Страховка №1 (смысл жизни, страх смерти )
Страховка №1
(смысл жизни, страх смерти )«Психологи утверждают, что альпинисты – это люди, которые сильно боятся смерти.
Именно поэтому, рискуя своей жизнью, они побеждают этот страх в самих себе, они уничтожают этот страх.»
В одном из постов увидел такие соображения.
Но это лишь повод к тому, чтобы обнажить оружие и пустить его в ход.
Причина в другом,
в том, чтобы продвигать обозначенную ранее тему.
Причину более глубокого уровня (первопричину) хотелось бы понять самому.
Обсуждение данного фрагмента текста никоим образом не относится к автору
и не переносится на него (поэтому о нём и не упоминается).
Рас-суждению, об-суждению и о-суждению подвергается сама мысль.
F.S: Просьба читать мед-лен-но,
Итак, ещё раз:
«Психологи утверждают, что альпинисты – это люди, которые сильно боятся смерти.
Именно поэтому, рискуя своей жизнью, они побеждают этот страх в самих себе, они уничтожают этот страх.»
Страховка № 1.
Ещё в 80-е, когда мне до гор дела не было, альпинизмом занимался мой друг (теперь мы поменялись ролями).
Так вот ещё с тех пор я усвоил, что отношение к страху у альпинистов иное,
чем у подавляющего большинства.
Для альпиниста страх – это первый помощник, слово «страховка» происходит от «страх».
И формулируется это так:
Боишься?! – значит не готов! – поэтому:
1) дождись подходящего психического состояния;
2) найди другое решение (измени какие-то детали в выполнении рокового шага);
3) иди и ещё тренируйся.
Здесь нет никакого преодоления страха, наоборот,
есть развитие чувства страха, пусть он называется страхом смерти,
но это сопровождается:
1) Мобилизацией сил.
2) Концентрацией внимания.
3) Обострением восприятия.
4) Расширением сознания.
Это именно то, о чём говорят и чего добиваются учителя разнообразных мистических
школ и направлений.
Поэтому для меня альпинист – это человек с развитым чувством страха смерти
( может такого нет и не было, но так должно быть).
Такой страх – это всегда страховка № 1, умещается в любом кармане и годится при самых разнообразных ситуациях.
Цветы.
Проходя через такое состояние
иначе начинаешь смотреть на жизнь - воспринимаешь её острее, ярче.
Иначе смотришь на мораль и нравственные устои – что-то становится понятней и ближе,
а что-то, наоборот, оказывается предрассудком.
Подвергаешь переоценке почти все свои привязанности, желания и проблемы.
Уже больше не рассуждаешь о жизни, не ищешь никаких оправданий своему образу жизни,
а живёшь, живёшь с устойчивым ощущением,
ощущением осмысленности своей жизни.
Обстоятельства по-прежнему ограничивают тебя, но меняется отношение к ним,
они уже не довлеют, а просто ограничивают,
их уже легче расставить по иерархии ценностей, так как появилось главное –
мерило ценностей, пусть оно ещё не осознано до конца,
но каким-то образом помогает принимать решения.
Это цветы.
Плоды.
Теперь перейдём к тому, что в этом находит сознание –
тот самый интеллектуальный червь, который стремится всё понять,
разложить по полочкам, присвоить имя и категорию,
установить связи и соотношения… -
отчего цветы чаще всего бесполезно вянут, но иногда дают плоды.
(может это личное, а может мне очень хочется, чтоб было так)
Но у меня сложилось устойчивое убеждение,
что развитие чувства страха смерти связано с размышлениями о смысле жизни,
связано с построением внутри сознания системы нравственных ориентиров,
о которых говорится в Книгах основных мировых религий.
Ведь не только подсознание определяет пути сознания наряду с бытиём,
но и сознание формирует предпосылки для развития подсознания.
Может это потому, что в альпинизме этот момент страха растянут во времени,
а не является одномоментным актом, когда от рокового шага остаётся только «адреналинный» эффект –
взрыв эмоций, возбуждение и удовольствие?...
