трех парней из разных частей света, которые в процессе экспедиции не только познакомились, но и смогли найти общий язык, совершить совместное восхождение, и в конечном итоге - стать хорошей командой и отличными друзьями. Для осуществления задуманного не стали препятствиями ни политические разногласия между их странами, ни языковые барьеры, ни разница в менталитете.

Участники.
Ivan Braun (Дания)
Для гражданина Дании заниматься альпинизмом противоестественно. Дания – островное государство, равнинное, холмов - и то особых нет, не то, что скал или гор. Много моря – оно вокруг, рыбаков много, кораблей и катеров. Тем удивительнее нахождение датчанина в горах. К тому же на Эльбрусе – высшей точке Европы, к тому же зимой. Но потомки викингов – северный народ, к зиме привычны и перетерпеть могут многое, в том числе холод, ветер и туалеты азиатского типа с дыркой в полу.

Nadav Ben Yehuda (Израиль)
Евреи - народ странствующий, видимо, так сложилось исторически еще со времен Моисея. Любят ходить в пустынях, путешествовать, жить в разных странах. И, похоже, настолько им это занятие пришлось по душе, что свое чисто еврейское государство обрели совсем недавно. При всей склонности к путешествиям и восхождениям на всевозможные вершины (например, для общения с всевышним), тяги у этого древнего народа к холоду, а особенно к зимним восхождениям, ранее заметно не было.

Рустем Амиров (Россия)
Для рядового россиянина в мире есть всего три горы – Эльбрус, Эверест и вершина, с которой всю свою историю катится вниз наша экономика. Наверное, мне пришлось проще всего в этом путешествии. Я местный и понимаю местных. В том числе: мат, пьяную радость и валяющийся кругом мусор.
Меня ничего не удивляло вокруг, все мое удивление было сосредоточено внутри нашего разношерстного коллектива.

Разница кухонь, языков и менталитета заставляла удивляться постоянно. Различий между нами было столь много, что проще сказать, в чем их не было. Как выяснилось, существует одна точка соприкосновения между столь разными людьми – это восхождения. Взгляд на то, какими они должны быть. Что приемлемо в горах, а что никак и никогда нельзя допускать. Nadav – это тот самый израильтянин, который 2 года назад повернул вниз в трехстах метрах от вершины Эвереста ради спасения альпиниста из Турции. Многих ли запомнили в тот сезон на Эвересте? Я не знаю. Но этого израильского парня и его поступок запомнили.
Ivan подморозил пальцы, помогая спуститься с вершины Чо-Ойю другому восходителю. Ему и в голову не пришло, что можно поступить по-другому.
Мне тоже доводилось принимать участие в спасах и я чувствую уважение к своим напарникам и понимаю, что, несмотря на все наши отличия, есть между нами много общего.

«Удивительное рядом, но оно запрещено» В.С. Высоцкий
Самые удивительные моменты этой небольшой экспедиции – вспышки в памяти:

28.02.2015 – 01.03.2015
Полночь, аэропорт Минеральные Воды. Первая встреча. Знакомство. Улыбнула разница в росте. Иван – самый невысокий и коренастый среди нас. Я следующий, со своими 187 см, но даже я взираю на Надава снизу вверх. Лесенка, три медведя – промелькнуло у меня в голове. Спустя три часа, после того как я увидел наш номер в отеле Терскола, эта мыслишка укрепилась.
Я прямо нырнул с головой в детскую сказку. Стоя посреди номера, начинаю смеяться и в ответ на недоуменные взгляды напарников пытаюсь объяснить по-английски суть русской сказки «Три медведя». Смысл донести удается с большим трудом, т.к. для нас всех язык англосаксов не родной. С самого начала все чуть не превратилось в попойку из-за схожести слов beer (пиво) и bear (медведь)…

02.03.2015
Вечер. Горная хижина на 3800 м. У моих напарников - первое свидание с туалетом азиатского типа.
Всё на удивление прошло нормально, парни оказались к такому привычными. Они в Азии и Африке бывали, и я вздохнул спокойно – за родину не стыдно! Только я расслабился, как мне тут же припомнили рейтинг самых экстремальных туалетов в мире, составленный Нэшнл Джиографик. Оказывается, первое место в этом рейтинге занимает туалет на Приюте-11! Тот самый, в котором бумажка, сброшенная вниз, обратной тягой возвращается и приклеивается к потолку. Меня засыпают вопросами. Со вздохом признаюсь, что объект культурного наследия мне знаком и обещаю его показать.

