Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Перед вами книга, которая не только претендует на оригинальность подачи материала, а в корне меняет наш научный подход в изложении некоторых процессов свойственных лавинообразованию. К моему сожалению, я первый раз встречаюсь с этим автором, но с уверенностью хотел бы поставить его наряду с такими известными лавинщиками как Г.К.Тушинский, В.Н.Аккуратов, К.С. Лосев…

А. И. Королев - "Лавины не лукавы" (Альпинизм, лавинная безопастность, горы, снег)

Мокрая веревка: развенчание мифов (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)
Работает ли мокрая веревка в полную силу?

Мокрые лавины. Зарождение. Прогноз. (Альпинизм, весна, лавинная безопасность, мокрые снежные лавины)

С наступлением весеннего периода снеготаяния в горных районах резко повышается лавинная опасность, связанная с вероятностью схода мокрых лавин.
В этой статье я хотел рассказать (или кому то напомнить) про сам процесс предшествующий образованию мокрых лавин и метод прогноза таких явлений.
Макс Панков.

Уважаемые коллеги, торговая марка Ice Rock представляет Вашему вниманию новый ледовый инструмент ASPEED.

Новый ледовый инструмент "ASPEED" торговой марки Ice Rock (Ледолазание/drytoolling, снаряжение, ледолазание)

Мы только анонсируем этот продукт, а в кулуарах уже ходят слухи о нём и даже, может быть, о его достоинствах. Среди них не только вес – легче пока инструмент не сделали – но и прочность, жёсткость, гашение вибраций, защита от переохлаждения рук, уникальные материалы и точно выверенная геометрия. Этого удалось добиться за счёт долгой и кропотливой работы над каждым составным элементом не только с точки зрения конструкторских решений, но и высоких требований спортсменов.

Это история воплощения в жизнь идеи сделать инструмент, который дал бы спортсменам преимущество на соревнованиях любых уровней. История от замысла до испытаний на сертификаты EN и UIAA.

Оценка лавинной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 2. (Ски-тур, лавины, лавинная безопасность, прогноз, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Добрый день!
Только что вернулись с друзьями с зимнего Казбека. В конце спуска с Казбекского плато, возле второго креста, с удивлением обнаружил что мой ледоруб CAMP Alpax special лишился штычка. До сих пор не могу понять как и где это произошло, но сам факт очень неприятен. Хочу предупредить общественность и счастливых обладателей девайса о данном случае, поскольку уверен, что это производственный брак, никаких сверхусилий к нему не применялось (зарубания, самостраховка и т.д.) Одновременно хочу спросить совет, возможно кто-то сталкивался с подобными случаями. Заранее спасибо.
Ниже привожу фото:

ОСТОРОЖНО!!! CAMP Alpax special (Альпинизм, ледоруб)

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Лавинная лопата Pieps Racer +  обзор других производителей (Бэккантри/Фрирайд, спасработы, лавина)

Лавинное снаряжение специфическое и дорогое. Но жизнь то она дороже, поэтому поговорим о лопатах.
Лавинные лопаты - специальные компактные лопаты для снега, изготовленные из легких и прочных материалов (сплавы алюминия, поликарбонат) и легко помещающиеся в небольшой рюкзак в сложенном/разобранном виде. В первую очередь такие лопаты необходимы (в составе комплекта лавинного снаряжения) сноубордистам, горнолыжникам, альпинистам, находящимся в лавиноопасных районах. Благодаря своему малому весу и компактности, они используются в горных и зимних походах при обустройстве лагеря, для создания "якорей", спасательных саней-волокуш, строительстве трамплинов. Её можно на всякий случай положить в багажник автомобиля. И конечно же дать ребёнку на забаву!

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Ретро фотографии Кавказа 1974-1984 (Горный туризм, горы, приэльбрусье, безенги)
Публикую по просьбе автора фотографий - Никиты Степанова.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Пришло время публиковать информацию об использованной за год экипировке и снаряжении. Начну с ботинок. Первое впечатление о них - Ботинки 2.0.

Обзор ботинок La Sportiva Batura 2.0 GTX (Альпинизм)

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)