Может от того, что разум мой движется медленно и
по ритму совпадает со скоростью процессов в альпинизме,
и есть ощущение не акта, а работы?...
Но у меня совершенно нет желания испытать «адреналин» другим способом,
когда не успеешь и глазом моргнуть.
Всё во мне бунтует против тех видов экстрима, где нет этой работы,
нет возможности отступить, осмотреться, взвесить,
нет времени дождаться совпадения ритмов психического состояния с требуемым движением или шагом.
Больные обследовали здоровых и нашли у них отклонения.
Это обыденное сознание современного человека воспринимает страх смерти
как акт перехода либо к панике либо к фатальному безразличию к своей судьбе.
Так как оно уже не нуждается в этом, чтобы жить – это ему не нужно, ему нужно другое.
Но человек, как организм, сформировался в других условиях, чем живёт сейчас.
И я считаю, что наличие именно такого здорового страха смерти –
признак здорового организма, здорового сознания, здорового человека.
Даже достаточно среднего уровня врачи понимают,
что среднестатистическое и норма отличаются,
врачи более высокого уровня сомневаются,
что нормы и понятия о здоровье совпадают – они лишь коррелируют,
то есть имеют совпадение с некоторой долей вероятности.
Что уж говорить о психологах, где объективных критериев просто нет.
А судьи кто?
Только здоровый может вылечить больного,
ибо что же будет, если больные начнут лечить здоровых?!...
Только высшее может оценивать низшее,
ибо куда же начнётся движение, если будет наоборот?!...
Поэтому и «нет большей несправедливости, чем равноправие» и
«необходимое условие развития любой культуры – поддержание и развитие иерархии сознания».
Обязанность каждого честного человека –
знать то, что знаешь, знать то, чего не знаешь и действовать в соответствие с этим,
ни в коем случае не навязывать и не пропагандировать свои суждения вне области своей компетенции
(«каждый сверчок – знай свой шесток»).
По-скольку компетентных всегда гораздо меньше, чем некомпетентных
при равном праве голоса всегда будет принято некомпетентное решение.
В общем гаме вряд ли голос компетентных будет услышан,
и они уйдут, уйдут с тяжёлым чувством невозможности выполнения своего долга,
очень немногие из них могут противостоять воинствующей некомпетентности,
жлобству, хамству и подлости.
Голос.
Говорю то, что знаю,
Говорю то, что созрело.
Стараюсь не переходить на личности,
Не преклоняться перед авторитетами,
Но и не принижать их.
Только мысль является объектом моего внимания,
Анализа и рассуждения.
Только по плотности и высоте мысли
На строку текста оцениваю книги.
Смотрю прямо и дышу ровно.
Да будет так!
P.S:
прежде, чем выступать или комментировать – обратитесь к тексту,
ответы на большинство вопросов по теме в нём уже содержатся,
лучше меньше – да лучше,
комментировать по теме и по тексту - не надо мусорить.
114
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
может не в тему, но вот еще демагогия про альпинизм, только менее красивая:
http://lurkmore.ru/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Более того, автор сего текста был против этого утверждения, но уступил с оговорками,
т.е. в душе не совсем разделяет
А главное здесь обсуждается не автор, а автору я благодарен за конструктивизм.
Первое слово "Ерунда", а дальше полное согласие со смыслами текста,
это вы так самовыражаетесь?
Только без обид...
Приходит опыт. Приходят другие страхи. Например за других. Твой-то собственный уже привычка: он есть и никуда не делся.
А эти новые. (Здесь страх см.как страх смерти)
"есть развитие чувства страха, пусть он называется страхом смерти",
у каждого по своему, но развитие, преобразование...
Особенно с этим:
Проходя через такое состояние
иначе начинаешь смотреть на жизнь - воспринимаешь её острее, ярче.
Иначе смотришь на мораль и нравственные устои – что-то становится понятней и ближе,
а что-то, наоборот, оказывается предрассудком.
Подвергаешь переоценке почти все свои привязанности, желания и проблемы.