03.03.2015
Прогулка на 4800 м. Акклиматизация.
Выясняется, что у нас на троих - 4 фотоаппарата и три видеокамеры! В итоге процесс акклиматизации происходит весьма неспешно и даже как-то весело. С позированием для фото и видео. Травим анекдоты, обсуждаем взгляды на альпинизм, начинаем составлять первое профессиональное мнение друг о друге. Удивило то, что парни относятся к восхождению совершенно по-другому, нежели я и мои соотечественники. Для нас экспедиция – «война и до вершины бой» (Ю. Визбор), для них это отдых, развлечение. Это FUN.

04.03.2015
Хижина на 3800 м. Этот день запоминается наблюдением за знакомством моих товарищей с продукцией отечественного пищепрома. Если еда в Терсколе им пришлась вполне по вкусу, особенно шашлык, то к лапше быстрого приготовления и овсянке они отнеслись настороженно, но все-таки ели.
Порошковое картофельное пюре вызвало резкое отторжение из импортных желудков, а обычная сгущенка внушила непритворный ужас. Ее они даже пробовать наотрез отказались. Причиной были воспоминания о дегустации кумыса во время восхождений в Киргизии. Видимо, тогда случилось нечто страшное, если даже сейчас мои напарники отказывались употреблять любые российские молочные продукты. Как я ни объяснял и ни доказывал, что Россия - не Киргизия, и что сгущенка – не кумыс, ничего не помогло. В итоге народ уехал, так и не распробовав российский стратегический продукт!

05.03.2015
Непогода, хижина на 3800 м. От безделья начинается активное общение на отвлеченные темы, идет взаимное проникновение культур. Первым на очереди становится язык. Я активно даю уроки русского мата. Сравниваем количество знакомых ругательств. Могу с гордостью сказать, русский язык - самый могучий язык в мире!

06.03.2015
Несмотря на очень плохой прогноз погоды, попробовали сходить на вершину. А вдруг интернет врет? Прогноз оказался прав, и мы развернулись вниз с 5300 м.

В этот день удивила жизнестойкость напарников. Несмотря на некоторое расслабленное отношение к экспедиции, попадание в «жопу жопную» на седле и отвратительный прогноз на следующие несколько дней, никто не хочет прекращать развлекалово… Никто и не думает отступать.

07.03. – 09.03.2015
Непогода. Взаимное проникновение культур идет еще активнее. Так как продукты подходят к концу, идет активное обсуждение традиционных кухонь наших стран. Рассказываем, кто чего любит пожрать и в каких количествах.
Жду, когда скатимся на обсуждение противоположного пола, но народ пока держится… Политические темы вообще обегаем за километр. К концу ожидания Надав предлагает спеть «Интернационал».

10.03.2015
Мы сходили на западную вершину. В изюмительную погоду, всего - 20 Сº и нет ветра. Куча фоток и положительных эмоций. Все счастливы. Иван чуть ли не прыгает от радости, Надав устал и ему пофигу, но все дружно хотят шашлыка и пива. Еще бы, из еды осталось только картофельное пюре (они его не едят) и сахар. Даже чай и овсянка закончились. Разумеется, на общем партсобрании решили валить вниз сегодня же. Удивило в напарниках то, что они так отлично держались ДО вершины и так нетерпеливы стали после.
ИнтернационалЪ (Альпинизм, Эльбрус. Зимнее восхождение. Рустем Амиров, Ivan Braun, Nadav Ben Yehuda, fun, elbrus, winter expedition, 2015)ИнтернационалЪ (Альпинизм, Эльбрус. Зимнее восхождение. Рустем Амиров, Ivan Braun, Nadav Ben Yehuda, fun, elbrus, winter expedition, 2015)

11.03.2015
В этот день впервые коснулись политики. Сдерживались всю экспедицию, а когда она подошла к концу, вдруг прорвало. Я не буду ЭТО сейчас обсуждать. Не место. Скажу только, что я своих оппонентов (тут они ими стали) удивил, сказав, что никто на коленях из-за их санкций не стоит и все это лишь западная пропаганда.

Расстались мы поздним вечером, парням предстоял ночной рейс до аэропорта Минеральные Воды. Они сели в такси и отчалили в дали дальние, а я вздохнул спокойно. НО уже через 30 мин прозвучал призыв по телефону: Help! We are in the taxi, driver is falling a sleep. И так далее, но это уже другая история. (Приключения иностранцев в России продолжались еще сутки).

В итоге могу сказать то, что все мы, безусловно, разные. У нас много отличий, но это не делает нас врагами. Мы можем отлично ходить вместе в горы. Мы понимаем и уважаем друг друга. Мы можем быть друзьями. Я и мои напарники стали ими. Мы стали командой.

Больше фото здесь: www.nadav.by

Экипировочную поддержку при осуществлении этого проекта мне оказала российская компания СТАРТ-1, предоставив в пользование снаряжение от таких мировых брендов как Alexika, Tatonka и Fire-Maple. В ходе экспедиции было отснято много видеоматериала и сейчас в процессе монтажа находится короткометражка.