Немного о снаряжении для ИТО (Альпинизм, Популярно о технике передвижения на искусственных точках опоры, книги, библиотека спорт-марафон)

С книги “ИТО. Популярно о технике передвижении на искусственных точках опоры” началась Библиотека Спорт-Марафон. Это своего рода учебник, в котором Евгений Дмитриенко, Ратмир Мухаметзянов и Анна Александронец делятся своим богатым опытом использования техники ИТО.
Чтобы познакомить вас с книгой поближе, мы попросили Анну Александронец написать эту статью. И будем рады, если вы поделитесь своим опытом в ответ.

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Старое самодельное снаряжение. (Альпинизм, туризм, альпинизм)

Мне сейчас трудно объяснить новичкам, как обвязка может быть самодельной… J
И как каски невозможно было купить в магазине, а надо было украсть на стройке.
Но и у меня в голове плохо укладывается, как с самодельным снаряжением, да еще и в кедах люди делали первопроходы 5-6 кс.

Рисковый Случай
примерно так и смотрелось,
фотографию взял вашу, - тогда не до съёмок было ...

может кто знает, что за жумар такой ? что за зверь ?

Туристический коврик (sleeping pads, sleeping mats, mattress, пенка, каремат) - обязательный элемент снаряжения в походе для дополнительной изоляции от земли и сохранения тепла, излучаемого человеком во время сна. Его малым вариантом является так называемая "точка" или сидушка, на которой можно сидеть на поваленном дереве около костра и слушать вечернее пение птиц. В этом обзоре поговорим о 20 брендах ковриков для outdoor, которые не так просты, как кажутся.
Обзор 20 производителей ковриков для outdoor + Опрос (Туризм, снаряжение, коврики, матрасы)

ПИК ФИККЕРА (6725 м.) - 1978 г. ПРИТЯЖЕНИЕ ВЫСОТЫ. ЧАСТЬ 2 – МАРШРУТ (Горный туризм, ПИК  ФИККЕРА, маи, памир)Эта часть поста посвящена маршруту, в котором мы впервые поднялись на высоту более 6 км. У каждого, кто прошёл сей рубеж, есть свои представления и ощущения. Я же хочу рассказать о том, как это получилось у нас.

Друзья мои, прошу прощения, что так долго томил вас в неведении. Хочу от чистого сердца поблагодарить, всех, кто тратил своё время в поисках информации, сводил с нужными людьми, присылал письма и отсылал запросы. Труд многих людей в итоге позволил мне установить личность погибшего, как я уже писал на 90%. Но в начале предыстория, кто не читал - прочтите http://www.risk.ru/blog/205791Отчет о проделанной работе по делу "Розмирович" (Горный туризм, Как аукнется, так и откликнется.)

Несколько дней назад известная британская компания ДММ разослала всем партнерам такое сообщение.

Всем доброго дня.
Совсем нелегко писать на столь щепетильную тему, особенно после такого тяжелого августа, но обещание данное усопшим заставляет сделать это как можно быстрее. Печальное эхо прошлого. (Горный туризм)

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Ледяная паутина Байкала или поход на коньках по самому большому в мире катку! (Путешествия, коньки, зима, март, отчет, зимний байкал, фотографии байкала)

Походы по Байкалу на коньках набирают обороты и становятся популярны. В марте 2014 года наша группа (Йошкар-Ола - Чебоксары - Севастополь) побывала в этом чудесном месте.

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.