Уже больше не рассуждаешь о жизни, не ищешь никаких оправданий своему образу жизни,
а живёшь, живёшь с устойчивым ощущением,
ощущением осмысленности своей жизни.
Обстоятельства по-прежнему ограничивают тебя, но меняется отношение к ним,
они уже не довлеют, а просто ограничивают,
их уже легче расставить по иерархии ценностей, так как появилось главное –
мерило ценностей, пусть оно ещё не осознано до конца,
но каким-то образом помогает принимать решения.
И в этой иерархии очень немаловажное место занимают твои родные и близкие, которым ты не хочешь приносить боль утраты, особенно когда не просто ходил по этому лезвию, но и срывался с него, зацепившись в последний момент кончиками пальцев и вылезая потом непонятно на чём.
А потому, становишься более внимателен и к тем, кто тебя окружает, и к тому, что тебя окружает, для того чтобы ты управлял процессом, а не процесс тобой. Ну, или если не управлять то хотя бы контролировать.
Даже если этот процесс - твоя жизнь.
то у немцев был Гегель, далее Кант, Шопенгауэр, Ницше (ну этот скорее поляк) и многие-многие,
к-рые сумели сказать словами то, что мы чувствуем, но не можем выразить словами...
И мы вам за это благодарны.
Спасибо за интерес к русской мысли.
Но вы постоянно делаете сильный упор на фразу из моего текста.
Но вы ее неправильно интерпретировали изначально
Вы говорите об обычном чувстве страха, которое в большей или меньшей степени присуще всем. Этот страх - это чувство самосохранения, когда человек его контролирует или панический страх, когда не контролирует.
Я же говорила совсем о другом страхе. О глубинном, неосознанном подсознательном страхе.
Например, один челвоек боится темноты и он борясь со своим страхом включает везде яркий свет, и он знает что свет поможет ему побороть его чувство страха. А другой человек ПРОСТО ЛЮБИТ яркий свет, он даже не задумывается что он боиться темноты. Этот страх сидит в глубине, он не осознан.
Так вот речь шла именно о таком неосознанном страхе.
И точно так же утверждение тех же психологов, что убийца - это тоже человек в котором живет неосознанный глубинный страх смерти. Убивая другого он таким образом получает удовлетворение от того, что сам он жив.
Религия опять же. Рай, перерождение, вечная жизнь - это из той же серии. Это борьба с глубинным страхом смерти.
Еще. Страх, как чувство самосохранения в бОльшей степени приобретенный. У маленьких детей этот страх еще отсутсвует. Но ребенок падает, ушибается, разбивает себе что-то, у него течет кровь, потом он видит метртвую птичку, рыбку и т.д. Он начинает соотносить эти вещи между собой, появляется причинно-следственная связь. отсюда начинает вытекать опыт и страх, как чувство самосохрения.
А страх подсознательный, глубинный есть изначально. Грудной ребенок плачет и не понять почему он плачет. Он сыт, здоров, животик не болит, явных причин для слез нет. Но это проявляется какой-то внутренный страх. ЧТо-то его напугало, поэтому и помогает справиться с детским плачем, то когда ребенка берут на руки и начинают укачивать. Потому что он чувствует тепло и защиту, это отгоняет его неосознанные внутренние страхи.
Далее. Существует два типа людей - те, которые поддаются своему подсознательному страху. Это те, котоыре никогда не полезут в горы, даже если им обеспечить 100%-ную безопасность и страховку. И те, которые борются со своим глубинным страхом, побеждая его в себе, уничтожают его.
Например, я часто хожу по ночам в лесу, в горах. И сейчас даже стала ходить по ночам на гору. Но я боюсь темноты. Именно поэтому я люблю очень якркий свет. Это неосознанный страх. Вернее раньше я этого не осознавала, думала что просто люблю яркий свет и яркое солнце. Но это не рациональный страх, то есть с точки зрения безопасности и пр. С точки зрения безопасности я знаю что надо делать, чтобы уменьшить риск свернуть себе шею ночью. Это подсознательный необъяснимый страх. Но при этом я всегда ходила одна ночью по лесу, на подход в горах, а сейчас и на гору. Но как раз на подсознательном уровне это идет от стремления побеждать этот страх.
