Спасибо всем, кто переживал за меня, помогал
советом, делился опытом, тем, благодаря кому,
я имею возможность уехать так далеко…

Я обещала написать про моё восхождение, но сих пор не могу собраться с мыслями, восстановить всю картинку. Всё рассыпается, как неудачно задетый пазл. Ну что ж, пусть так и будет, немного сумбурно, немного не в хронологии, немного про Гору и много про Людей, с которыми столкнула меня судьба… Итак….

За окном еще серо. Утро, рань. Но я уже проснулась, брожу по дому. Смотрюсь в зеркало. А там отражаются, почему-то, синие глаза. Мои глаза - серые. А эти – большие и синие, как у мамы. Ничего себе метаморфоза! А, может, в них застыло синее памирское небо? Памир…

С 15 августа по 15 сентября на горном курорте «Роза Хутор» прямо на Романовом мосту при поддержке компании Quiksilver и Nikon состоится выставка Кирилла Умрихина, одного из лучших российских спортивных фотографов.

140 ДНЕЙ В ГОДУ (Бэккантри/Фрирайд, кирилл умрихин, фото выставка, роза хутор, сноубординг, красивые фотографии)

После долгого ожидания наконец-то вышел новый клип Гарика Сукачева на песню "Долго - долго". Клип превзошел все мои ожидания! "Вертикальный Предел" отдыхает! Вери найс, я считаю!)) Видео выложено на официальном аккаунте Сукачева.

Подборка моих ночных Гималаев (Альпинизм, сагарматха, непал, гималаи, фото)

Я тут скомпоновал небольшую подборку с весенних ночных съёмок в национальном парке Сагарматха (Непал).
Для того чтобы сделать большую часть этих кадров приходилось залезать на высоты более 5000 метров, вставать на ночь в палатке и ждать нужного света:) Таким образом я переночевал на перевалах Ренджо Ла 5360 м., Чо Ла 5370 и под перевалом Конгма Ла на высоте около 5400 м.
Все фотки кликабельны. Приятного просмотра:)

Пожалуйста помогите с выбором рукавиц, уже "сломал голову" какие же выбрать?. В выборе встали 3 фирмы Bask, RedFox, Marmot. Какие "верхонки" лучше взять:

Помогите выбрать рукавицы. (Альпинизм)

Трейлер к фильму "Into The Mind"...

Страшное КТО распространилось по всему Кавказу летом 2011 года. Лишь Цей остался
нетронутым. Туда и отправились.

Таинство гор

Фотоочерк поездки в Цей, Северная Осетия, 2011г (Альпинизм, уилпата, лесной)

В июле наш минский клуб Надир проводил альпинистские сборы в горах Сванетии, под склонами массива Шхары. Я и моё отделение под этого дело сняли, будем надеяться весёлый короткометражный фильм про наши непростые приключения. Приятного просмотра!

Памяти Даши и Маши (Альпинизм, стихи, маша хитрикова, даша яшина)

Мы сами выбираем свою гору,
Партнёра в связке, время и маршрут,
И верим лишь в надёжную опору,
И в то, что нас друзья не подведут.

Наш выбор, и не стоит возмущаться,
Да, мы всегда готовы в горы убежать,
Грустим, когда приходится спускаться,
И возвращаемся, чтоб снова уезжать.

А вот они ушли… да и остались
Там, где сомкнулись облака и льды.
Быть может они ангелами стали,
Чтоб уберечь кого-то от беды…

Ведь в ангелы берут, наверно, лучших,
Из тех, кто в жизни чаще улыбался.
Теперь, смотря вниз с облаков плывущих,
Они хранят всех тех, кто здесь остался,

Всех тех, кто раз за разом возвращается
В мир черно-белых красок и ветров,
В мир, где жизнь сильно упрощается,
Но лучше мира нет среди миров,

Мир гор... Кому-то стадион,
Кому-то храм, где можно помолиться,
Где тишина… как колокольный звон
По тем, кому не суждено спуститься…

Вышла в свет суперкнига Сергея КормилицЫна - легендарного Индейца. (Альпинизм)

Известнейший педагог, собирающий потенциальных, но пока малолетних наркоманов, алкоголиков, грабителей и прочих уголовников, и с помощью гор и овсяной каши делающий из них перспективных и безобидных бездельников; великолепный рассказчик и просто наблюдательный человек, обративший внимание на глупость предполетного досмотра при одновременной продаже в салоне самолета бутылок из стекла, т.е. заготовок для "розочек"; прекрасный альпинист и скалолаз и просто хороший человек.

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

ГОРНЯХА в Гималаях

Пишет laska3, 28.07.2013 13:53

ГОРНЯХА в Гималаях (индийские ученые, нло, нас не проберешь)
Наблюдательный пункт на высоте 4 715 метров над уровнем моря рядом с Тхакунгом. Первый объект появился на горизонте около 6 вечера и оставался видимым до 5 утра. Второй объект появился в 4 утра и пропал из виду в 11 утра.
(фото с сайта http://i.obozrevatel.ua)

Ещё раз о страховке для поездки в горы. (Альпинизм, страховка, восхождения)
Вчера получил страховку для поездки к пику Ленина. Вспомнил о посте от 17.06.13. "Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь." Ещё раз пробежал глазами все 119 комментариев и понял, что ясности в этом вопросе нет. Обзвонив приятелей, убедился, что и для них это туманно. Поэтому хочу поделиться своим опытом, но если он общеизвестен, то извините, что засоряю сайт.

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

19 – 20 июля в Бриансоне (Франция) пройдет девятый этап Кубка мира-2013 по скалолазанию. Предварительные заявки на участие в соревнованиях в дисциплине трудность подали 129 спортсменов из 26-ти стран мира.

Этап Кубка мира в Бриансоне: анонс (Скалолазание, кубок мира, франция, трудность, михаил черников, динара фахритдинова, дмитрий факирьянов, евгения маламид, арман тер-минасян, яна черешнева, дмитрий шарафутдинов, анастасия самойлина, евгений зазулин, дана гилемханова, евгения лапшина)

Рекомендую ознакомиться с последними достижениями ученых в области фармакологии. Думаю, что благодаря им объем и вес горной аптечки можно свести до минимума. Все подробности в видео:

Переправа. Умный в реку не пойдет? (Горный туризм, безопасность)
В теме «Основные принципы страховки на переправе» возник вопрос, а зачем это надо вообще. Поскольку вопрос не технический, а философский, выскажусь в отдельном посте.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Тема не столь актуальная, как когда то - народ все больше в горы/из гор добирается самолетами, да и кондиционеры местами стоят... Но говорят есть еще глобальное потепление, так что я опишу последние достижения в вопросе организации дополнительной вентиляции в вагоне. В крайний раз термометр показывал за 30, все пассажиры во главе со злобной проводницей оплывали потом и махали веерами, и лишь у нас в отсеке стояла восхитительная прохлада, и даже кто то мерз. Для создания локального рая потребуется открывающееся в отсеке движущегося поезда окно, коврик туристический самый обычный (ижевская что ли пенка), немного скотча, кусок шнурка длиной метр-с-хвостиком и простыня.