Kanjut Sar 7760м. 2012 (наша третья попытка…)

Пишет soyfer, 04.07.2012 10:44

Kanjut Sar 7760м. 2012 (наша третья попытка…, Альпинизм, маи, экспедиция, пакистан, канжут)

Летом 2004, после ледового обвала, мы с трудом унесли ноги из под Западной стены. Немного предыстории здесь http://www.risk.ru/users/soyfer/11932/
В 2010 году, нашли красивый, безопасный маршрут по Восточному ребру (на фото по правой границе), но дошли только до 7450м. Значит надо работать дальше - 4 июля улетаем из Москвы в Пакистан.

Личный состав несколько поредел. Главный стратег Ваня Душарин мечется сейчас по разным континентам с флагом финансовой компании наперевес. «Секретное оружие» Витя Афанасьев повесил свои зеленые драйтулы на гвоздь (надеюсь не навсегда :).
… впрочем, в экспедиции сильно вырос IQ – на пятерых участников теперь два профессора физики и один профессор биологии :)

Звоню драйтулинговому гуру Паше – «Через месяц уезжаем в Пакистан. Надо пролезть крутой скальный участок, выше 7000м, на инструментах. Правда, драйтулами, в своей жизни, пользовался всего два раза по 15 минут…» Паша не дрогнул – «Лазать научиться не успеете, но хоть с инструментами познакомитесь. Приходите на маевскую сосульку по субботам». Слава Богу, есть еще добрые люди в русских селениях! Спасибо, Паша!
Восточное ребро (в фас, скалы по центру верхней части)

После разведки 2010, информации и фоток по этому нехоженому углу уже вполне достаточно. Начальный план прост. Затащить базлаг повыше. В 2010 портеры уперлись и отказались идти дальше (тропы нет!), потому лагерь стоял далековато.
Второй ответственный момент - найти хорошую дорогу через ледопад, выводящий на гигантское плато (перепад от 4900 до 5900, протяженность почти 10км). Если снега будет мало, то ледопад будет отнимать много времени. Если снега будет очень много, то плато будет отнимать много сил и без снегоступов не пройдешь.
Дорога через ледопад

Плато. Лагерь1 5440м

Дальнейшее движение будет зависит от состояния/висения ледников - посмотрим на месте.
Восточное седло 6400м. Лагерь2 немного присыпало снегом :) Начало маршрута 2010г.

Состав экспы: Иоффе Л. (лидер, США), Мухарский Ю. (Франция), Сойфер Ю. (альпклуб МАИ), Сухарев С. (США), Чесноков А. (альпклуб МАИ)

Для тех кто дотерпел до конца – бонус. Мультик «про это» v.2010 :)

(прошу извинить, красиво вставить видео не получилось - копируйте ссылку в браузер кто сможет :)