В самом начале сказал и в комментариях повторил, что обсуждается не ваше понимание, ощущение...
а именно мысль - словами записанная фраза,
посмотрите сколько вы написали, чтобы раскрыть то, что вы под этим подразумеваете,
я на мониторе вижу только несколько слов, поэтому обсуждаю то, что они значат и не более.
Просто мне довелось поработать с математиками, а они очень любят точные определения и формулировки.
Поэтому считаю неконструктивным обсуждать авторов - мы никогда до конца не поймём, что они там себе подразумевают,
более того зачастую и сами авторы до конца этого не понимают.
Предлагаю ограничиться фразами, т.е. именно тем, что написано, не меньше, но и не больше: точность - вежливость королей.
А то, что вы тут написали - одна из господствующих психологических схем, которые в одних случаях работают, в других нет,
к ним нельзя применить закон дедукции, т.к. они не являются обобщениями
(нельзя распространять выше и дальше, обобщать от них нельзя).
Категории, какими я обозначил психологию (сознание, подсознание, развитие), являются более общими - от них можно строить схемы
нижнего уровня с конкретизациями и т.п., к ним можно применять законы дедукции, но с ограничениями.
Каждый имеет свой путь и сам принимает решения и строит свои схемы,
взаимопонимание - это тоже процесс, где важнее не совпадение позиций, а взаимное конструктивное движение к их сближению.
Спасибо и успехов вам.
"Я тут у автора встретил фразу. Мне пофиг, что хотел сказать автор. Я прочел в этой фразе такую-то мысль, и считаю ее неправильной. Давайте обсудим какую неправильную мысль я сам себе прочел!"
Как филолог, вынуждена опротестовать утверждение, что "страховка" происходит от "страх". Просто слова созвучные. Например, франц. "assurance" переводится как "страховка", "уверенность", "обеспечение". Согласитесь, что страхуемся мы не с перепугу, а таки для обеспечения уверенности.
Прошу прощения за филологическое занудство.
За статьи спасибо огромное. С нетерпением жду развития темы.
Сейчас я слегка вам врежу... :)
Возьмите слово "страх-ов-к-а" - имеем корень, 2 суффикса и окончание (начальная школа),
корень какой? - "страх",
Так от чего произошло слово "страх-ов-к-а"?
А французы?! - ну их... они всегда были разгильдяями,
достаточно вольно относятся к словам в отличие от немцев.
А русский язык тем и хорош, что сохраняет премственность,
украинский в этом ещё лучше, т.к. ближе к старославянскому (ещё ближе русинский) -
тут смысл слова животом чувствуешь.
Спасибо за поддержку,
а как вы находите мои словесные кульбиты?
«Психологи утверждают, что альпинисты – это люди, которые сильно боятся смерти.
Именно поэтому, рискуя своей жизнью, они побеждают этот страх в самих себе, они уничтожают этот страх.» - где какие психологи ето говорят? можно конкретнее?
А словарь - ниже в комментарии Чуха.
В тексте было так: "слово «страховка» происходит от «страх»".
Человек познает себя и приглашает всех (и тебя в частности) понаблюдать за этим процессом. Мне кажется где-то так. А мы и правда ... докопались :))))) тут же главное не результат, а само действо ;)
интересные мысли о страхе, который испытывает альпинист, и о том, как этот страх помогает выжить, принять верное решение, сконцентрироваться, есть в лучшем, ИМХО, раннем рассказе Дениса Урубко "Крутой лед". Это мой любимый рассказ. Публиковался в журнале ЭКС и в книге Дениса.
И вообще у него эта тема возникала в рассказах не раз.
Помните классика? Дверь - существительное или прилагательное? - Так это смотря какая. Та, что в чулане, - прилагательнАЯ. - ??? - А она к стене прилагается.
