В походах иногда бывают нужны карты, я начал выкладывать все имеющиеся у меня карты здесь: http://ho4uvpohod.com/turisticheskie-kartyi/turisticheskie-kartyi.html.

В последние годы (это видно и по публикациям на Риске) популярность Монблана достигла небывалых высот! Вот и мы с друзьями сходили на эту гору. Маршрут - классика, через Гранд Кулуар и приют Гутэ. Все что говорили мне "бывалые" - чистая правда. Красиво, позитивно, комфортно, вкусно!!! Ну и достаточно, по крайней мере для меня, высоко =)

Так как фотография и горы для меня вещи неразделимые, много картинок привез и из этой поездки. Разбирая дома архив фотографий почему-то заметил, что Монблан особенно красив в ЧБ. Вашему вниманию мои любимые картинки с этого восхождения.

Штурмовой день. Выход к приюту Валло, 4300 м.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Заманили

Пишет Nop, 19.12.2011 14:11

Песенка маленького туриста

Окольцованные Белухой…
Смысл названия моего художественного отчёта не случаен. Даже без претензий на особую поэтичность, название прямо отражает маршрут нашей семейной экспедиции, которую мы успешно осуществили в августе 2011 года. Место действия: Горный Алтай, Катунский хребёт.
Если одним словом про наш маршрут: кольцо.
А если одним предложением: п.Тюнгур – оз. Кучерлинское – оз. Дарашколь – Корона Алтая (4178 м) – Белуха Западная (4440 м) - пер. Белухинский – Белуха Восточная (4506 м)- пер. Белухинский - ББС – пер. Делоне – Томские Стоянки – оз. Аккемское – пер. Кузуяк - п. Тюнгур .

Нажимаю на паузу. Оборачиваюсь назад.
Вглядываюсь в прошлое из суетного настоящего.
На цветущий утерянный райский сад
Я смотрю заворожено глазами старого ящера.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Почему для «чайников»? Потому что мы сами недавно были такие и нам очень повезло с друзьями, которые любят и знают Норвегию и взяли нас с собой. Поэтому, о Норвегии для тех, кто там еще не бывал, кто любит горы, у кого не слишком тугой кошелек и кто сам организует свое путешествие.

«Слева гора, справа вода – это Норвегия».

Мужской рюкзак подбирается под комплекцию туриста.
Женский – под цвет ветровки.

Лучший способ для девушек узнать своего парня – пойти с ним в поход.
Хочешь ускорить этот процесс? – сходи с ним там за дровами.
Хочешь ещё быстрее? Тогда иди с ним вдвоём в радиалку на целый день.
И всё – к вечеру вы уже муж и жена!

Самый таинственный продукт в походе – сгущёнка.
Все знают, что она есть. Но, никто её не видел.

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

Перевальный маршрут Шамони-Церматт, известный как Haute Route (Высокий Путь), впервые был пройден еще в 19-м веке английскими альпинистами. Этот маршрут проходит по северным склонам основного хребта Валлисских Альп через перевалы в среднем 2А к.тр. Маршрут может включать в себя разные варианты перевалов, соответственно варьируется и сложность. (Бекетов)
Наша идея была проста - распечатать район. Для этого был выбран классический (зимний вариант) маршрута Шамони-Церматт. После прохождения - группа возвращялась на поезде в Шамони, откуда планировалось восхождение на Монблан.

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

"Скорость дала мне возможность сделать мою карьеру..."

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

НОЧНОЕ… (виктор воропаев, стихи)

Среди наклонных давящих снегов,
На леднике, который не припомню,
Качаясь в такт порывистых ветров,
Пристроилось Везенье к изголовью
И ждёт на корточках лавинного хлопка...

Перкаль палатки мокра и тонка…
Верёвка бухтой под затылком давит в шею…
Порой неосторожная рука,
Тусуя ложе в головах из рюкзака,
Сбивает на лицо холодное с капелью…

Не отдых, а - терпенье до утра.
И с чем рассвет придёт - никто не знает…

В коротком забытье из мыслей мишура...

Но вот все заворочались...
- Пора?..

Открыл глаза – а за окном светает…