Outdoor-проект-2012. Ковчег надежды: Днепр. Соло Фантика (Вода, юра лишаев, мы вобществе, награждаем, хрустальный пик, риск.ру, крым, события, risk.ru)

Нам осталось представить всего один проект - но зато какой!
Юра Лишаев - легендарный Фантик - прошел 4000 км на каяке от истоков Днепра и обошел Крым, в очередной раз доказывая всем, что инвалид-спинальник первой группы - это не приговор. Своим путешествием он показал многим людям, что у них есть возможность жить полной жизнью! Нет ограниченных возможностей. Возможности если и не безграничны,то очень близко, если захотеть и работать над собой...

А конкретнее, школа инструкторов. Это вторая школа инструкторов, проводимая «независимыми» киргизами. Первая была в 2002 году.

Киргизская школа. (Альпинизм, ала-арча, школа инструкторов)

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

1. Что случилось

Пятого августа этого года на австрийской виа феррате "Direttissima" (Тироль, поблизости от озера Walchsee) произошёл несчастный случай, в результате которого погиб 17-летний подросток. Сложность данной ферраты классифицируется по австрийской шкале (шкала Курта Шалля) как D/E ("очень сложная") в основном за счёт наличия длительных вертикальных участков. У погибшего не было опыта передвижения по виа ферратам подобной сложности; в качестве первичной (исходной) причины НС была признана переоценка своих собственных физических возможностей и потеря сил, приведшая к срыву с высоты 3 метров (расстояние от точки срыва до ближайшего анкера троса ферраты, расположенного под этой точкой). Казалось бы, высота небольшая, однако ...

Джомолунгма как территория свободы. Николай Захаров (Альпинизм, горы, экспедиции, красноярцы, эверест, петр кузнецов, наша история, валерий коханов, григорий семиколенов)
Все фото в публикации предоставил Николай Захаров

Получила сегодня от Николая Захарова такое актуальное в канун встречи эверестовцев письмо.
Пишет, что о восхождении красноярской команды на Эверест в 1996-м году мало что известно. Так что он решил восполнить образовавшийся пробел.

Недоступная красотка Музтаг-Тауэр. Дмитрий Головченко (Альпинизм, фаис москвы, венто, muztagh tower, альпиндустрия, каракорум, alexika, баск, первопроход, пакистан, экспедиции, горы)
Фотографию предоставил Bruce Normand

Дмитрий Головченко сейчас в отъезде, поэтому попросил меня разместить его материал об экспедиции на Риск.ру.

Памяти Павла Козака, погибшего 25 августа 2008 г.
при попытке восхождения на Музтаг-Тауэр по северо-восточной стене.

В мире очень много красивых вершин. В мире много сложных вершин. И чуть меньше вершин красивых и одновременно сложных и интересных. Спустя определенное время после начала занятий альпинизмом ты думаешь, что знаешь всех этих «недоступных красоток», ну если не всех, то самых именитых точно! И каково же бывает удивление, когда узнаешь, что, к счастью, ты ошибался, ты знаешь далеко не обо всех! В прошлом году на обратном пути из Исламабада в Москву мы купили фотоальбомы с видами пакистанских вершин. Была там одна фотография, которую обсуждали дольше и чаще других – это классический вид на Muztagh Tower. Лично я видел эту гору впервые.

Уважаемые коллеги и экстрималы. Пожалуйста помогите, подобрать очень легкую двухместную и трехместную палатку. Условия эксплуатации самые не благоприятные. Пожелания такие же, цена соответствующая. Заранее благодарен за помощь и внимание.
Рассматриваю 2-х местную Alpinist от Marmot, Eldorado от BD. Дороговато, но если того стоят, то возьмем.
Трехместную, даже не представляю какую.

Просьба помочь подобрать легкую двух и трехместную палатку (Альпинизм)

О формировании снежных лавин в лесу

Рассматриваются условия отрыва лавин на склонах, покрытых густым лесом.

Лес традиционно считается фактором, препятствующим развитию лавинных процессов, и рассматривается как один из лучших способов защиты от лавин. Безусловно, наличие леса на крутых склонах существенно снижает интенсивность лавинообразования, но не может полностью предотвратить его вероятность. Влияние леса на лавинные процессы и условия схода лавин редкой повторяемости, сформировавшихся выше границы леса, достаточно хорошо изучены. В то же время практически не исследована проблема отрыва лавин среди леса. Ее изучение представляется особенно важным при разработке противолавинных мероприятий для лесистых низкогорий и среднегорий, в частности, на территории Сахалинской области.

О формировании снежных лавин в лесу (Горные лыжи/Сноуборд, лавина, формирование лавин, лавинная безопасность)

Рис.1. Восточно-Сахалинские горы, Чамгинский перевал: а - линия отрыва лавины в каменно-березовом лесу, высота стволов 6-12 м, расстояние между стволами 1-3 м; фото В.И. Окопного; б - лес (берёза лже-Эрмана) в зонах отрыва лавин; фото Н.А. Казакова

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Сванетия - Казбеги. Фотоотчет. (Альпинизм, ушба, грузия, казбек)

Небольшой фотоотчет с поездки в Грузию в августе 2012 (28.07-21.08)
Поездка была разделена на два этапа Сванети - Ушбинское плато, Ушба и район Казбека..

Российские, московские альпинисты вписали уже (хотя еще пишут) новую страницу в историю одной из самых красивых и сложных для восхождения вершин мира – Музтаг Тауэра. В устной форме их рассказ можно будет послушать завтра на вечере Клуба 7 Вершин в магазине Активный Отдых….

Предисловие к Музтаг Тауэру (Альпинизм, история, каракорум)

Предисловие к предисловию, в классическом стиле….

История первых восхождений на вершину.

Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Так получилось, что в августе месяце с недельным интервалом, я два раза сходил на Казбек. Учитывая, что и в Грузии и на Казбеке, я был впервые, то впечатлений было довольно много. Хочется поделиться.

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

20 сентября 2012 г. Прошло 10 лет со дня Кармадонской трагедии. (трагедия кармадона. ледник колка)

Лишь в 2007 г., спустя 5 лет после трагедии, названа причина схода ледника Колка.

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.