Французов не обижайте зря. Это слово общее для большинства романских и германских языков (естественно, в адаптированном для каждого языка виде). И четко происходит от "уверенность".
Вы великолепны в умении вербализовать постигнутое. Это дано немногим. Пишите, пожалуйста, еще.
Но брошенную филологу перчатку я бы на Вашем месте быстренько подобрала):. Созвучных слов множество. Есть даже термин "ложные друзья переводчика", когда внешнее сходство вводит в заблуждение.
а перчатку не только свою, но и ваши прихвачу - не пропадать же добру?!...:)
"право", "направо", "переправа", - Надеюсь, увидите, что были "неправы" -
ну, прям стихи.
Корень "прав" - от правой руки (десницы), говорили "рука- владыка", "сядь по правую руку..."
Это признак власти, силы (меч, державу, булаву - держали в правой руке).
А французы - их тут нет. А язык у них красиво звучит, непрерывно...
С непривычки не знаешь, где слова разделяются, границы - условны.
А у немцев: гав-гав-гав - всё ясно - надо делать ноги... :)
В. В. Виноградов. История слов. Часть 3
Страх, страховой, перестраховка. [...] множество лексических ответвлений, отделившихся от основного словарного фонда, остается в разных специальных или стилистически ограниченных сферах словарного состава языка, обнаруживая здесь большую или меньшую производительность. Например, от слова страх еще в XVIII в. или в начале XIX в. обособляются и специализируются страховать, страховка, позднее страховой (страховое письмо, с 60—70-х годов XIX в. заказное письмо); ср. в современном русском языке переносно: перестраховка, перестраховщик, перестраховаться.
(Об основном словарном фонде и его словообразующей роли в истории языка // Виноградов. Избр. тр.: Лексикология и лексикография, с. 64).
То со словом страховка вы правы.
"Главное ошибок не делать и анализировать ситуацию постоянно"
"Интуицию развивать, основанную на множестве своих и чужих ошибок" - и успехов.
-1
"не надо заострять на этом внимание" - если хочешь исследовать, разобраться - нужно заострить внимание, порой довести до крайности.
и очень даже хорошо делиться опытом и "+", и "-".
Всё, конечно, индивидуально - в технических действиях порой действительно вредно думать как ногу поворачивать, пальцы, спину...
(говорят, если начнёшь думать о том, как идёшь - упадёшь).
Но я о том, как мозги ставить, а не технику движений.
Большое спасибо. Я выложу фрагмент полностью:
"Страховать - отдавать кому-либо на страх, на ответ, ручательство, т.е. платить посрочно, за обеспечение целости чего-то, с ответом на условную сумму. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка."
Спасибо Чуху:
". В. Виноградов. История слов. Часть 3
Страх, страховой, перестраховка. [...] множество лексических ответвлений, отделившихся от основного словарного фонда, остается в разных специальных или стилистически ограниченных сферах словарного состава языка, обнаруживая здесь большую или меньшую производительность. Например, от слова страх еще в XVIII в. или в начале XIX в. обособляются и специализируются страховать, страховка, позднее страховой (страховое письмо, с 60—70-х годов XIX в. заказное письмо); ср. в современном русском языке переносно: перестраховка, перестраховщик, перестраховаться.
(Об основном словарном фонде и его словообразующей роли в истории языка // Виноградов. Избр. тр.: Лексикология и лексикография, с. 64)."
У меня в тексте было так: "слово «страховка» происходит от «страх»".
А если использовать смысл, который у Даля, то такая "страховка" (страховой полис) ещё никого не уберегла...:(
Уже 3:0 - пора отыгрываться...:)
Все-таки, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Никому не в обиду. Просто каждый - виртуоз в своем деле.
можно личный вопрос? а Вы себя в данном контексте кем мыслите? ;)
Увлеклись поиском совпадения позиций,
а не развитием понимания.
Язык - средоточие культуры, в нём история, душа и назначение народа.
