Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

Несколько лет назад я поехала в Maple Canyon, штат Юта, с подругой из Квебека, Сью. После целого утра лазания, я наконец стала разбираться в ее канадской болтовне. К трем часам дня мы полностью выбились из сил и я спросила ее «Хочешь сходить, посмотреть на пещеру Pipe Dream, а?» Она ответила «Ага, канешна, звучит интересно». Мы поднялись к пещере и стали наблюдать за парой скалолазов, лезущих жуткие потолочные маршруты. Когда один скалолаз выбрался на карниз, я заметила, что в шлямбур прямо под карнизом он вщелкнул 60-сантиметровую оттяжку. Я начала думать о физике, но перед тем, как я вспомнила, почему ненавижу математику, Сью указала на длинную оттяжку, «Умно, да. Так он не ударится головой о потолок». Я приняла это к сведению...

Длина решает (Скалолазание, оттяжка, climbing.com, tech tips)

В разгаре зимний сезон, поэтому одна из актуальных сейчас проблем с выбором снаряжения – это термобелье.

Cухо и комфортно (термобелье, норвег, norveg hunter, термофутболка, термоноски)

Не буду рассказывать о всех свойствах различного термобелья: толстого-тонкого, зимнего-летнего. На эту тему и так достаточно различного материала. А поскольку самая ценная информация – это личные рекомендации, а не рекомендации заинтересованных производителей и продавцов, то я напишу о своих впечатлениях от термобелья Norveg.