Второй выпуск проекта ПроSport посвящен Street Workout'у.

Вот такое письмо от ФСБ мне сегодня переслала главный бухгалтер Лара Шомахова.
ФСБ-ники пришли к Расулу Моллаеву, директору альпбазы "Уллутау" и вручили сию бумагу.

ФСБ потребовало убрать описания маршрутов на Ушбу с сайта Уллутау (Альпинизм, маршруты в грузии, фбс, ушба)

Продолжение под CUT-ом

Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.

Ещё одни близкие к Москве скалы-Дюкинские карьеры! Хорошо учиться лазить с нижней и дюльферять! Только каски must have! (Скалолазание, королёв, владимир, скалолазание)

Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.

Сказ о том как у Федот-стрельца ууиЙааа встал / он инструктором UIAA стал. Фоторепорт - ниже.

О судьбе отечественного учебного альпинизма,ЦШИ и сертификации UIAA (фоторепорт, жетон, обучение, инструктор uiaa, рональд уайтхед, фар)

Мне 25!

Пишет yumiha, 07.07.2013 01:59

Мне 25! (Альпинизм, грепвайн, тимашев, гребенюк, нейман, вольная испания, иркутск)

«Мне кажется, что кто-то там, наверху, хорошо ко мне относится».
Малаки Констант

7 июля - сегодня мой День рождения. Мне исполняется 25 лет. Но телефоны молчат, никто не поздравляет и не едет в гости...
Не все друзья и знакомые знают об этом событии. А те кто знают, скорее всего, не помнят точной даты. Ведь это не тот день рождения, который благодаря маме и папе, а тот, который исключительно по собственной глупости и... безумному везению. Но, давайте по порядку.

ЧАС НОЛЬ ПЯТЬ (Альпинизм, нефедов, титов, кошка, фактор страха, морчека, центр, скоростной рекорд)

Крымская серия скоростных восхождений. II часть *
Морчека. "Центр" (6А; 6в; А1) или просто 7в+, 335 м, за 65 мин.

После всего пройденного, это приключение несет в себе столько адреналина и сверхсильных эмоций, что невозможно не улыбаться широко.

Побродил с карандашом по скалам.
Завтра самолёт. Москва-Горы.

ХОЛОД (Горный туризм, рисунок гор, карандаш)

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Первая часть трилогии проекта "Снежный барс". Этот фильм об истории становления высотного туризма в Турклубе МАИ и продолжении этой традиции.

проект "Снежный барс" часть 1 (Альпинизм, пик хан-тенгри, пик е корженевской, пик победы, турклуб маи, пик коммунизма, пик ленина)

Восемнадцать лет назад я пришел из СЮТура в ТК МАИ. В то время по клубу еще ходили слухи и байки о легендарной маевской группе, которая в своих горных походах поднялась на все семитысячники СССР. Рассказов было много, часто они противоречили друг другу и год от года потихоньку обрастали несуществующими "фактами". В то время,
а шел тогда 95-й - 96-й годы я и не смел мечтать о таких вершинах. Предел моих мечтаний тогда - сходить горную шестерку, и может быть, если повезет взобраться на что нибудь выше шести тысяч.

Денис Урубко: Есть много других гор... (Альпинизм, эрнест марксаитис, пакистан, трагедия, горы)
Фото © Из блога Дениса Урубко

Очередная запись из блога Дениса Урубко - о событиях в Пакистане. Но скорее об Эрнесте Марксаитисе...

Нет слов. Мирное небо. Трава. Лёд и снег.

8126 м (Горный туризм, пастель, рисунок гор)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Источник: http://urubko.blogspot.com/
Думала, статья появится на Риске, но она что-то не появляется.
А ведь, ребята, могли бы и поддержать друга!
Отступление:
Движущая сила небес непостижима. Она сгибает и расправляет, расправляет и сгибает.
Она играет героями и ломает богатырей.
Но, если Небо не даст нам удачи, мы пробьемся к ней, идя своим путем…
Ведь жизнь, то – она – полосатая…
А искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы…
(Китайские пословицы).
Дальше: статья Дениса Урубко. «Лечь на дно».
Источник: http://urubko.blogspot.com/

АЛЬМАНАХ "БЕЗЕНГИ 2012-2013" (Альпинизм, "команда академиков", смит, руднева, крумкол, шхара, миссес-кош, ледники, хант)

Дорогие друзья!
Прошел год с момента выпуска первого альманаха «Безенги».
Самое важное, что произошло за это время, на наш взгляд, это