Копните глубже "безопасность" и увидите "страх",
почувствуйте "страх" - и увидите "опасность" - речь как раз об этом,
О том, чтобы не бороться со страхом, не преодолевать страх,
а устранять опасные факторы, снижать вероятность негативного развития событий
А если уж идти логически по дороге "безопасности", то не черта в горах делать -
обывателю это ясно с самого начала,
а вот альпинисты будут долго и много об этом говорить, умничать, спорить... -
"проще пареной репы".
"Стражник" = "Охранник",
"стра", "хра" - созвучие и сосмыслие,
разные оттенки, но источник смысла один.
Если альпинистская страховка - это компенсация страха случайной ошибки выполнения определённых действий,
то страховка юридическая - компенсация страха ошибки предпринимателя в его бизнесе.
смотрим:
русский: страх-страховка
англ: fear-insurance
азербайдж: qorxu-sığorta
венгерский: félelem-biztosítás
финский: pelko-vakuutus
креольский: pè-asirans
Спросите у гугля, он вам ответит! Заметьте, что все из разных языковых групп!
зачем равняться на тех, у кого хуже?
Давайте сыграем в игру. Если в предложенных мною словах вы найдёте логическую связь я вам громко поаплодирую:
Боль - большой, соль - сольный (альбом, например), семь - семья, сон - Соня... Таких слов - бесчисленное множество!
P.S.: Вы знаете, мне ваши игры по поиску связи в абсолютно несвязанных слов напоминают детскую забаву, которой все страдали в детстве: "Прыгну через две тротуарные плитки и мама купит мне мяч, через 4 - велосипед, а если получится через пять, то вообще компьютер!"
Почтитайте комментарии, но подавляющее большинство почему-то обиделось.
И Вы вот тоже - "фашизм".
Вы не смотрите на оценки совсем, Вы читайте мои комментарии,
когда все прочтёте, тогда начинайте смотреть оценки.
Уверяю, найдёте много удивительного.
p.s.: так как насчёт игры?:)
Лучше.
К понятию арийцев слово раса не подходит, это некая исторически-генетическая группа: персы, славяне, германцы...
сюда же вроде пытаются отнести монголов, тибетцев и иже... - вообщем, я не знаю, что это такое.
По гипотезам историков в древней Индии противостояли племена ариев и семитов, арии оказались сильнее и устроили
семитам геноцид в виде особых правил проживания (каста неприкасаемых), семиты двинули на запад,
где осели иудеями, арабами и т.д.
В этом древнем противостоянии видят корни противостояния современных Индии и Пакистана.
P.S.
"семь - семья, сон - Соня" - тут даже ребёнок найдёт связь и будет смеяться.
А вот с остальным нужно сгруппировать так:
соль-боль, большой-сольный - найдёте ли общность (кроме частей речи)?
(да, мол, соль на рану->боль, большой концерт->сольный концерт... но это всё ФАНТАЗИЯ, читайте выше)
Фантазии, иллюзии - кстати, у Р.Баха есть "Иллюзии", чуть хуже "Чайки", но помогает.
Всё, что мы видим - это представления о действительности, иллюзии своего рода,
если не верите, спросите вон у Петра или Катеринки, мы часто с ними делимся о том, что каждый видит и
представляет.
Это хорошая гимнастика - бродить по ассоциативным рядам и находить аналогии.
Художники должны лучше всех понимать, что видимое нами и действительное значительно отличаются,
и дело даже не в физике, а в нас, в нашем отношении к восприятию.
Научиться видеть своими глазами - это ещё надо заслужить.
Я уверен, Пётр скажет об этом лучше.
Ви вже просто граєте варіята, як кажуть наші западенці.
Яки запытання - таки ж видповэдання.
Но я тут (в комментариях) не только сорины из своих глаз достаю...
А ещё и слегка импровизирую по:
- корневым основам смысла;
- историческим аспектам словообразования;
- звуко-смысловым параллелям...
... ещё только на ушах не стою - ничем не проймёшь
ВЫ хоть оцените, сколько надо иметь любви к языку, чтобы этим владеть?!
