Приключение каждый день! (Альпинизм, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, Истории Риска, аоста, вале, шамони, монблан)
На заходной странице проекта у нас Маттерхорн! Фото Константина Диковского

Последний аккорд уходящего года для нашей редакции – запуск проекта "Приключение каждый день"!

Мы любим горы. Мы ищем там интересные маршруты. И теперь хотим рассказать вам о том, с каким удовольствием можно провести каждый день в горах. Причём, занимаясь не только альпинизмом;-)

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин третья (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, безопасность в горах, технические советы, горная школа Категория трудности, михаил ситник, А.М.Ставницер)
фото (с) Dave Coleman

История
Следующая группа причин срывов на скалах - потеря равновесия во время лазания.

Под равновесием здесь мы будем понимать устойчивые, сбалансированные положения тела скалолаза на скале в статических положениях или в движении, при которых тело не падает.

Лыжи, это не только две дощечки, шириной с приличный сноуборд, но и прекрасный повод отправиться в путешествие в любое время года!
Зачем? Все просто: чтобы эти две доски, по цене одного боевого вертолета, не простаивали в гараже, не служили полочками на складе, не били весь год по голове, вися кособоко на балконе.
Где же выгулять шубку лыжи (костюмчЕг, бумажник и тэ дэ)?
Зима, Червиния. Катаемся до осени! (Горные лыжи/Сноуборд, валле д'аоста, Червиниа, горные лыжи)

Мальта – фантастический известняк на берегу глубокого синего моря (Скалолазание, скалолазание, скальные районы, скалы, средиземное море)
На Мальтийском архипелаге, где впечатляющие скалы возвышаются прямо из Средиземного моря, скалолазание существовало сотни, если не тысячи лет. Сегодня Стив Хастон, англо-мальтиец и скалолаз, активно развивает скалолазный район среди прибрежных скал Гозо.

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Всем привет! Летом ходили в свой первый треккинг в такую сказочную страну, как Исландия, о нем и пойдет речь в данном рассказе. Конечно, дома накопилось много дел, которые нужно разгребать, но ведь дел всегда много. И черт с ними)) Хочется сперва выложить тут рассказ об сей чудесной стране, пока воспоминания живы и максимально ярки. Хотя, разве такое можно забыть? Исландия необыкновенная страна и такой разнообразной и красивой природы нет больше нигде! В тоже время маршрут настолько насыщен, что вспомнить все красоты, встреченные на нашем пути просто не реально. Но мы попытаемся.
Открывая планету - треккинг в Исландии (Путешествия)

Треккинговый маршрут Ruta del Cares в районе Пикос-де-Эуропа – один из самых впечатляющих и знаменитых в Испании. Он известен как «Божественное ущелье», потому что проходит по теснине, пробитой в горах рекой Карес.

Ruta del Cares с высоты птичьего полета (Горный туризм, испания, треккинг)
@Roberto Colmenero

“DOLOMITI EMERGENCY” (некоммерческая организация основанная 15 декабря 2005 года) является ассоциацией добровольческих служб спасения, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, действующих на протяжении многих лет в горных регионах.

Альпинисты, туристы, лыжники! Страховка на территории всех Доломитовых Альп. (Альпинизм, доломиты, помощь в горах, италия, помощь)

ВАЖНО: Страховка покрывает расходы на поиски пропавших без вести лиц, спасение, доставку и транспортировку всеми возможными средствами, в том числе с использованием вертолета, также в случае смерти, и стоимость услуг национальных / региональных органов здравоохранения, подлежащих оплате пострадавшим.
ВСЕГО 22 евро в ГОД! ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

*пятилетию нашего похода 2008 года посвящается :)

Прикладная магия

Идея поехать на Камчатку возникла... Нет, она не возникла, но существует в каждом человеке с пелёнок. Камчатка — это обросший легендами туристический брэнд, такой как Байкал, Алтай, Гималаи, Патагония. К тому же, со стороны она видится чрезвычайно самобытным краем: всем известно, что камчадалы варят яйца исключительно в гейзерах, кормят младенцев красной икрой, переплавляют атомные подводные лодки в кратерах вулканов и на ночь закрывают от медведей города. Так что, на словах любой готов выезжать на Камчатку хоть завтра.

Как вернуться с Камчатки: зарисовки несерьёзной экспедиции (Горный туризм, камчатка, ключевская, вулкан, толбачик, горный зуб, извержение, ключевской, поход)

Но когда ты спланировал трёхнедельный поход на край света и уже обзваниваешь потенциальных участников, все твои предложения отскакивают как горох от дубовых дверей начальства, выпадают сквозь дырки в карманах, подхватываются на вилы чьей-то тёщей и безвестно теряются в катакомбах неотремонтированных квартир. В общем — вязнут в болоте человеческого гомеостазиса.

Поэтому сразу отмечу, что без вмешательства высших сил наше путешествие было бы невозможным. Смотрите сами. Чудо первое — удалось собрать немаленькую группу и повязать всех несдаваемыми билетами. Делалось это ещё в апреле, что позволило заполучить первое материальное свидетельство будущего путешествия всего за семнадцать тысяч рублей вместо тридцати.

Второе чудо — рассчитывая на плюс пять и мокрый снег с ветром, мы получили плюс тридцать и солнечный ожог макушки, что, несомненно, поспособствовало успешному прохождению непростого маршрута.

Наконец, десять человек разного возраста, опыта и спортивно-религиозных убеждений были три недели заперты вместе в автономном походе и умудрились не только не переругаться, но и, в большинстве своём, остаться друзьями. Чем не чудо?

В итоге, пройдя пешком свыше двухсот километров, мы забрались на шесть вулканов, не раз видели медведей, спасли жизнь человеку, побывали на Тихом океане и даже обогатили свой лексикон новыми бранными словами «барранкос» и «кекур», а также совершенно матерным — «вып*лаживание».

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Маттерхорн, пожалуй одна из самых узнаваемых вершин Альп. Швейцарцы так гордятся им, практически на каждом углу можно встретить профиль Маттерхорна. И действительно гора впечатляет. Возвышаясь над Церматтом, он притягивает к себе взоры. Соседние вершины, как бы, преклоняясь перед его мощью расступились, оставив Маттерхорну в одиночестве властвовать здесь.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Фурген (Альпинизм, гребень фупген, matterhorn, furggengrat)