Развеска и компоновка снаряжения

Пишет Artful, 22.03.2011 23:02

Доброго времени суток.

В крайнем выезде в горы столкнулся со следующей проблемой: на обвязке снаряги становится все больше и больше :) Возникает вопрос как грамотно ее распределить и развесить, чтобы было удобно пользоваться и чтобы она не сильно мешала? Особенно остро это коснулось буров и крючьев. Дабы не изобретать велосипед, решил спросить мнения у Рисковчан.
Ведь наверняка у каждого есть свои годами наработанные варианты как для скальных так и для комбинированных маршрутов.

Надеюсь данная информация будет полезна не только мне, но и другим пользователям Риска.

У меня столько снаряги нет, но я видел что некоторые делают целые герлянды из карабинов, закладок и всего такого.
Они цепляют на рабочую петлю (обычно по бокам системы), или как она там называется правильно, один карабин, на него вешают... ну допустим штук 10 - 15 закладок, потом в этот карабин встегивают второй, на него еше чего ни будь и т.д. и т.п.

Буры на клипсы типа Такой! (есть минус, если неудачно сорваться и стукнуться клипсой - она может сломаться. Был такой случай.
Крючья на Сердечко.
Остальное все сугубо индивидуально и зависит от развески, в частности.
Если развеска через плечо, как например, ТАКАЯ!, то все просто и понятно.
Если более "солидная" типа ТАКОЙ , то тут уже кому как удобнее - я на петли вешаю камы, причем, каждый на своем карабинчике, а закладки на плечевое колечко - все на одном карабинчике. ну и там скайхуки всякие... Лесенки бывает прикрепляю к стропам на спине, чтоб сильно ниже ног не болтались. Не самый лучший может быть вариант, но мне удобно.

У меня часть железа висит на каритулах (в петцелёвых системах есть прорези для этих карабинчиков)

А нас инструктор заставлял срезать балконы на верхней части ИСС. В принипе не лишено логики.

Я правильно вас понял, что он был против развески снаряги на грудной обвязке? А можно узнать, какая все же в этом логика?

"При падении эти ледобурчики и карабинчики переломают все ребра. Грудная клетка должна быть свободна от посторонних предметов". Вот как то так.

Всё придёт с годами, чаще тренируйся "дома", с полной выкладкой. Подгоняй, пробуй опять подгоняй, нет придела совершенству. Всё индивидуально. Я "дома" подгонял, подгонял новый метод подъёма по перилам, а на шестёрке наплевался и вернулся к старому.

Спасибо за коментраии, отдельно за накопитель под крючья и буры. С такими не сталкивался. Разгрузки у меня нет, может пока и не нужна. На беседке у меня 5 полок, одна сзади по середине,я ее не использую. Обычно френды и закладки развешиваю на первую полку справа, оттяжки на вторую справа.
Слева же висят карабины, восьмерка, жумар. Петли обычно на шее, пропущенные под рукой. С молотком подсказали друзья, я его на мотявочку из репика и к лямке рюкзака пристегнул. во время движения репик не мешается под ногами и работать удобно. А вот крючья и буры это была проблема :)

Попробуйте,если нет развески,использовать петлю через плечо.лично мне не нравится большой вес на беседке.полочку сзади по центру использую под редкоиспользуемую снарягу.-2-3 станционных карабина,петля для станции,страх.устройство,иногда,скайхуки или баульную-перильную веревку.

Станционные петли очень удобно на полусхватывающий на лямки рюкзака (внизу) или на верхнюю систему под подмышками.

вот у Венто есть. Очень толковая штука. http://www.vento.ru/search/%F0%E0%E7%E3%F0%F3%E7%EA%E0

Если много ледобуров (чистый технический лед типа водопадного -- 10-12 ледобуров), то мне очень нравится не пластиковый карабины от пецеля или BD, а вот такая штука:
Simond Rack
(естественно, если на системе по две петли с каждой стороны -- тогда она хорошо цепляется за систему)

Но если система от BD и там есть дырочки под BD держалку, то вероятно BD будет тоже неплохо.

У Пецелевского каритула лично у меня пару раз защелка вылетала -- чуть бур не упустил.

Не знал, что такие развески делают промышленно. Есть такая же самодельная, сделанная из двух Манараг (они по размеру больше), со снятыми муфтами и муфтодержащими кольцами. Для буров очень удобная вещь. Так же использую ее как развеску под крючья и фифы.

Извечный вопрос :) Зависит от задачи, конечно. Мне вот так удобно:
Если лезешь/идешь с рюкзаком скалы до IV к.тр. тогда примерно так. Передние полочки под точки страховки, в том числе буры(кончиками назад). Крючья просто на отдельном карабине. Справа мелкие точки, слева большие. Петли 60см через плечо, карабины, станционные петли, стакан гроздьями на лямках рюкзака или на петле. Задние петли недоступны из-за рюкзака. Молоток за правое плечо рюкзака.
Если лезешь что-то сложнее, вероятно рюкзака нет или он маленький или вместо него разгрузка. Передние полочки аналогично, плюс спереди на кэритулах закладки и якоря. Задние полочки - под обе руки оттяжки. Крючья(если есть :) ) в жесткой поясной сумочке на спине.Молоток, карабины, петли на разгрузку/рюкзак.

В Киргизии, на школе гидов Тэрри Ральфс (личная страничка) рекомендовал такой способ:
Правый передний - под точки;
Левый передний - под оттяжки;
Правый задний - под карабины,петли,реверсо;
Левый задний - пруссики и репшнуры.
ну и, конечно, желательно помнить, что где ;)

Прикольная система, спасибо :)

Имхо, конечно, но вопрос из разряда "какого цвета штаны лучше в горах" :) Нет (и не будет) единых норм и правил по развеске снаряги. Пробуйте разные "собственные" варианты и счастье придет :) Удачи :)

ну не совсем так... Про некоторые девайсы озвученные выше я например даже не знал, увы в нашем городе не так много людей кого можно помучать на эту тему. А так своеобразный обмен опытом :) Понятно, что правил никаких нет. Но у каждого есть свои маленькие фишечки до которых может быть кто не додумывался, а так прочитал, попробовал, вдруг понравится :)

у меня на чем то сложном на первых полках слева и справа оттяжки. их многа. сзади справа петли связанные, крючья и якоря(если есть) на каритулах между петлями. слева сзади пара карабинов на станцию, страховочное устройство, лесенки и прочее редко нужное. все что под точки (закладухи, френды и тд) на разгрузке.