не будучи профессионалом в языкознании!
Чувствуется месяц март. А что будет в апреле?!
что же до того, кто что в чём видит, то позволю себе напомнить концовку известного анекдота:
"...А Вы, доктор, тоже Этим интересуетесь! Откуда у Вас Таакие картинки?!"
ИМХО, связи можно навести между вся и всем. Главное - не переусердствовать.
А то можно будет договориться до того, что страхование это с-трахование (так же как с-паривание) и выйти на новые орбиты словоблудия.
то по-серьёзному возразить нечего...:(
Я лишь отражаю удары, защищая свой текст,
как любой сколь-нибудь ответственный автор.
Хотя есть несколько комментариев, где есть поле для расширения, развития темы, доработки, изменения своих смысловых построений,
я чувствую, что ответил на них недостаточно - так... отмазал... но чтоб ответить нужно время... работа мозга...
(вряд ли ещё кто-то смотрит за темой, когда она ушла с 1 страницы, кроме авторов)
Мой последний комментарий (на к-рый Вы прореагировали) состоит из 2 частей:
В 1 части: оценка состояния дискуссии и своей роли в ней,
Во 2 части: сообщение о наличии конструктивной составляющей дискуссии.
Вас заинтересовала 1 часть, а именно моя оценка состояния дискуссии,
Вы почувствовали в этом покушение на Ваши взгляды и отреагировали скорее эмоционально...
Ничто так не трогает человека как личное, мои посты - это провокация, покушение именно на это - поэтому
оценка самого автора читателем резко отрицательная,
это происходит подсознательно, т.к. в тексте нет ни пошлости, ни оскорблений, ни лжи,
более того я постоянно призываю оценивать только текст.
А в Вашей фразе вижу покушение на свободу мысли:
Если авторы начнут говорить о том, что общепринято - быть конформистами - какой в них смысл??
Каждый честный автор говорит о том, что чувствует сам, а не то, что чувствуют другие, т.к. он не может это знать,
он может только подчиняться феномену "общественное мнение" совершенно не понимая, что это такое...
Либо говорить личное, либо врать! - другого не дано.
Вы хотели внимания... - я Вам его уделил.
Что касается всего остального - Вы абсолютно и безусловно правы. Во всем.
:)))))))))))
Сочувственная насмешка?...- достаточно противоречиво, по-славянски...
из разряда образов "бьёт, значит любит"...
Про моё "разочарование":
Наверное, не менее противоречиво, чем у Вас...
Конечно, не буду изображать из себя непробиваемого оптимиста...
достаточно наивно было бы рассчитывать на положительную реакцию составителю подобных текстов,
но и принимать это близко к сердцу - глупо.
Стараюсь вести себя конструктивно,
как и обещал в своих текстах.
Именно поэтому, рискуя своей жизнью, они побеждают этот страх в самих себе, они уничтожают этот страх. Во первых не смерти а высоты потому, что смерти боятся все .Во вторых не уничтожают а контралируют его именно это помогает им выживать в определенных ситуайиях.
А то, что во-первых - индивидуально, в горах и высота воспринимается иначе, чем в городе.
Мне почему-то не верится в негативную мотивацию альпинизма, что я чего-то там в себе должен преодолевать,
мне там нравится, там эйфория, восторг... без этого я б туда не стремился.
именно так: "Страх не уничтожен и не преодолен, уничтожена проблема"
Я против психологической схемы - что движителем являются фобии, против чисто негативной мотивации - это индивидуально,
но мне ближе положительные факторы мотивации - я люблю, чтобы мне нравилось.
какой там конструктивный подход, когда долго лезешь и ждешь - вот прилетит сверху что-нибудь и прибъет.
тема, которую Вы неосторожно затронули СЛОЖНА. Про мотивацию,и вовсе, лучше не затевать, потому, что мы опять придем к вопросу "зачем вы или они идут в горы" :)
Вероятность "прибьёт", конечно, зависит от времени нахождения, но не нарастает...
