"Спортивное скалолазание. Первое приближение" (кёстермейер, примеров, трудность, скорость, книги)

Как известно, Россия официально признана родиной спортивного скалолазания.
В 2007 году наше скалолазание отмечало свой 60-летний юбилей. Победы российских спортсменов на стартах самого высокого уровня давно не вызывают удивления.
Многочисленные скалодромы, особенно в крупных городах, заполнены, и не менее многочисленная армия инструкторов и тренеров ежедневно рассказывает своим подопечным, что куда вставлять, за что держаться, куда выдавать и кого выбирать…
Тем более странным кажется теоретический вакуум, отсутствие специальной литературы, посвященной осмыслению накопленного опыта.

Хотели объективные тесты с указанием фирм-производителей. Вуаля!

Полезные аксессуары для зимы (Альпинизм, redfox, ozone, балаклава, чуни, беркут, бахилы)

Скалолазание в Израиле?

Всем привет! Есть тут люди, которым удалось полазать на скалах святой земли?

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Текст: Олег Афанасьев - президент Краснодарской краевой федерации альпинизма, президент Краснодарского клуба альпинистов "Стремление"

В конце октября мне пришло приглашение принять участие в 3 Всероссийском экспертном совещании «Альпинизм в России. Актуальные вопросы развития».
В письме за подписью Андрея Волкова было сказано, что «в совещании примут участие члены Правления ФАР, руководители ведущих региональных федераций и клубов альпинизма, лидеры отечественной outdoor-индустрии, представители средств массовой информации, эксперты по вопросам безопасности и прикладной горной подготовки». Не поняв, где я собственно в этом списке, я все-таки решил поучаствовать в столь интригующем мероприятии.

Сообщение с сайта прокуратуры Краснодарского края:

Чемпионат Европы. Австрия. Пожелаем нашим удачи! (Скалолазание, инсбрук, сборная, имст, соревнования, скалолазание)
Все фото в посте © Александры Балакиревой

На чемпионат Европы в Австрию поехали 29 российских скалолазов - у нас самая многочисленная сборная. Впрочем, и целей много - 6 комплектов медалей в дисциплинах боулдеринг, скорость и трудность. Всего же на австрийской земле соберутся свыше 250 спортсменов из 27-ми стран Старого света.

Около часа назад в Имсте стартовала квалификация трудности. Скоростники будут выступать после обеда.
Соревнования по боулдерингу начнутся в Инсбруке завтра.

Под катом список российских участников и записки Александры Балакиревой...

Тише едешь – безопаснее будешь (Альпинизм, андрей васильев, венто, uiaa)

Со 2 по 4 июня в городе Лонгароне (Беллуно, Италия) состоялось ежегодное пленарное заседание комиссии по безопасности УИАА (UIAA Safety Commission). Генеральный директор компании «Венто» и представитель России в этой комиссии Андрей Васильев делится своими впечатлениями о поездке.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Скалолазный Минск ждал RUSH-2010 еще с прошлого года. Все знали, что будет круто и будет много гостей, но не ожидали что тАк круто и тАк много. Я просматривал списки заявившихся, и чуть ли не каждый день было приятно видеть новые знакомые фамилии. Забегая вперед, скажу жаль, что не все, кто собирался, добрались.
С момента прошлого фестиваля, в зале на Лукьяновича добавилось форм и зацеп, сделали большой мат под нависанием, покрасить стенд правда не успели... А что касается спортсменов, думаю не обману, если скажу что уровень в Минске за год значительно поднялся. Т.ч. столица Беларуси принимала фестиваль во всеоружии.

Впечатления от RUSH-2010 (Скалолазание, минск)

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

Всем известно, что нельзя прощелкивать карабин сразу через 2 петли в дейзике, но очень хочется. Решение проблемы возникло быстро - почему-бы не завязать узел на конце дейзика и в него не включить карабин. Остались вопросы: Что плохо в этом решении, и так ли оправдана разница в 1500 рублей между обычным дейзиком и дейзиком от гривеля?

Вопрос про Daisy Chain (Альпинизм, вшелкивание в 2 петли, дейзик)

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."

Те же яйца- вид сбоку (Альпинизм, разрядные нормы, квалификация, классификация)
Даже трудно сейчас поверить, что совсем в недалеком прошлом я был ярым сторонником ужесточения разрядных норм. По своей инструкторской молодости мне казалось, что это де должно привести к росту уровня подготовленности наших клаймберов.

Название: Kiowa basic
Тип: спальник
Марка: Vaude
Сайт: Vaude
Описание: описание на сайте производителя

Vaude Kiowa Basic (отзывы, спальник, снаряжение)

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)