Брюки East Wind из материала Polartec Wind Pro

И еще одну статейку выдам (уж не обессудьте) про понравившееся мне в экипировке до того, как снова уеду в горы.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

В день отдыха мы случайно набрели на новый район для тред лазания...

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

Эту историю я впервые прочитал на сайте Георгия (svanko),
смеялся чуть не всю ночь.
В И-нете накопал ещё кучу версий этого события и рассказ
М.Веллера "Премия Дарвина".

Похоже, эта история становится фольклором,
отредактировал сейчас версию для пьянтницы, под очередной "тост",
вроде получилось.

Надеюсь, если вам понравится, вы расскажите это своим друзьям в своей собственной редакции
для поднятия настроения и позитива.

Прошу заранее извинение за намёк на ненормативную лексику, но именно тут она и уместна.

И ещё: если вы сейчас на работе и тем более, если за вами могут наблюдать - читать не рекомендуется!

И пусть пройдет немалый срок
— мне не забыть,
Как здесь сомнение я смог
в себе убить...
(В. Высоцкий)

Летом две тысячи седьмого года мне довелось поучаствовать в экспедиции, ставшей крупнейшей за весь прошедший период моего увлечения альпинизмом. И, пожалуй, было бы неверно оставить свои воспоминания только для себя, поделившись лишь вкратце и устно с самыми близкими людьми. Тем более уже существует небольшой отчет Саши Аникина об этой поездке, и, наверняка многим будет интересно узнать об этом более подробно. По этой причине и было решено написать небольшое дополнение об этой поездке, от своего лица, как участника тех событий и восходителя.
В результате никак не вышло сделать дополнение кратким. Получился маленький рассказ. Ведь очень хотелось к описанным фактам добавить побольше своих впечатлений и пережитых ощущений. А впечатлений мы привезли огромнейшую массу...

Маленький рассказ про большую ГОРУ или как я ходил на Хан-Тенгри (Альпинизм, владигор, новокузнецк, альпинизм)

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 2 - снаряжение для страховки и ИТО (Альпинизм, how to big wall climb)

Mark Melvin лезет вниз, используя Metolius 5 Step Aider на Moonlight Buttress, Zion.

От переводчика

В этой статье рассматривается снаряжение для страховки и ИТО, такое как закладки, камалоты, хуки и т.д.

Как лазать бигволы. Лидирование - часть 1: Положительный рельеф (Альпинизм, how to big wall climb)

Крис МакНамара лидирует на третьем питче маршрута Tangerine Trip, Эль Капитан

Основы техники лидирования

Это самая важная часть книги. Большинство биг-волл скалолазов терпят неудачу потому, что они выучили основы ИТО-лазания, но не нашли время, чтобы овладеть ими на практике. Есть огромная разница между “знать, что делать” и “уметь делать это быстро”.

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Виктор Солонников: Настоящий спортивный альпинизм - это первопрохождения. (чемпион, очный класс)

Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com

Случайно нашел такую статью написанную О. Мирошниковым. Статья выложена на сайте клуба альпинистов Азербайджана (г. Баку)
Решил выложить сюда ссылки на две части статьи. Думаю, что работа автора будет интересна всем, ведь помимо безопасности там интересно освещаются психологические моменты в альпинизме, об альпинистах и конечно же альпинистках :)

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.