ждать не надо, если Вы уже на склоне, то от Вас это уже не зависит - тут нужно отдаться судьбе
и обратить внимание на то, что от Вас зависит, что можно сделать. -
Именно это я имею в виду как "конструктивный подход к страху":
Как в преферансе: раздача от тебя не зависит - ну и фиг с ней, но получив карты на руки - выжать из них максимум.
А вот за фразу "тема, которую Вы неосторожно затронули СЛОЖНА" спасибо,
особенно за "неосторожно".
Это направляет меня на понимание той негативной и противоречивой реакции, к-рую вызвала ТЕМА.
Анализ комментариев к моим постам - это такой материал для социологов, такой срез общественного мнения - столько противоречий,
причём это же не по принуждению... будь я социологом...
Особенно, когда выждешь и спокойно посмотришь... как бы не от себя.
Интересно, а когда до читателей "начнёт догонять" "СоТрЯсеНие мОзгА" что будет?
Хотелось бы расширить поле филосовских поисков смыслов и начертаний автора.
Поэтому с удовольствием делюсь накопленным за годы багажом наблюдений за альпинистами наблюдателей разных народов и профессий.
Итак:
"Марсиане - ну, те, которые периодически прилетают к нам на тарелочках - утверждают, что альпинисты - это люди, которые из всех планет больше всего любят ихнюю родину. Эта любовь вливается в души альпинистов с каждым съеденным на перекусе батончиком "МARS"."
"Работники жилкомсервиса утверждают, что альпинисты - очень полезные люди. Особенно в зимний период года"
"Сантехники утверждают, что альпинисты - очень отважные люди, так как до 40-45 лет многие горопокорители заявляют "Нам на всё наср...ть". Хотя после 40-45 лет у многих точка зрения меняется на "Прррроклятый геморрррой....."
"Контролеры пригородных электричек утверждают, что альпинисты - бесстыжие люди, так как "эти мешочники никогда не берут билетов, зато пиво жрут ящиками".
"Женщины целиком и полностью поддерживают контролеров пригородных электричек - "Я этого кобеля у Юльки увела, откормила, отстирала, обштопала, а он с гор вернулся, и к Ирке ушел - вишь ли, она ему там по гороскопу подошла и интеллектуально не выпендривается".
"Поэты утверждают, что альпинисты - это такие люди, у которых если друг оказался вдруг, то они его сразу в горы тянут, мол, там разберемся, кто такой, там мы ему покажем козявые бряки... И если парень в горах не ах, отошел от бара - и сник, оступился и в крик - и так все триста метров, то бранить его не надо, просто гнать в три шеи пинками до забора. А вот если он шел с тобой, как в бой, на вершине стоял, а не лежал, как последний тюфяк, значит - положись на него" (ну, в смысле - обопрись... т.е. не в том смысле, что надо на него ложиться и переться, а... ...ну, это, в общем, лингвисты вам подскажут - их тут на Риске есть... не в смысле кушать - а в смысле имеются)
"Спасатели утверждает, что альпинисты - это полные 5%7№$$$!#*, лезут, куда не надо, на ровном месте находят приключений на свою O%)=!!! и вообще *!!!*Shit". Это без телекамер и журналистов.
В присутствии телекамер спасатели утверждают, что альпинисты - не зарегистрировались, неправильно оформили выпуск, нарушили технику безопасности, спасательные работы обошлись в ####### руб, и сметы следующего года необходимо пересматривать в сторону увеличения".
"Работники птицефабрик утверждают, что курица - не птица, значкист - не альпинист, яйца есть не только у альпинистов"
"Советские профсоюзные деятели утверждали, что альпинисты - это ученики школы мужества"
Надеюсь, эти утверждения дадут новый мощный толчок вашим поискам смысла жизни. Успехов!
См. мой комментарий чуть выше. :)
Диогену приписывают фразу:"И не стоит того, чтобы обижаться на случайно лягнувшего вас осла"
А вот Матфей 7:6 ещё круче завернул, может кто процитирует?
:(